Технические характеристики Т-34-76

Конструктор Т-34 М.И. Кошкин.

Кошкин Михаил Ильич (3 декабря 1898, село Брынчаги, Угличский уезд, Ярославская губерния, Российская империя — 26 сентября 1940, дом отдыха Занки, Харьковская область, УССР) — советский конструктор, начальник КБ танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34.

В 1929 году по личному распоряжению С. М. Кирова зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»); производственную практику проходил на Горьковском автозаводе, а преддипломную — в опытно-конструкторском отделе одного из Ленинградских заводов.

После окончания вуза в 1934 году 2,5 года трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С. М. Кирова. С должности рядового конструктора быстро дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111) получил орден Красной Звезды. Участвовал также в создании танка Т-29.

С декабря 1936 года Кошкин возглавляет Конструкторское бюро Танкового отдела «Т2», завода № 183, Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ).

 

Первый проект, созданный под руководством Кошкина, танк БТ-9.

Руководителем Конструкторского бюро в 1937 году стал Кошкин. В марте 1938 года проект танка был утверждён. Однако к этому моменту у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движителя для танка. 28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать два новых танка — колёсно-гусеничный (как и предполагалось изначальным заданием) и чисто гусеничный. В середине — конце лета 1939 года в Харькове новые образцы танков прошли испытание. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939—1940 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна до 45 мм броня и установлена 76-миллиметровая пушка и другое — так появился Т-34. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

Сам Кошкин дорого заплатил за этот демонстрационный успех — простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией, но Михаил Ильич продолжал активно руководить доработкой танка, пока не произошло обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое. Конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на городском кладбище, которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора (Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти).

 

                       2.2. Технические характеристики танка.

От множества бронированных машин в период Великой Отечественной войны средний танк отличало то, что, пройдя всю ее от самого первого дня и до Победы, он не устарел морально. Одним из его наиболее важных качеств были почти фантастические ремонтопригодность и восстанавливаемость после боевых повреждений. Эти высокие показатели в значительной степени были заложены в ходе глубокой проработки проекта Т-34 конструкторами и технологами под руководством главного конструктора машины Кошкина по максимальному упрощению систем, агрегатов, узлов и деталей, а также снижению трудоемкости их изготовления. Это позволяло инженерам и техникам из ремонтных батальонов, постоянно следуя за боевыми порядками войск, в полевых условиях проводить на Т-34 полный перечень ремонтно-восстановительных работ, включая и капитальный ремонт.

Т-34 стал классическим образцом среднего танка, и его конструкция определила пути развития современного танкостроения. До сих пор его технические решения служат примером для подражания.

Технические характеристики Т-34-76

Тип танка средний
Год выпуска 1940-1944 год
Всего произведено 33929шт.
   
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 30,9
Длина, м 6,62
Ширина, м 3
Высота, м 2,52
Количество пушек/калибр, мм 1/76
Количество пулеметов/калибр, мм 2/7,62 мм
Броня лобовая, мм 45
Броня бортовая, мм 45
Двигатель В-2-34, дизельный, мощностью 450 л. с.
Максимальная скорость 51 км/ч
Запас хода, км 300

 

 

Ходовые характеристики:

Скорость по дороге — 54 км/ч; по бездорожью — 25 км/ч
Запас хода по дороге —300км; по бездорожью — 230 км

 

Конечно же Т-34 был не единственным танком СССР во Второй мировой войне, кроме него были еще легкие танки: Т-40, Т-50, Т-60, Т-70; тяжелые – серии КВ (Клим Ворошилов).     

На базе тяжелых танков ИС были также созданы самоходные артиллерийские установки, получившие название ИСУ. Модель ИСУ-152 получила у солдат уважительное прозвище «Зверобой». Прямое попадание снаряда этой машины просто сдергивала башню немецкого танка «Тигр».

Создание всей этой техники оказало огромную помощь нашей стране в борьбе с фашистскими захватчиками. Практически в каждом городе в память о прошедшей войне на постаменты были установлены разные модели танков. Наш город тоже не стал исключением.

 

                                          Глава 2. Танки и герои

                                         2.1. Роль танков в войне

Велика была роль танковых войск и в начавшейся в октябре 1941г. битве за Москву. В контрнаступлении наших войск под Москвой (началось 5 декабря 1941г.) участвовали две танковые дивизии, 14 бригад и 13 отдельных танковых батальонов. В Московской оборонительной операции (30.09–5.12.41 г.) наши потери достигли 2785 танков, а в московской наступательной (5.12.1941–7.01.1942 гг.) всего 429.

Дальше был 1942 год с летним наступлением врага на юге и переходом 19 ноября войск Юго-Западного и Донского фронтов в наступление, завершившееся окружением немецких войск под Сталинградом. В контрнаступлении приняли участие 4 танковых и 2 механизированных корпуса, а также 17 отдельных танковых полков и бригад. Меньше, чем за четверо суток наши танки прошли 150км с севера и 100км с юга и замкнули кольцо окружения. В ночь на 22 ноября лихим рейдом танкисты 157-й танковой бригады захватили мост через р.Дон. Немецкая охрана моста никак не ожидала, что приближавшиеся с зажженными фарами машины – советские.

В декабре враг пытался деблокировать свою окруженную группировку. Он достиг некоторого успеха, но вскоре выдохся и 16 декабря наши войска вновь перешли в наступление. Фронт немцев был прорван и в прорыв вошли 4 наших танковых корпуса. Заслуживает упоминания знаменитый Тацинский рейд 24-го танкового корпуса (имевшего по 32 Т-34 и 21 Т-70 в каждой танковой бригаде): за 5 дней он прошел 240 км и обрушился на немецкий гарнизон станицы Тацинской и авиабазу вблизи ее.

В решающий момент Курской битвы произошло знаменитое танковое сражение под Прохоровкой (12 июля 1943г.). Тут немецкий танковый таран наткнулся на встречный удар 5-й гвардейской танковой армии генерала П.Л.Ротмистрова. Схватились более 1200 танков и СУ. Атака «тридцатьчетверок» была столь стремительна, что они прорезали весь боевой порядок противника. Его грозные «Тигры» и «Пантеры» в ближнем бою не могли использовать своего преимущества в вооружении. Именно лучшая маневренность «тридцатьчетверок» и помогла им выиграть этот бой.

Потом была Белорусская наступательная операция (июнь–август 1944г.), Висло-Одерская, в которой участвовало более 7.000 танков и СУ (январь 1945г.). В этой последней советские танки за 20 дней с боями прошли 600-700км. И, наконец, Берлинская операция (апрель 1945г.), в которой только с нашей стороны участвовало 6.250 танков и СУ. Потери составили 1.997 единиц.

                                            2.4. Герои танкисты.

Об экипаже трех братьев матросовых
три танкиста.

Это о НИХ или таких, как они, сложена незабываемая героическая песня. То были не только три веселых друга, но и три брата. Экипаж машины боевой составили братья – Николай, Михаил и Александр Матросовы.
Когда по улицам и площадям распевалась эта песня – славная песня предвоенных годов, – Матросовы уже освоили свой танк. На нем они в первомайские дни проехали по киевскому Крещатику, демонстрируя свою готовность отстоять свободу Родины.
Такой час настал. Братья-танкисты самоотверженно сражались на финском фронте. В одном из боев они уничтожили 10 орудий, 8 дзотов и десятки финских солдат. Им не было тогда на троих шестидесяти лет.
С первых дней – они в горниле Великой Отечественной войны. Став коммунистами, Матросовы вписывали в боевую летопись одну славную страницу за другой. За оборону столицы их наградили орденом Красной Звезды, а танковое соединение, где служили братья, получило звание гвардейского. В одной из жарких схваток с врагом Михаил и Александр погибли. Экипаж Матросовых, как писал на хутор Вишнянский родителям героев – Федору Михайловичу и Арине Петровне генерал-полковник танковых войск М.Е. Катуков, стал гордостью первой гвардейской ордена Ленина и ордена Богдана Хмельницкого танковой бригады.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: