double arrow

Кроме того, необходимо иметь возможность просматривать для каждого из врачей список больных, которые посетили его за заданный период времени.


7. Хозрасчетная поликлиника

Задание: Рассмотрим хозрасчетную поликлинику, например, стоматологическую. Поликлиника ведет прием и учет пациентов, учет их посещений (визитов) и учет обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Существует необходимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники пациентами и о том, на приеме у каких специалистов они находились.
Хранимую информацию о деятельности хозрасчетной поликлиники и ее пациентах можно сгруппировать так:

· пациент (номер истории болезни, Ф. И. О. пациента, домашний адрес пациента, телефон);

· специалист (личный номер специалиста, Ф. И. О. специалиста, специальность, домашний адрес, телефон);

· визиты (пациент, специалист, визит первый или повторный, дата визита, анамнез, диагноз, лечение, стоимость лекарств, стоимость услуг).

Необходимо обеспечить ввод, хранение и, возможно, редактирование данных. В определенных случаях необходимо выполнять удаление данных. Например, можно удалить информацию обо всех визитах некоторого пациента, если после его последнего визита прошел определенный срок (например, 3 года), а данные о самом пациенте перенести в архив (или также удалить).
Необходимо предусмотреть поиск сведений о пациентах как по фамилии, так и по номеру истории болезни.
Так как поликлиника хозрасчетная, то за каждое посещение пациенту выписывается счет, который он должен оплатить.
Кроме задач, перечисленных выше, могут быть также решены и другие задачи, например:




· подсчет выручки каждого специалиста за определенный период (день, месяц);

· подсчет выручки поликлиники в целом за определенный период (день, месяц);

· подсчет оплаченной суммы за лекарства за определенный период (день, месяц).





Также могут решаться задачи статистической обработки данных. Например, подсчет количества посещений поликлиники за месяц в целом и по каждой группе специалистов. А затем на основании этих данных можно построить графики посещений поликлиники по месяцам.

8. Библиотека

Задание: В БД содержатся сведения об абонентах библиотеки, имеющейся литературе и ее хранении. Необходимо вести учет выданной литературы. В каталоге на каждое название книги выписывается каталожная карточка со всеми реквизитами (форма 1). Для удобства создания БД составляются таблицы наличия книг (по пунктам каталожной карточки), причем обязательно указывается количество экземпляров (форма 2).
На каждый экземпляр книги выписывается формуляр с основными реквизитами, записями о выдаче читателю и возврате (форма 3).
На каждого читателя заполняется абонементная карточка с перечнем полученных книг и ставится дата их возврата (форма 4). Для удобства создания БД создается таблица Список читателей со всеми данными абонементной карточки (форма 5).



9. Специализированная библиотека



Задание: Рассмотрим специализированную библиотеку, которая располагает книжным фондом определенной тематической направленности. Предполагается, что каждая книга фонда может быть как в одном экземпляре, так и в нескольких. Поэтому каждой книге соответствует уникальный инвентарный номер и библиотечный код. Данные о книге содержатся в библиографической карточке, карточки объединяются в каталоги. Существует два вида каталогов: алфавитный и тематический; в алфавитном каталоге карточки отсортированы по фамилии автора, а в тематическом — сначала по темам, а в пределах каждой темы — по фамилии автора.

Библиотека выдает книги читателям во временное пользование. При записи в библиотеку каждому читателю присваивается порядковый номер, ему выдается читательский билет и для него заводится учетная карточка. Учетная карточка, кроме данных о читателе, в дальнейшем будет содержать информацию о выданных и возвращенных книгах.

Данные,  характеризующие работу библиотеки с книгами и читателями, можно сгруппировать следующим образом:

· книжный фонд (инвентарный номер книги, библиотечный код книги, отметка о выдаче/возвращении);

· каталог (библиотечный код книги, автор, название, издательство, год издания, количество страниц, тема, цена);

· читатели (номер читательского билета, фамилия, имя, отчество, домашний адрес, домашний телефон, рабочий телефон);



· выдача книг (инвентарный номер книги, номер читательского билета, дата выдачи, запланированная дата возврата).

Создаваемая информационная система предназначена, прежде всего, для ведения данных: о книгах (регистрация новых поступлений, списание литературы), о читателях (регистрация новых читателей, удаление информации о выбывших читателях), а также о перемещении книг между библиотекой и читателями, что должно найти отражение в таблицах книжный фонд и выдача книг. Кроме того, в системе должны быть реализованы возможности просмотра и поиска как среди книг, так и среди читателей.

10. Издательство

Задание: Издательство — предприятие, занимающееся выпуском разнообразной печатной продукции. Издательство заключает договор с заказчиком (клиентом) на выполнение заказа. Заказчиком может выступать частное лицо или организация. Частное лицо может быть автором издания (или одним из авторов, если их несколько) или представителем автора. Организация для контактов с издательством также имеет своего представителя — контактную персону. Заказ может быть книгой, брошюрой, рекламным проспектом, буклетом, бюллетенем для голосования или каким-либо другим видом издательской продукции. Подготовленные издательством материалы заказчика печатаются в типографиях, где издательство размещает свои заказы.

Информацию о работе издательства можно сгруппировать следующим образом:

· сведения о заказчиках (частное лицо или организация, личные данные контактной персоны, адрес, телефон, факс);

· сведения о заказах (номер заказа, заказчик, вид печатной продукции, издание, типография, дата приема заказа, отметка о выполнении, дата выполнения заказа);

· сведения об изданиях (код издания, автор и название, объем в печатных листах, тираж, номер заказа);

· сведения об авторах (личные данные: Ф.И.О., домашний адрес, телефон; дополнительные сведения);

· сведения о типографиях (название, адрес, телефон).

11. Пресса

Задание: На подписном пункте агентства “Пресса ” ведется подписка на периодические издания на следующий год. В ходе подписной кампании подписчики оформляют подписку на периодические издания согласно действующему перечню (каталогу). Подписка оформляется на целое число месяцев. При оформлении подписки производится 100%-ная предоплата. Подписчик имеет возможность подписаться на несколько различных изданий, а также выписать несколько комплектов одного издания.
Периодически руководство подписного пункта составляет отчеты о ходе подписной кампании. В этих отчетах приводятся сводки подписчиков, подписавшихся на каждое периодическое издание, а также перечень всех изданий, на который подписался каждый из подписчиков. Результаты подписки по подписным изданиям подводятся подсчетом общего числа подписчиков, выписавших их, общего срока подписки и ее стоимости. С целью повышения эффективности труда сотрудников подписного пункта и снижения вероятности ошибок при оформлении подписки в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:

· расчет и подготовку к печати квитанции об оплате подписки;

· возможность выбора подписных изданий из списка внесенных в базу данных при оформлении подписки;

· составление бюллетеня подписчиков, в котором для каждого издания приводится список подписчиков;

· составление реестра подписчиков, в котором для каждого подписчика приводится список изданий и сроки подписки;

· формирование рейтинга подписных изданий на основании общей стоимости подписки по каждому из них.

12. Ателье мод

Задание: Ателье мод выполняет заказы клиентов на индивидуальный пошив одежды. В ателье существует каталог моделей и каталог тканей. По каталогу моделей клиент выбирает модель, а по каталогу тканей — ткань, из которой будет выполнена модель, и заказывает ее пошив в ателье.
Заказ каждого клиента содержит: Ф. И. О. клиента, информацию о модели (ее номер из каталога моделей), информацию о ткани (номер из каталога тканей), Ф. И. О. закройщика (исполнителя заказа), дату приема заказа, дату примерки, отметку о выполнении заказа, дату выполнения заказа.
В каталоге моделей каждая модель имеет уникальный номер, для каждой модели указывается рекомендуемая ткань, необходимый расход ткани для данной модели с учетом ширины ткани, цена готовой модели, включающая цену ткани и стоимость пошива изделия.
В каталоге тканей каждая ткань имеет уникальный номер, название, а также указываются ее ширина и цена за 1 метр.





В ателье может быть еще и склад тканей. В книге учета тканей на складе для каждой ткани указывается общий метраж, который изменяется, если принимается заказ на изготовление модели из данной ткани.

13. Автосалон

Задание: Существует некоторая фирма, торгующая автомобилями. Автомобиль выступает в качестве товара и как товар имеет определенные характеристики. Кроме того, на каждый автомобиль имеются исчерпывающие технические данные. Фирма имеет своих клиентов — покупателей автомобилей, сведения о которых хранит в течение определенного времени.

Деятельность фирмы может быть описана данными, сгруппированными следующим образом:

· товар (код товара, страна-изготовитель, марка автомобиля, модель, наличие на складе (да, нет, когда будет), цена);

· технические данные (код товара, тип кузова, количество дверей, количество мест, тип двигателя, расположение двигателя, рабочий объем двигателя);

· клиенты (код товара, ФИО клиента, паспортные данные (серия, номер), домашний адрес, телефон, доставка (да, нет), вид оплаты (перечисление или наличные; кредит или сразу)).

Необходимо обеспечить ввод, редактирование и просмотр данных в удобной для пользователя форме.
Предполагается также решение следующих задач:

· выдать информацию о наличии автомобилей определенной марки и модели;

· выдать технические данные заданной модели;

· выдать информацию обо всех проданных моделях некоторой марки, значение которой вводится в качестве параметра;

· посчитать сумму продаж моделей каждой марки и общую сумму продаж;

· выдать полную или частичную информацию о клиентах фирмы;

· выдать списки клиентов и автомобилей по виду оплаты.








Сейчас читают про: