Отчеты: Расписание процедурных кабинетов

При желании в учетных данных персонала можно ввести данные для оплаты труда, если предполагается автоматизация начисления зарплаты. В маршрутных листах можно ввести плановую и фактическую выручки за смену соответственно. Создаваемая информационная система прежде всего должна обеспечивать ввод и редактирование данных в удобной для пользователя форме. Кроме того, можно сформулировать разнообразные запросы как по кадровому составу предприятия, так и по характеристике и техническому обеспечению маршрутов.

Например:

· выдать полную или частичную информацию по персоналу;

· выдать полную или частичную информацию по автобусному парку;

· выдать полную или частичную информацию по маршрутам.

В частности, запросы могут быть такими:

· выдать список сотрудников администрации с указанием должности;

· на определенную дату для всех номеров маршрутов выдать информацию о количестве автобусов, обслуживающих каждый маршрут;

· по каждому номеру маршрута и дате (параметры запроса) выдать информацию об автобусах, обслуживающих маршрут: бортовой номер, марка, гос. номер автобуса.

Могут решаться и другие задачи. Например, по итогам работы за месяц посчитать количество рейсов, выполненных каждым автобусом или на каждом маршруте. По итогам работы за месяц посчитать количество смен, отработанных каждым водителем и кондуктором.

2. Междугородные пассажирские перевозки

Задание: Рассмотрим автовокзал, который занимается обслуживанием и учетом пассажиров на междугородных автобусных маршрутах. На автовокзале имеется расписание движения автобусов, содержащее информацию о маршрутах и рейсах. Кроме того, на автовокзале имеется справочное бюро, в котором можно получить информацию о наличии мест на определенный рейс конкретной даты. И, наконец, на автовокзале есть кассы, в которых пассажир может приобрести билет. Кассы начинают предварительную продажу билетов за определенный промежуток времени до дня отправления автобуса (например, за 10 дней).
Ниже предлагается вариант организации информации о рейсах и пассажирах (однако исполнитель задания может предложить собственный вариант организации данных).

Администратор к началу продажи билетов на рейс, т. е., например, за 10 дней до отправления, создает таблицу, соответствующую рейсу и дате отправления. Назовем эту таблицу схемой рейса; в момент создания схема рейса содержит только номера мест, а в процессе продажи билетов схема будет заполняться информацией о пассажире, которому продан билет на соответствующее место. Причем в схеме может находиться собственно информация о пассажире (фамилия, имя, отчество) или ссылка на нее.
После того как рейс выполнен, таблица со схемой рейса удаляется, но перед этим список пассажиров этого рейса можно отправить в архив, который хранится в течение определенного срока, а информацию о рейсе — в таблицу выполненных рейсов. Если по какой-либо причине рейс отменяется, то информация об этом помещается в таблицу отмененных рейсов.

При описанной организации данные можно сгруппировать следующим образом:

· расписание рейсов (номер рейса, маршрут, тип автобуса, расстояние в км, дни отправления, время отправления, время прибытия, цена билета);

· схема рейса (номер места, информация о пассажире: фамилия, имя, отчество);

· адреса схем рейсов (номер рейса, дата отправления, ссылка на схему рейса);

· архив пассажиров (номер рейса, дата отправления, номер места, фамилия, имя, отчество);

· выполненные рейсы (номер рейса, дата отправления, количество проданных мест, полученная сумма);

· отмененные рейсы (номер рейса, дата, причина отмены рейса).



В создаваемой системе, прежде всего, необходимо обеспечить ведение данных: организацию таблиц для схем рейсов и ссылок на них, ввод и редактирование данных в таблицах, архивирование данных, удаление таблиц.

Кроме того, в рассматриваемой задаче представляют интерес запросы. Например, следующие:

· наличие свободных мест на рейс;

· количество пассажиров уже выполненного рейса, доходность рейса;

· список всех пассажиров определенного рейса (выполненного или того, на который идет продажа билетов);

· определить, покупал ли билет человек с заданной фамилией и, если покупал, то на какой рейс.

Количественные данные рассматриваемой задачи позволяют также вести их статистический учет, можно для наглядности использовать графическое представление данных. Например, определять количество перевезенных пассажиров и объем перевозок (в денежном выражении) по дням, по месяцам в целом по всем направлениям или по определенному.

3. Кондитерская фабрика

Задание: Кондитерская фабрика производит шоколадные конфеты в коробках. Согласно технологическим условиям, для производства единицы каждого вида продукции необходимо определенное количество компонентов. Компоненты фабрика закупает у ряда поставщиков. Фабрика принимает заказы на свою продукцию, в соответствии с которыми и планирует производство и закупку компонентов.
Для повышения производительности труда планово-финансового отдела, отдела поставок и сбыта необходимо автоматизировать формирование следующих документов по данным за указанный период времени:

· суммы заказов;

· необходимые объемы компонентов;

· заказы на компоненты по поставщикам.

 

4. Поликлиника

Задание: В поликлинике ведется прием населения врачами нескольких специальностей, причем по каждой специальности в поликлинике может работать несколько врачей. Пациенты регистрируются — каждый из них обладает медицинской карточкой. В карточке фиксируются визиты к врачам с указанием диагнозов (перечень диагнозов стандартизирован).

На основании данных регистрации визитов необходимо выполнять анализ загруженности врачей, а также вести статистику заболеваемости по каждому диагнозу. При необходимости должна быть обеспечена возможность распечатывания списка врачей каждой из специальностей, работающих в поликлинике.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечить автоматизацию следующих операций в рамках выбранной предметной области:

· ведение учета пациентов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

· ведение учета диагнозов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

· ведение учета врачей (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

· ведение учета визитов (с возможностью просмотра, редактирования, удаления, добавления новых);

· автоматизация отбора визитов к каждому из врачей;

· автоматизация отбора визитов, совершенных каждым из пациентов;

· формирование и печать списка врачей по каждой из специальностей;

· удаление всей оперативной информации для возможности переноса информационной системы в другие поликлинические отделения;

· расчет количества визитов пациентов к каждому из врачей;

· вычисление статистики заболеваемости по каждому диагнозу.

5. Поликлиника

Задание: Расписание врачей, процедурных кабинетов, учет предоставленных услуг как бесплатных услуг, при медицинской страховке, при превышение лимита услуги могут предоставляет за плату.
Список пациентов по участкам, поиск данных о пациенте по номеру карты, к оличество пациентов, принятых заданным врачом в текущий день.




Отчеты: Расписание процедурных кабинетов

6. Поликлиника

Задание: В поликлинике ведется учет посещений больными врачей. Данные о каждом враче содержат Ф.И.О., специальность и стаж работы. Каждый врач может принимать множество пациентов, и каждый пациент может посещать нескольких врачей (в том числе в один и тот же день). В карточке пациента указываются его Ф.И.О., дата рождения и адрес места жительства. В результате визита врач ставит пациенту диагноз. Для удобства анализа заболеваемости диагнозы стандартизованы и подлежат единому учету.
В целях анализа результатов работы поликлиники необходимо иметь возможность автоматически генерировать следующие документы:

· перечень специалистов (список врачей по специальностям);

· количества визитов к врачам;

· количества случаев заболевания по каждому диагнозу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: