Туристическое агентство

Задание: В качестве предметной области (ПО) рассматривается туристическое агентство, предоставляющее услуги организации отдыха и курортного лечения за рубежом. ИС должна хранить данные о фирме, предоставляющей услуги по туризму, данные о клиентах, о предоставляемых маршрутах, о системе скидок на услуги в зависимости от социального положения клиентов.
ИС должна обеспечивать ведение учета маршрутов, по которым агентство организует туры, облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник маршрутов, список клиентов по турам и др. оценка рентабельности маршрутов.

Клиенты заключают с фирмой договор, в котором оговариваются условия отдыха. В прайс-листе указываются стоимости маршрутов (стран, городов). Некоторым категориям клиентов (студентам, пенсионерам, детям и т. д.) предоставляются скидки.

 


Фитнес-клуб

Задание: Разработать информационную систему «Фитнес-клуб», которая должна обеспечивать ведение учета предоставления услуг, а также облегчать поиск необходимых данных, таких как справочник тренеров, прейскурант, просмотр списка тренеров, предоставляющих каждый вид услуг, список клиентов с информацией о том в какой группе занимается, оплата, тренер.

 

Фотоателье

Задание: Фотоателье производит обслуживание населения, предоставляя услуги по художественной фотосъемке и фотосъемке на документы. Оплата работ производится в соответствии с прейскурантом, в котором указывается цена для каждого вида выполняемых работ. Обычно фотоателье выполняет заказы в течение суток. При необходимости время выполнения заказа может быть сокращено; в таком случае заказ оплачивается по срочному тарифу, который на 20% превышает обычный.

В ходе производственного процесса в фотоателье постоянно приходится отслеживать:

· заказы на текущие сутки (готов ли заказ и забрал ли его уже клиент);

· заказы на выполнение (какие заказы и в какой последовательности следует обрабатывать);

· готовые заказы (по приходе клиента в этом списке производится поиск его заказа).

Кроме того, руководство предприятия интересуют результаты работы фотоателье за заданный период времени — количество обслуженных клиентов (заказов), количество выполненных работ (отпечатанных фотоснимков), общая сумма выручки. С целью повышения эффективности труда сотрудников фотоателье и снижения вероятности ошибок при оформлении счета-заказа в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:

· расчет и подготовку к печати счета-заказа, в соответствии с которым клиент будет производить оплату;

· возможность выбора видов работ из прейскуранта при оформлении заказа;

· составление перечня заказов на текущие сутки;

· составление списка заказов, подлежащих выполнению, в соответствующем порядке (т. е. в соответствии со сроком выполнения);

· составление списка готовых к выдаче заказов;

· подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы фотоателье за заданный период времени.

 

Массажный салон

Задание: Изучить предметную область, разработать структуру информационных объектов и создать ИС для массажного салона. ИС должна иметь дружественный пользовательский интерфейс и автоматизировать формирование отчетной документации.

Описание предметной области:

Массажный салон ведет обслуживание клиентов. В салоне работает ряд сотрудников (массажистов и массажисток), каждый из которых может оказывать любые услуги согласно перечню, имеющемуся в салоне. Каждая услуга предполагает наличие цены согласно тарифу (прейскуранту), однако по договоренности клиента и массажиста эта цена может быть незначительно изменена в большую или меньшую сторону. Клиенты регистрируются в массажном салоне с целью обеспечения более высокого уровня сервиса (например, чтобы в случае болезни массажиста можно было предупредить его клиентов об отмене сеанса).

Необходимо автоматизировать ведение учета всех аспектов деятельности массажного салона и обеспечить формирование следующих документов:

· прейскурант;

· перечень массажистов с указанием их возраста;

· клиентура массажистов;

· суммы оказанных услуг за заданный период времени.

 

Салон красоты

Задание: Салон красоты оказывает услуги населению. Перечень услуг может расширяться, могут изменяться цены на них, в том числе — на все услуги одновременно в соответствии с заданным коэффициентом (например, в результате инфляции). В салоне работает несколько мастеров, каждый из которых может оказывать несколько видов услуг. При этом цены на услуги в салоне фиксированные — все мастера работают по одному прейскуранту.

Визиты клиентов в салон регистрируются, клиенту выдается чек с указанием даты визита, фамилии мастера, наименования и цены услуги. В один день клиент может получить в салоне несколько различных услуг, возможно — у одного мастера (исключается только оказание одной и той же услуги одному и тому же клиенту в один и тот же день одним и тем же мастером).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: