13.1. Использование и ТО гребных электрических установок (ГЭУ) должны производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации и указаниями судовладельца.
13.2. При получении распоряжения о подготовке ГЭУ к действию вахтенный электромеханик должен:
.1. осмотреть главные генераторы, гребные электродвигатели, агрегаты возбуждения, другое электрооборудование ГЭУ, отключить обогрев электрических машин;
.2. измерить сопротивление изоляции электрических машин, цепей главного тока, возбуждения и управления ГЭУ;
.3. проверить в действии совместно с вахтенным механиком системы смазки, охлаждения и вентиляции ГЭУ;
.4. с разрешения вахтенного помощника капитана провернуть валоповоротным устройством гребные электродвигатели. После проворачивания валоповоротное устройство должно быть отсоединено;
.5. ввести в действие агрегаты возбуждения;
.6. набрать заданную схему ГЭУ по готовности первичных двигателей;
.7. с разрешения вахтенного помощника капитана опробовать ГЭУ в действии из ЦПУ при минимальной частоте вращения винтов вперед и назад;
.8. доложить вахтенному помощнику капитана о готовности ГЭУ к работе и передать управление ГЭУ на мостик. Вахтенный помощник капитана должен проверить ГЭУ в действии с мостика и о результатах сообщить вахтенному электромеханику.
13.3. При использовании ГЭУ вахтенный электромеханик обязан:
.1. обеспечивать заданный режим работы ГЭУ;
.2. контролировать температуру нагрева обмоток электрических машин и вентилирующего воздуха, температуру и давление воды и отсутствие протечек в воздухоохладителях;
.3. контролировать давление в трубопроводе смазки подшипников, а также температуру нагрева подшипников электрических машин;
.4. в установившемся режиме работы ГЭУ делать осмотр работающего электрооборудования не менее двух раз за вахту с уведомлением вахтенного механика о результатах осмотра.
13.4. Переход на другой режим работы ГЭУ производится вахтенным электромехаником только по указанию капитана или вахтенного помощника. В случае неисправности ГЭУ вахтенный электромеханик совместно с вахтенным механиком могут перейти на другой режим с разрешения вахтенного помощника капитана.