Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном

 

11.1. Действие телефонов безбатарейной связи необходимо проверять не реже одного раза в месяц.

 

11.2. Действие авральной сигнализации необходимо проверять не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению запрещается.

 

11.3. Системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения должны постоянно находиться в действии. Вывод из действия систем для устранения неисправностей или выполнения ТО допускается только с разрешения капитана и с предварительным уведомлением вахтенного помощника. При использовании систем необходимо ежедневно проверять величину напряжения питания (основного и резервного), величину тока в лучах.

 

11.4. Для контроля технического состояния систем сигнализации обнаружения пожара следует периодически выполнять проверку действия ручных и автоматических извещателей. Такой проверке не реже одного раза в месяц должны быть подвергнуты по одному извещателю из имеющихся типов в каждом луче системы. Проверке подлежат только извещатели многократного действия. Испытания извещателей не должны приводить к выходу их из строя. При проверке рекомендуется использование специальных переносных устройств (нагревателей, имитаторов дыма и т.п.). Испытания открытым пламенем запрещаются.

 

11.5. Разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопы, должны производиться специализированной береговой организацией.

 

11.6. Проверку в действии автоматического отключения вентиляции и закрытия противопожарных дверей и заслонок (при наличии) по сигналу системы сигнализации обнаружения пожара необходимо выполнять не реже одного раза в год, уведомляя предварительно вахтенного помощника.

 

11.7. Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию указатели положения руля одновременно с подготовкой электроприводов рулевого устройства. При подготовке следует:

 

.1. измерить сопротивление изоляции;

 

.2. сверить показания указателей с действительным положением руля. Разница между указанным и действительным положением руля должна быть не более 1° при положении руля в диаметральной плоскости или параллельно ей, 1,5° - при углах положения руля от 0 до 5°, 2,5° - при углах положения руля от 5 до 35°.

 

11.8. Действие электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей должно проверяться не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс. Перед проверкой должно быть сделано соответствующее предупреждение. Проверку следует выполнять со всех постов при питании от основного и резервного источников, контролируя действие сигнализации о закрытии дверей. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены.

 

 

Электрические средства управления и автоматизации судовых технических средств

 

12.1. Техническое использование, ТО и ремонт электрических средств управления и автоматизации (ЭСА) судовых технических средств должны производиться в соответствии с указаниями инструкций заводов-изготовителей соответствующих ЭСА.

 

12.2. Типовой перечень работ по ТО ЭСА, выполняемый не реже двух раз в год, следующий:

 

.1. очистить датчики и исполнительные органы от грязи, нагара и отложений;

 

.2. подтянуть все контактные и крепежные соединения;

 

.3. очистить блоки управления мягкой волосяной щеткой, труднодоступные места продуть воздухом от пылесоса;

 

.4. разъединить и снова соединить все разъемные штепсельные соединения;

 

.5. измерить сопротивление изоляции с учетом указаний п.10.2.3.

 

.6. проверить величину напряжения основного и резервного источников питания, автоматическое включение резервного источника при исчезновении основного питания и соответствующее срабатывание при этом сигнализации.

 

12.3. Следует не реже одного раза в месяц при очередном включении генераторов на параллельную работу производить визуальную проверку правильности действия средств автоматической синхронизации по лампам синхронизации или стрелочному синхроноскопу. Признаком неисправности синхронизатора является возникновение значительных бросков тока и понижения напряжения судовой сети в момент включения АВ генератора по команде синхронизатора. Неисправный синхронизатор должен быть отключен до устранения неисправности, а включение синхронных генераторов на параллельную работу должно производиться, используя ручную синхронизацию.

 

12.4. Система управления аварийным дизельгенератором (АДГ) должна быть постоянно включена и находиться в состоянии готовности к немедленному автоматическому вводу в действие АДГ и приему им нагрузки при обесточивании судовой сети.

 

Ответственный персонал должен не реже одного раза в неделю производить запуск АДГ без приема нагрузки в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего должен быть осуществлен повторный запуск с местного поста управления АДГ и пуск двигателя сжатым воздухом (где это предусмотрено). Один раз в 6 мес следует произвести автоматический пуск АДГ путем снятия питания аварийного распределительного щита (АРЩ) от ГРЩ с последующим приемом нагрузки основных потребителей АРЩ и работой с ней в течение 10-15 мин.

 

12.5. Запасные электронные блоки, модули и печатные платы необходимо ежегодно устанавливать взамен соответствующих штатных для проверки их работоспособности в течение, по крайней мере, нескольких часов.

 

12.6. Поверку датчиков, контролирующих основные параметры энергетической установки, электростанции, вспомогательных механизмов и систем, должна выполнять специализированная береговая организация не реже одного раза в 4 года.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: