Креативность поведения

 

Главный враг устойчивых отношений – это однотипность поведения. Человек, который ведет себя всегда одинаково, невыносимо скучен и неадекватен происходящему, поскольку мир ежедневно меняется. И даже – ежеминутно. Оставайтесь свежими в отношениях, и люди к вам потянутся!

Конечно же, это не значит, что вы должны теперь каждый день менять свой стиль поведения на другой. Чтобы разобраться в том, как же стоит вести себя, сделаем следующее упражнение.

 

Контакт – это взаимодействие, обмен между одним человеком и другим, между окружающей средой и организмом.

 

Упражнение 17

 

Проанализируйте свое поведение в течение недели, заполнив таблицу.

 

Будет полезно, если вы воспользуетесь помощью ваших знакомых и спросите у них, как обычно вы себя ведете, какие черты характера вам свойственны.

 

Если вы заметите, что с определенными категориями людей ведете себя однообразно, то можете проанализировать, как это влияет на ваши отношения с ними. Если же вы заметите, что вы со всеми людьми ведете себя однообразно, скорее всего, речь идет о том, что у вас есть очень мощный, крепкий, устоявшийся характер, который является главным препятствием для удовлетворяющего вас общения с людьми.

 

Для того чтобы перестать быть однообразным человеком с негибким характером, следуйте этим рекомендациям:

1 Встречаясь  с человеком, которого вы видите уже не в первый раз, вынесите свое предыдущее отношение к нему «за скобки», чтобы увидеть что-то новое.

2 Начиная  общаться с каким-то человеком, попробуйте предположить, что вы понятия не имеете, каков он, и у вас будет новый шанс его узнать.

3 Общаясь  с людьми, не относите каждого конкретного человека к какому-либо типу, например «она как все женщины», «он как все подростки», «как все учителя», «как все украинцы» и так далее. Постарайтесь увидеть конкретного человека, а не единицу из ряда подобных. Каждый человек уникален.

 

Формула дня

признание собственной уникальности

+

признание уникальности другого

=

успешное общение

 

Отношения с окружающим миром, с окружающими вас людьми – одна из важнейших составляющих успеха. В мире все взаимосвязано, и то, как вы вступаете в контакт с другими людьми, определяет, достигнете ли вы своих целей.

Каждый из нас не может существовать отдельно от мира, поскольку мир нас питает, развивает и поддерживает, во взаимодействии с миром мы узнаем как его устройство, так и самих себя.

Каждый раз, вступая в контакт с другим человеком, мы чего-то хотим от него и что-то можем дать ему взамен. Для того чтобы осознать, как именно устроен ваш способ контактировать с окружающим миром, и обнаружить, что в нем можно совершенствовать, выполним следующее упражнение.

 

Упражнение 18

 

Возьмите лист бумаги и нарисуйте себя и значимых для вас людей (например, ваших родственников, друзей, коллег) символически, в виде кружочков. Проведите стрелки от «вас» к «другим людям» и от них – к вам. Эти стрелки обозначают, что именно вы даете другим и что они дают вам.

 

Подпишите эти стрелки, каждая из них – это то, что вы даете или вам дают. Это может быть что угодно: чувства, предметы, явления, действия.

 

Нарисуйте также стрелки, которыми вы обозначите то, что вы отдаете не этим людям, а вовне – в окружающий мир, а затем нарисуйте такие же знаки от других людей – что они отдают не вам, а другим людям. Теперь взгляните на ваш рисунок и ответьте на вопросы, а ответы запишите в тетрадь:

1 С кем  и как вы контактируете: с кем больше, с кем меньше?

2 От кого  вы получаете больше? От кого меньше?

З Кому  вы больше даете? А кому – меньше?

4 Что есть  общего, какие закономерности вы видите?

5 Избегаете  ли вы контактов с кем-либо? Почему?

6 Хотите  ли вы контактов с кем-либо? Почему?

7 Избегаете  ли вы чьего-либо желания контактировать с вами? Почему?

8 Хотите  ли вы, чтобы кто-либо еще контактировал с вами?

9 Получаете  ли вы от других все, в чем вы нуждаетесь от них?

10 Удается  ли вам отдавать в окружающую среду все, что вы хотите отдать, и все, что вам не нужно?

 

Вечернее задание

Теперь проведите линию: один ее конец соответствует отсутствию контактов, а второй – стремлению к контактам. Ответьте на вопросы и запишите ответы в тетрадь:

1 Где вы  расположите себя на этой линии?

2 По каким  признакам своей жизни и событий вы узнаете, что находитесь именно в этом месте на линии?

З Где вы  хотели бы быть расположены? Почему?

4 Как  вы сможете узнать, что пришли к тому, к чему хотели бы прийти?

 

Проведите сегодняшний день, глядя на людей так, будто видите их в первый раз. Проанализируйте впечатления в вечернем задании.

 

 

День

 

 

Девиз

 

Кто ищет, тот всегда найдет

 

Задача

 

Научиться видеть в людях то, чего вы обычно не видите

 

Отказываемся от стереотипов

 

Как часто мы можем не вступать в контакт с людьми, которые кажутся нам неинтересными на первый взгляд. Давайте попробуем пойти глубже и увидеть, с кем же мы общаемся на самом деле.

 

Формула дня

интерес к деталям

+

свежий взгляд

=

успешноё общение

 

 

Жизненный опыт – это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.

 

Как проявлять интерес к людям, которые вам неинтересны? Позволим себе перефразировать правила, сформулированные Дейлом Карнеги:

1 Общаясь  с людьми, которые вам нравятся, не зацикливайтесь на том, чтобы нравиться им, интересуйтесь тем, что вам самим нравится в них, что вас самих интересует в них.

2 Живите  для себя. Только тот человек, который удовлетворяет свои потребности, счастлив и поэтому может дарить радость другим. Человек, который занимается тем, что решает чужие проблемы и заталкивает в долгий ящик свои, несчастлив, и потому ему нечем поделиться с другими.

3 Общайтесь  прямо, без иронии, колкостей, двусмысленностей и не обезличенно. Если вы часто говорите не от себя и не другому, а «вообще» и «как бы всем», вы не уважаете ни свое мнение, ни мнение собеседника. Разрешая себе иметь свое мнение, свою точку зрения и свои чувства и отношение к чему-либо или к кому-либо, а также разрешая все это другому, вы уважаете и себя, и другого. Примеры неуважительного общения: «Ты как все женщины (мужчины)», «Мы все думаем, что…» Уважая уникальность свою и другого человека, вы становитесь интересным, привлекательным и вызывающим доверие и ответное уважение.

4 Общаясь  с другими, оставайтесь не в монологе, а в диалоге. Монолог – это когда каждый говорит о своем, не интересуясь, как на это реагирует другой человек. Диалоговая форма общения выглядит следующим образом: «Я хочу рассказать тебе…, как ты к этому относишься?», «Ты рассказал мне о…, я отношусь к этому…» Если вы не откликаетесь своими реакциями на слова собеседника или не позволяете другому реагировать на ваш монолог, то такое общение не обогащает, не привносит в жизнь ничего нового, кроме потока информации. Позвольте другим людям интересоваться собой, а себе – интересоваться другими.

5 Если  ваше мнение отличается от мнения вашего собеседника, не имеет смысла выяснять, кто из вас прав. Если вы уважаете себя и другого, разрешите себе и другому быть разными людьми. Согласитесь на разногласия. Каждый из нас – уникален и видит мир иначе.

6 Основа  любого диалога – это интерес к чему-то общему. Невозможно познакомиться с женщиной или мужчиной и поддерживать отношения, если вас ничто не связывает. Важным является не столько «где и как» проводить время, а «про что» его проводить. О чем вы будете говорить, что есть между вами общего, какие у вас общие интересы? Если они существуют – вам есть на чем строить отношения.

7 Заметьте:  гораздо чаще люди говорят друг другу то, чем они недовольны, чем то, что их радует. «Если все хорошо – это само собой разумеется, а если плохо – это предмет для разговора». Если вы заметили что-то, что вам понравилось в другом, – не грех сказать об этом.

 

Потренируйтесь в таких способах общения сегодня в течение дня, а вечером проанализируйте ваш опыт.

 

Шмулевич пришел к раввину: «Рабби! Со мной приключилась большая беда! Справа и слева от моей лавки открылись два огромных супермаркета! Что мне делать?» «Не надо так волноваться! Напиши над своей дверью огромными буквами «ВХОД».

 

Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации.

Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), то есть содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.

Если вы умеете слушать – это уже половина успеха на пути к построению контакта.

 

Успех слушания

 

1 Эмпатия –  резонанс, неравнодушие к тому, что скажет собеседник.

2 Восприятие  данных, которые озвучил ваш собеседник.

3 Отражение  (проверка) информации с целью получить подтверждение («Значит, ты говоришь, что…» или «Правильно ли я поняла, что...»).

4 Вопросы,  которые помогут вам уточнить детали.

 




double arrow
Сейчас читают про: