Оформляем подпись в нестандартных ситуациях

 

Ситуация 1. Нужно расписаться за временно отсутствующего директора.

Если в подготовленный и согласованный проект документа уже внесена должность директора, который сейчас расписаться не может, то исправьте запись от руки или при помощи штампов так <17>:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Заместитель генерального директора                                  │

│┌──────────────────────────────┐                                    │

││в соответствии с должностной <1>                                   │

││инструкцией от 14.08.2015 │                                    │

│└──────────────────────────────┘                                    │

│                                                                    │

│Генеральный директор            Мухин                 Р.О. Мухин│

│                                                                    │

│-Генеральный директор-         -Мальцев-         -А.П. Мальцев-│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Комментарий

<1> Укажите, на основании какого документа человек вправе расписываться за директора. Например, такое право установлено в его должностной инструкции, трудовом договоре или в приказе о совмещении должностей на время отсутствия директора.

 

Если документ не готовился заранее и утверждается в отсутствие руководителя, его сразу может подписывать человек, уполномоченный на это в компании.

 

Внимание! Нельзя ставить косую черту или надпись "за" перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо. Документ с такой чертой или надписью может быть оспорен, в частности из-за того, что он подписан не тем человеком, который в нем указан.

 

Ситуация 2. Нужно распечатать, например для хранения, документ, который в электронном виде был подписан электронной подписью.

На месте собственноручной подписи должна стоять такая отметка <18>:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                 ┌─────────────────────────────────┐           │

│                 │ Документ подписан электронной │           │

│                 │        подписью       │           │

│Генеральный директор │  Сертификат __________ │ А.П. Мальцев│

│                 │Владелец Мальцев Алексей Петрович│           │

│                 │ Действителен с 01.01.2017 │           │

│                 │     по 01.01.2022     │           │

│                 └─────────────────────────────────┘           │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Внимание! Если в компании есть печать, то проставляйте ее в месте, обозначенном "М.П.", не захватывая собственноручной подписи человека, подписавшего документ <19>.

 

--------------------------------

<17> п. 5.22 ГОСТа.

<18> п. 5.23 ГОСТа.

<19> п. 5.24 ГОСТа.

 

Проставляем грифы

 

Гриф утверждения сохранился в прежнем виде. Только если документ утвержден коллегиальным органом, добавьте реквизиты утвердившего его протокола <20>:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                        УТВЕРЖДЕНО             │

│                                        Советом директоров     │

│                                        ООО "Дивный сад"       │

│                                        (протокол от 10.09.2018 N 1)│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Если утвержден документ, который упомянут в распорядительном документе в качестве приложения, то гриф утверждения будет выглядеть так <21>:

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                           Приложение          │

│                                           УТВЕРЖДЕНО          │

│                                           Приказом ООО "Дивный сад"│

│                                           от 03.09.2018 N 4-к │

│                                                                    │

│                       Штатное расписание                      │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

ГОСТом введен гриф секретности для конфиденциальной информации <22>. Какие именно это будут надписи, компания вправе придумать самостоятельно и закрепить их в ЛНА. ГОСТом предложены, например: "Для служебного пользования", "Коммерческая тайна" или "Конфиденциально". Напомним, что:

- в отношении сведений, относящихся к коммерческой тайне, вы обязаны проставлять такой гриф по требованию Закона <23>. В отношении персональных данных проставление отметок о секретности остается на ваше усмотрение, оно не обязательно;

- наличие только грифа секретности не защитит вашу информацию. Необходимо, чтобы соблюдались все условия по защите конфиденциальных сведений. В частности, в компании должен быть утвержден перечень конфиденциальных сведений и сотрудники, работающие с ними, под роспись ознакомлены с таким перечнем;

- наличие только грифа секретности на документах не позволит наказать работника за разглашение секретов.

 

К сведению

Подробнее о защите конфиденциальной информации читайте: 2018, N 3, с. 62.

 

* * *

 

Кстати, у документов, срок хранения которых свыше 10 лет, делайте левое поле не меньше 30 мм. В частности, это касается штатного расписания, должностных инструкций, актов приемки-передачи при смене руководителя компании <24>. Так будет удобнее вшивать их в дела длительного хранения и в дальнейшем просматривать при необходимости.

--------------------------------

<20> п. 5.16 ГОСТа.

<21> п. 5.19 ГОСТа.

<22> п. 5.14 ГОСТа.

<23> п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ.

<24> пп. 71, 77, 79 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558.

 

М.А. Кокурина

Старший юрист

Подписано в печать

21.09.2018

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: