Религиозно-духовные отправления номадизма

 

В цивилизованных странах Запада население испокон веков придерживалось христианского вероисповедания. И до сего времени различные христианские конфессии считаются доминирующими в религиозной многоликости этих стран, где за многие века господства христианства выстроено множество церковных сооружений, в которых службы всегда проходили при многолюдном участии в них прихожан. Эти времена массового посещения храмов жителями ближайших окрестностей, составлявших многочисленные приходы церковно-христианских общин и братств, с недавних пор канули в Лету. И теперь местные духовные пастыри отмечают из года в год стабильно сокращающееся количество паствы своих приходов. Этому явлению есть масса различных объяснений, однако в последние десятилетия подобное развитие событий напрямую связано с резким всплеском движения номадов.

И в самом деле, если ещё каких-то сто лет назад население наиболее развитых стран отличалось устойчивой укоренённостью, что традиционно входило в список неоспоримых достижений цивилизационного развития любого государства, то сегодня практически во всём цивилизованном мире индекс мобильности населения просто зашкалил за все научно обоснованные пределы, что свидетельствует о неизлечимом заболевании граждан наиболее развитых стран идеологией номадического кочевья. Что же при этом остаётся в заделе у священников великолепных и вместительных храмовых комплексов, да и просто – сельских церквей, когда их паства разбежалась по всему Земному Шару? Только мольба к Богу о возврате всего на круги своя.

Пока же, очевидно, в качестве серьёзнейшего испытания крепости христианской веры церковные здания всё более запустевают. Кажется, пришла пора и самим священникам, как когда-то во время религиозных войн в Европе средних веков, сооружать походные алтари и лично включаться в кочевой образ жизни, повесив большие амбарные замки на двери отживших своё величие храмов. Это тем более важно для сохранения в целом христианства, что современные номады, полностью уйдя в кочевье, резко ослабевают в желании участвовать в религиозных обрядах, как это было во времена осёдлого образа жизни, когда прихожане неукоснительно соблюдали христианские традиции. А посему всем тем мировым религиям, отправление церковных ритуалов которых невозможно без неких стационарных условий (к примеру, таких, как здание храма, церковная утварь, иконы, звонница, местночтимые святые угодники, братство прихожан, религиозные традиции народа, местная иерархия священноначалия, священные места и природные угодья…) сегодня грозит полное исчезновение из духовной практики общемировой цивилизации номадов. При таком раскладе дел востребованными останутся только те религиозные культы, которые или изначально зарождались в среде кочевых племён (иудаизм и ислам), или обрядовая традиция которых позволяет верующим вершить молитвенную практику практически в любом месте, не привязываясь к какому-то культовому сооружению.

Итак, обслуживать номадов в духовном отношении в дальнейшем будут только те религии, которые, собственно, и создавались для мигрирующих по свету людей. Ну а храмовые шедевры архитектуры прошедших эпох, к которым следует отнести, прежде всего, христианские церкви и соборы, со временем превратятся, разве что в музейные заповедники либо в торжественно-концертные залы. Что важно отметить, христианство, которое более других мировых религий несёт ущерб от нашествия «новых кочевников», собственно, и было главной духовной опорой образования номадизма, как всемирного общественно-политического явления современного мира. Ведь практически во всех проповедях Нового Завета упор делается фактически на создание общехристианского интернационала. Принадлежность к различным расам, нациям, народам или странам в данном контексте не играет ровным счётом никакой роли, поскольку сами по себе христиане – это разноплеменная общность людей, верящих в Иисуса Христа. Если же убрать из этого образа, созданного за два тысячелетия, истовость вероотправлений адептов христианства, получится образ эталонного номада. Но когда приготовленная по христианским духовным рецептам интернациональная человеческая масса в конце ХХ века ушла в кочевье, христианские храмы опустели до такой степени, что на службах зачастую присутствуют только члены семьи священника. И, что уже ни у кого не вызывает сомнений, возврата к стародавней идиллии регулярных церковных служб при широком стечении прихожан уже никогда не произойдёт. С этим непреложным фактом придётся сжиться всем иерархам христианских церквей, как бы это ни было печально для них.

Что же остаётся на поле духовного окормления лавы кочевых орд? Буддизм будет и далее процветать в качестве духовной системы ареалов локальных миграций кочевников (например, среди калмыков, бурятов, монголов или тибетцев). Иудаизм как существовал, так и будет существовать в качестве образа жизни его исторических последователей. Однако наибольшей популярностью среди номадов будет пользоваться ислам, как будто специально созданный в качестве главной духовной основы номадизма.

В пределах же Руси Ведической, где номадизм не способен добиться сколько-нибудь существенных достижений, роль мировых религий всё более и более будет сходить на нет. На этой священной земле ведоносцев царствуют совсем иные духовные традиции, а всё пришлое, безкорневое – рано или поздно сворачивается и исчезает в небытие.

                                                                                                           

Раздел III.   БОГАТЫРИ ДУХА РУСИ ВЕДИЧЕСКОЙ

 

НИТЬ АРИАДНЫ

 

Гармония Жизни. Что может более целостнее и всеобъемлюще выражать смысл всех извечных устремлений Человека Разумного, чем эти два величавых слова? Проживая свою земную жизнь, мы много ошибаемся, многого достигаем, многое теряем, многое приобретаем и многое отвергаем, как чуждое своему внутреннему Я. Но, как бы ни сложилась наша судьба, рано или поздно каждый из нас задаётся необычного свойства вопросами: «А существует ли в природе надёжный указатель пути безопасного проживания для мятущегося человека наших дней? Где отыскать тот заветный клубочек из русских сказок, что уверенно направляет нас по жизни, оберегая от различных бед и невзгод? Что из себя представляет легендарная «нить Ариадны», позволяющая разумным людям избегать невосполнимых потерь их жизненных сил?»

Такого рода вопросы не могут не волновать думающего человека, поскольку ответы на них подразумевают эволюцию или деградацию человеческой цивилизации в целом и, в частности, каждого отдельного индивидуума, этой неотъемлемой частички вселенского мироздания. И всё большее число современных людей приходят к выводу, что наиболее полным ответом на эти вопросы является гармонизация своего внутреннего состояния, взаимоотношений с окружающими людьми и пространством, в которое вполне определённым способом интегрирован каждый человек планеты Земля.

В переживаемый нами бурный период своего развития многим открывается древняя истина, гласящая о том, что существуют нерушимые законы мироздания, которые нельзя не соблюдать. Именно в следовании этим вечным законам и состоит Гармония Жизни, к которой сознательно или неосознанно стремились, стремятся и всегда будут стремиться все прогрессивные представители человеческого сообщества. Такая гармоничность в поступках и мыслях людей естественным образом соотносится с их безопасностью проживания на Земле. Эта соотнесённость на самом деле очень проста и прозрачна для понимания кем бы то ни было: если не нарушаются законы Жизни, то не приводятся в действие и механизмы воздаяния за эти нарушения.

Принцип гармонии универсален и состоит в следовании правилу «золотого отношения» во всех сферах жизнедеятельности человека. И там, где золотое отношение не выдерживается, будь то человеком, социумом или государством, неотвратимо происходят компенсаторные воздействия, зачастую весьма жестокого по людским меркам свойства, с целью восстановления Гармонии Жизни.

В критический момент жизни страны, когда граждане России неожиданно для самих себя оказались в ситуации кардинального крушения вроде бы незыблемой государственной идеологии, возникла настоятельная необходимость в профессиональном содействии гармонизации разнообразных сторон общественного развития страны в полном соответствии с правилом «золотой пропорции». И такие профессионалы появились, сразу же включившись в тяжелейшую работу по формированию исконно российских подходов к решению злободневных проблем, стоящих перед каждым жителем нашей динамично меняющейся страны. Эти люди, плоть от плоти своего народа, осуществляют своё самоотверженное служение во благо Родины в составе тех средств массовой информации, которые ориентированы на восстановление комплексного мировоззрения, утраченного нами в процессе исторических метаний и социальных катаклизмов. Философская платформа такого мировоззрения, исповедуемого в прошлом нашими Великими Прародителями, строится на чётком понимании того, что только через гармонизацию всех проявлений жизнедеятельности общества можно достичь высокого уровня социальной безопасности граждан нашей страны, что является главным мерилом её процветания и стабильности.

Говоря другими словами, мировоззренческие разработки означенных патриотически настроенных российских интеллектуалов должны помочь гражданам России обрести реальный смысл их земного пути. Тогда прекратятся изматывающие внутренние метания наших идеологически дезориентированных соотечественников. Хаотичность жизни общества спадёт. Будут сведены на нет апокалиптические ожидания населения, провоцирующие массовые стрессы и нарушения психики у людей. Радость жизни во всём её многообразии засверкает на просторах Отчизны.

Таким образом, с помощью целого ряда газет и журналов открываются творческие лаборатории по достижению Гармонии и, как следствие, Безопасности личной и общественной жизни всеми, осознавшими в себе всепоглощающую потребность в этом. Все творчески мыслящие люди, неравнодушные к судьбе своего народа, могут смело высказывать свои мысли о путях преодоления системного кризиса, в который ввергнута ныне наша страна. Найти же средства массовой информации, консолидирующие общество на решение судьбоносных для него задач, достаточно легко. Такие издания характеризуются прежде всего малотиражностью, коммерческой неэффективностью и распространением по принципу «народной эстафеты», когда то или иное издание после прочтения передаётся друзьям и знакомым пока не будет зачитано «до дыр». Редакции этих изданий, как правило, практикуют самые различные формы взаимодействия со своей читательской аудиторией: лишь бы это только приводило к позитивным результатам по достижению Гармонии жизнетворения как в малом масштабе, так и в большом.

Итак, российская общественная мысль не только не погибла, а пульсирует на высочайшем уровне благотворности! Так пусть же Гармония Жизни коснётся своим перстом каждого из нас! В этом залог нашего природного оптимизма по продолжению жизни на Земле!

                                                                                                           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: