double arrow

Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет /  и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 10 страница

  19. Животный мир, так часто попираемый вами, страдает намного больше, чем вы. Причём часто страдает не по законам природы, которые для их продвижения тоже вплетают страдания и борьбу в их короткую жизнь. Чаще всего животные страдают безвинно по вашей вине; и ваша рабовладельческая тирания по отношению к ним  намного превышает просто бессердечие!

20. Животным даны такие же, как и вам, свойства и качества. Они должны размножаться и хранить свой род, а это - чувство  материнства и любовь к своим детёнышам, любовь к своему естественному и искусственному дому. Их преследуют враги, которым они служат пищей, и природные стихии. И они тоже при этом поднимаются на более высокий уровень. А вы, люди, чья жизнь должна быть обусловлена высоким нравственным положением, опустились сейчас почти до нуля; и какое-нибудь глупое животное может посрамить вас, воображающих себя умными!

   21. И смотрите, именно эта любовь, эта исшедшая из Меня Божественная искра, смягчает животное в отношении к своему окружению. В малую животную душу она посылает светлый луч радости и удовольствия, чтобы и она следовала не только инстинкту самосохранения, но знала и более высокую духовную радость, которая привязывает не к материи, а духа - к духу.

   22. Когда животное теряет своё потомство и своё жилище, понаблюдайте, какой испуг и какую боль оно испытывает, как оно беспокойно блуждает! Понаблюдайте - и устыдитесь своей безжалостной жестокости, считающие себя хозяевами природы!.

   23. Если Я допускаю такие вещи и не наказываю вас, как этого заслуживают убийцы животных, то только потому, что эти страдания, какими бы жестокими и горькими они ни были для безмолвного творения, всё же способствуют укреплению его душевной и духовной жизни.

   24. Как видите, жизнь животных тоже не такая сладкая!

   25. Но это не даёт вам права мучить их; напротив, вы, как более сильные, должны защищать более слабых и не должны злоупотреблять их слабостью. Часто тратя попусту время, вы отправляетесь на охоту и убиваете их; других животных вы откармливаете и убиваете их для утехи своего чрева. Но не вы дали им жизнь, и значит, вы не имеете права отнимать её.

  26. Вам, людям, следовало бы помнить, что не Я сотворил мир таким, в каком вы сейчас живёте! В первые времена человек жил в гармонии с животным миром. Животные не видели в человеке врага своего; и человеку тоже не надо было бояться зверя. И сейчас, когда люди превратили доверие животных в недоверие, несут за это печальные последствия.

  27. Прошлый Рай состоял именно в единстве всего тварного мира; и это была как постоянная молитва благодарения ко Мне. Разлад повсюду посеял сам человек. Эгоизм, своекорыстие, ненависть и месть стали атрибутами мира; и человек уже больше не является его господином: мир господствует над ним!

  28. Для пробуждения животного царства было бы достаточно угрожающих ему природных опасностей. Борьбы за защиту своей жизни и жизни своей семьи, как школы испытаний, ему бы хватило и без вас. И нет никакой необходимости в том, чтобы к Моим законам жизни вы добавили свою жестокость, обижали и мучили животных.

   29. И хотя это безмолвное терпение и страдание животного мира всё-таки несёт пользу относительно его духовного продвижения, но ваше поведение, ваша жестокость и ваше чревоугодие являются первой и самой большой причиной того, что вы, люди, считающие себя хозяевами природы, в тысячах случаев стоите далеко позади животного мира. Кроме того,  присваивая себе массу не принадлежащих вашему организму элементов, вы сокращаете свою жизнь, болеете и страдаете, о чём столь презренное животное не имеет и представления. И это – ваш триумф господства над миром, последствия которого должны привести вас к покаянию в том, что вы преднамеренно совершали жестокости по отношению ко всем ниже стоящим сущностям!

   30. Возьмите даже тех животных, которые работают на вас или тех, которых вы откармливаете для своего пропитания, - какое бессердечное поведение и здесь "господина земли"!

   31. Как он вознаграждает послушное служение ему тех животных, без силы которых он ничего не смог бы сделать или сделал бы очень мало?

   32. Посмотрите на лошадь, на вола, на овцу - разве не печальна их судьба, когда они безмолвно страдают под грубой рукой жестокого обращения, вместо платы за использование имеющихся у них сил?

   33. О какой человеческой нравственности можно здесь говорить? Где ещё найти примеры подобной жестокости? В животном мире её не существует!

   34. Вол, который тянет ваш плуг, помогая добыть хлеб и пищу, и добровольно перевозит ваши грузы - какова его награда? - Скудный корм, чтобы, в конце концов, быть съеденным вами!

  35. Вы называете людоедов ганнибалами, а кто же вы ещё, цивилизованные жители городов и селений?

  36. Как вы обходитесь с животными, которых вы поедаете, и не потому, что вам это необходимо, а, скорее, в поисках лакомства?

37. Как бессердечно вы обходитесь с ними и при кормлении, и при продаже!

  38. Ваши глухие уши не слышат испуганного крика замученного животного. Вами руководит только страсть чревоугодия и наживы. И вы не хотите знать, что животное тоже чувствует боль, что оно создано Мною для другого предназначения, а не для ваших утех.

  39. Так великая школа страданий, которую на вашей планете некогда претерпел и Я, вплетена в жизнь сотворённых сущностей по уровню их вида. И если Я терпеливо наблюдаю, как тысячи животных удаляются из земной жизни намного раньше срока, утверждённого Моими законными, то это потому, что из заблуждений человеческого рода Я могу извлекать духовную пользу для Моих менее способных сущностей. И наказание, или возмездие, падает только на вас самих, и вы переживаете потом то, что причинили безвинным животным. Так вы уготавливаете себе мир, полный страданий и борьбы, страстей и лишений. И, конечно, это совсем не то, к чему вы стремились.

  40. Такая нить проходит через всё Моё творение. Через страдания, борьбу, лишения и обретения она указывает всем творениям путь, на котором достигается Духовная Жизнь и Духовный Прогресс!

41. Покоя, как блаженства, ищет связанный дух в уплотнённой материи. Покоя и спокойного исполнения своего инстинкта самосохранения ищет животное царство. Покоя и приятного удовольствия в своих животно-плотских удовлетворениях ищет господин Земли - человек!

42. Но великий закон Духовного Мира, для которого покой суть лишь смерть и небытие, постоянно нарушает этот покой, постоянно побуждает к борьбе и выступлению против чужеземных захватчиков. И эта борьба есть Духовная Жизнь, которая побуждает духовные частицы Моего "Я", выведенные Мною во Вселенную, вновь к возвращению, к улучшению своего бытия и совершенствованию.

43. Однажды Я сказал Адаму: "В поте лица своего будешь добывать свой хлеб" (Быт. 3:19). А это значит:

44. "Ты не понял того покоя, который Я хотел тебе дать. Ты захотел использовать его к смерти своего духовного сознания. И этот покой теперь отнимется у тебя, дабы твое духовное сознание не засохло под грязью животных страстей. В страданиях и борьбе ты будешь обретать теперь то, что давалось тебе свободно из Моей руки, чем ты пренебрёг и что извратил!"

  45. И мир, какой он сейчас есть, только через школу страданий может вести вас, людей, к чему-то лучшему. И эта школа вам необходима. Так и для животного царства определён свой период жизни. И каждое животное обязано терпеть и страдать в зависимости от того, какие способности ему надлежит обрести для достижения более высокого уровня духовности.

46. Что же касается бесчинств и жестокостей человеческого рода в отношении подчинённого ему животного царства, то это шаг за шагом приводило к падению человеческого достоинства. И это духовно и физически привело человека к позиции, которая скоро найдёт свой конец. Скоро человек вернётся к своему духовному достоинству. И это достоинство будет на деле проявляться не только по отношению к ближнему своему, но и всему, что стоит ниже его. И Земля будет оживлена духовными людьми; и животное царство уже не будет так враждебно противостоять им. И тогда в единстве со всем живым человек признает свой потерянный Рай как великую духовную школу жизни. Вот куда сейчас всё устремлено! Духовный ветер Возрождения прорывается сейчас со всех сторон. Люди, по крайней мере, большинство из них, не могут объяснить этого ветра. Но отдельные личности, особенно вы, находящиеся под Моим покровительством, должны знать, что значит Духовная Жизнь. Вы должны научиться распознавать признаки того времени, когда всё будет нацелено на то, чтобы человеческое общество вместе с окружающим его животным и растительным миром вновь преобразовалось в то, чем оно было прежде, - в Сад для Моих детей. Это будет место жительства всех Моих сущностей, сотворённых по Закону Любви, воспитанных и обученных по тому же Единому Закону и должных в будущем всё посылаемое Мной вернуть Мне обильно умноженным, чтобы Я, дополнив Моё Духовное Царство из материи, сохранил её одухотворённой. В результате Меня будет окружать мир достойных Меня духов; и все они - и наименьший связанный в твёрдой материи дух, и стоящий рядом со Мной ангел - будут иметь перед собой цель и будут хорошо знать своё предназначение. Они научатся познавать и любить Меня и смогут во всём, хотя и в материальном, видеть только подготовительную школу, или школу испытаний, как возможность для сотворённых сущностей стать детьми Божьими!

   47. Посему и вы старайтесь познать себя и понять, что такое Духовная Жизнь. Эта жизнь есть цель и для мельчайшего червя, и для вас как подобий Божьих. Входите в своё человеческое достоинство, и, как достойные своего Бога, ведите себя по отношению ко всем  живым сущностям, кажущимся безжизненными. Вы - духовные сущности - помните о своём происхождении и всегда поступайте как таковые. Ибо только так укрепляется благородство души. Соблюдайте не только свои государственные законы и законы семейного права, но законы своей собственной совести! (Там, где человек проявляет жестокость, и никакой существующий закон его не наказывает). Перед своей совестью человек не имеет никакого другого судьи, кроме своей свободной воли. Там он предстоит Богу и Творцу и из свободного побуждения, проникнутый высокой любовью, должен проявлять милосердие даже к ничтожнейшему зверьку или сущности, в которой подозревается жизнь. Такое великодушие возвышает его и вознаграждает! Не то, что вы не будете наступать на червя, нет, но, повинуясь высоким Законам Жизни, вы будете преодолевать свои страсти. Это такое сознание, которое поднимет вас над толпой, будет упражнять вашу любовь и милосердие и станет вашей второй натурой. Тогда и ближнему своему вы не откажете в том, что предоставляете слабому зверьку.

   48. Что же делает Меня Великим Богом и Великим Творцом?

   49. Может быть, Моя Власть? Или Моё Всемогущество? - Нет! Я истинно велик только потому, что Я, как Отец, даже ничтожнейшего зверька инфузории веду с той же самой Любовью и с тем же Терпением по его коротким путям, как и высшего ангельского духа по его пути. Всему, сотворенному Мною, Я никогда не даю почувствовать Свою Власть, ко всему проявляю только Любовь, Милость и Терпение.

  50. Вот что делает Меня великим перед вами, мыслящими сущностями! Вот что делает Меня любящим Отцом! И вы можете сокрушённо умолять Меня как Отца, но никак не Моё Всемогущество, от строгого судейского взгляда которого вы должны скрываться как грешники!

   51. Будьте, как Я: прощайте, когда хочется мстить; прощайте, когда хочется наказать, и из любви забывайте зло!

   52. Так вы, как свободные сущности, подниметесь над суетой толпы. Смотрите на мир духовными глазами и не прибавляйте страданий безвинным творениям к той неизбежной борьбе, которую Я вложил в их жизненный период! Тогда и наименьший, но связанный дух скорее обучится, закалится и укрепится и быстрее найдёт своё место на более высоком уровне.

   53. Итак, весь ваш жизненный путь должен стать цепью незаметных благодеяний, неважно кому, животному или человеку. Помните о Моём примере и, прежде всего, сохраняйте благородство своего сердца и, там, где позволяют обстоятельства, поступайте как дети Единого Бога - Божественно.

  54. Таким образом  вы будете способствовать расцвету Духовной Жизни и в целом, и в частности, и в чужом, и в своём собственном сердце. Помните, что сознание дел, в основе которых лежит Милосердие и Терпение, даёт тот покой, который Я имел на кресте! Посему Я и мог тогда воскликнуть: "Прости их, о Боже, ибо они не знают, что творят!"

  55. Высота того Божественного Самосознания, которая побудила Меня к этому восклицанию, пусть и вам во всей своей глубине покажет, как нравственно высоко может стоять человек, когда, несмотря на свои невзгоды и страдания, молит о прощении!

  56. Постигайте эту Духовную Жизнь! Упражняйтесь в малом - и это поднимет вас и осчастливит. Каким Я был, будучи человеком с Моей Божественной Силой, по отношению к окружающим Меня людям, такими должны быть и вы по отношению к своему окружению, даже по отношению к последней живой сущности. Становитесь ревностными покровителями слабых и защитниками страдающих!

  57. Так вам надо понимать историю Моей земной жизни! Подражая Моему примеру, вы увидите, как над вами будут распространяться лучи Света; и вы сможете использовать их для высшего блаженства. Распространяя вокруг себя только доброе, совершая только благие дела, вы поднимете своё сознание и приблизитесь ко Мне. Идя по Моим стопам, вы будете делать то же, что всегда делал и делаю Я. Храня своё человеческое и духовное достоинство, вы подниметесь до детей вечного Бога и вечно любящего Отца. Аминь!

       

 

                                 Глава 22

                     Человеческая жизнь.

   14 января 1875 г.

    1. До Меня часто поднимаются голоса людей, которые обвиняют Меня в несправедливости и даже в жестокости, поскольку их жизнь и определяющие её события складываются не так, как они хотели бы, веря и надеясь на лучшее.

    2. Я часто слышу мольбы угнетённых душ, борющихся со своей нуждой. Под тяжестью своей глубочайшей скорби они восклицают: "Отче и Господь, в чём же я провинилась, что Ты преследуешь меня  всевозможными бедствиями, в то время как другим людям Ты в изобилии валишь счастье с неба, и они даже не знают, чем они заслужили его!"

   3. Тысячи подобных и других обвинений предъявляются против Моей справедливости и Моих слов, что дескать Я говорю, что Я есть Любовь и никого не наказываю, а люди так страдают. Меня обвиняют в том, что Я поступаю как неумолимый строгий Судия, а не как любящий Отец. И эти обвинения по человеческим понятиям нередко кажутся оправданными.

  4. Сейчас Я хочу Моим светом осветить все эти вопли и обвинения. Кроме того, Я хочу поговорить с вами в целом о вашей человеческой жизни. Мы обсудим с вами многие жизненно важные вопросы. Например, почему в человеческом обществе так много разных сословий, профессий и ремёсел; почему в человеческом сердце так много разных влечений; почему одного влечёт  к одной профессии, а другого – к другой. Сейчас, когда вы уже знаете о духовной жизни после смерти, Я отвечу вам и на эти вопросы. Во-первых, вам надо всё-таки перестать Меня обвинять и, во-вторых, понимать, для чего существует человеческая жизнь, именно такая, какая она есть, а не такая, какую вы придумываете и выстраиваете для себя.

    5. Человека всегда побуждает к изучению то, что он меньше всего понимает. Он тратит время и прилагает усилия, чтобы что-то выяснить; но он часто ищет где-то далеко то, что находится рядом с ним.

   6. Так происходит и в общечеловеческой жизни, и во взаимоотношениях. А отношения ваши, хотя и не устроенные, но часто предусмотрены и допущены Мной, и всегда с оговоркой, чтобы использовать всё в великих целях Моего творения.

   7. Прежде чем перейти к объяснению обвинений и вопросов в Мой адрес, Я хочу сначала обратить ваш духовный взор на вещи, которые вы часто рассматриваете очень односторонне, по-человечески, где решающую роль всё ещё играют ваши человеческие предрассудки.

   8. Но прежде мы рассмотрим человека в его отношении к своему ближнему или к окружающим его людям. А для этого нам надо ответить на вопросы: "Что такое человек, из чего он состоит и какова его миссия на земном шаре?"

   9. Уяснение этих вопросов будет полезно нам и для более подробного освещения ваших социальных отношений.

  10. Как вы знаете, человек состоит из троицы: тело, душа и дух.

   11. Эту троицу в целом вы понимаете так.  Тело - это материя. Душа – это часть  чего-то материально-духовного, взятая от связанного великого падшего Духа. А дух - это искра Божия, призванная поднимать и одухотворять душу. Эта искра должна тоже совершенствоваться и вести элементы материального тела на более высокий уровень, чтобы постепенно всё могло подниматься по лестнице совершенствования, как это заранее определено и предназначено для всего творения.

  12. В таком понимании уже скрывается  ошибка, поскольку своего духа вы считаете искрой Божией, призванной всё облагородить. Если бы вы отбросили свои часто неосознаваемые  аристократические идеи относительно Моей Личности, то вы бы легко поняли, что всё сотворённое в корне - Божественно и бесконечно, поскольку всё происходит от Меня и всё должно вернуться ко Мне.

13. Ваше тело, как материальный инструмент вашей земной жизни, точно так же состоит из благороднейших и высочайших элементов Моего Духовного "Я", как душа и дух. Только эти элементы, связанные в материи, вынуждены проявлять себя так, как позволяет им их организация в данное время.

   14. Эти тончайшие духовные элементы, помогающие строить тела уже в материнском лоне, тоже стремятся к совершенствованию и к полноте жизни. Эту свою тенденцию они проявляют в форме тела настолько, насколько пластична форма, позволяющая им выразить духовный принцип. Через отведённую им в человеческой жизни профессию они стараются пополнить то, что потом более высокие Божественные элементы в душе и в духе поведут дальше.

  15. Они – как подручные и как сотрудники в деле великого духовного строительства совершенной Божественной Идеи. Как ни один архитектор не может в одиночку выстроить дом, и ему необходимы тысячи рук, которые, заметим, не машинально, а под руководством других умов трудятся на строительстве дома, так и в нашем с вами деле.

  16. И в человеке, и во всём сотворённом - в твёрдом камне, в развивающемся растительном и сознающем себя животном царстве - постоянно действуют силы, образующие формы. Они всё облагораживают и улучшают, в то время как вид и порода материала подвергаются тысячам других различных влияний, где изначально заложенные в них способности не могут дойти до совершенства. И повсюду, несмотря на общий род и одинаковое происхождение, всё-таки появляются опять различные результаты; и их столько, сколько существует творений во всей Вселенной.

   17. Душа, как частица или потомок великого падшего носителя Света, в первую очередь, должна была иметь соответствующую ей оболочку и в дальнейшем - более высокий духовный принцип, который побуждал бы её не только здесь совершенствовать своё развитие, но и служить основой для Духовного Мира, когда она снимет с себя земную оболочку.

  18. Так, душа последнего зверька инфузории, как и душа человека, постоянно побуждаема исполнять своё предназначение, прежде всего, здесь. По мере того, как ей способствует в этом её оболочка и её неосознаваемое духовное, что вы называете инстинктом, или природой, она прокладывает путь к совершенствованию в других формах и других условиях.

   19. Дух человека тот же самый, что и в последнем камне. Только в человеке у него более упорядоченная организация, которая не противится сфере его действий; она даже создана как раз так, чтобы следовать всем его устремлениям.

   20. Итак, это - не духовная искра Моего "Я", которую Я мог дать только человеку. Это во всём - лишь искра Божия; и там существует только более подходящее для духовного развития тело; и оно полностью соответствует наибольшей величине духовных сил.

  21. Посмотрите, однообразная местность в достаточной мере даёт вам понять, что жизнь существует только там, где есть изменение и где есть различие. Именно благодаря тому, что не всё находится на одинаковом уровне, не всё продвигается одинаковым шагом, жизнь, как побуждающее влечение, может достичь того, что предназначено для всех, но не всяким способом может быть достигнуто.

  22. Такое различие - основа жизни. Различны миры, различны их творения, различен даже путь, которым они идут к своему совершенствованию. Без этого различия не было бы ни жизни, ни движения, ни прогресса. Только так с зародышем внутри всё из себя постоянно формирует новое, но более высокое. Только так могло состояться творение, которое, во-первых, принесёт славу своему Творцу и сможет, как Он, носить в себе зародыш Бесконечности.

  23. Так вам следует понимать весь этот зримый и незримый мир от мельчайшего атома в мировом пространстве до Моего великого Духовного Царства, если вы хотите постичь когда-нибудь, зачем же Я сотворил всё это и почему сотворил так и не иначе.

  24. У Меня неприемлемы никакие улучшения, исправления или модификации, ибо они предполагают ошибки и ложные выводы, которые невозможны у Бога.

25. Посему прочь с вашими по-человечески ограниченными идеями! Мир есть таков, каким Я его описываю, ежедневно открывая и объясняя вам тайну за тайной. Должны же вы научиться когда-нибудь понимать, что ваше жизненное предназначение совсем не в том, что вы придумали себе. К тому же вы хотите, чтобы в ваших руках были все средства, больше подходящие для вашей телесной природы, а не для духовной жизни.

   26. Итак, вы считаете, что тело, душа и дух являются носителями Моей Божьей искры. И вы считаете, что разными людей делает различный способ выражения тела, души и духа, что при большем совместном проживании людей это различие должно было вызвать и разные профессиональные способности и занятия, которые потом, став необходимыми для совместной жизни, сформировались внутри людей по-разному.

27. Я уже говорил вам однажды, что всё сотворённое, начиная с первых духовных атомов, принимает в себя разное и поэтому должно по-разному себя проявлять.

28. В человеке, который составлен из всех земных элементов и является последним звеном, или "компендиумом" всего земного шара, многообразие всего Духовного должно проявляться ещё больше. Потому что он, находясь выше остальных творений по способу обмена мыслями и идеями, обладает также способностью высвечивать своё духовное начало и использовать его. Отсюда и склонности к тем или иным занятиям. На это оказывают своё влияние и впечатления ранней юности, и преобладающие элементы как унаследованное духовное богатство во время зачатия, что чаще всего происходит именно там, где чинятся величайшие препятствия для их удовлетворения.

  29. Люди всегда стремились к удобствам в материальной жизни и удовлетворению своих страстей,  а с растущими потребностями возникло множество профессий, делающих жизнь человека как можно более приятной.

  30. Эти потребности (желание жить комфортно) пробудили в людях любовь к отдельным произведениям искусства, что побуждало других их изготавливать.

  31. Постепенно между производителями стало развиваться соревнование; а потом возникли сословия; ибо одни посредством других захотели получать прибыль, жить вольготно и предаваться своим страстям.

32. Легко догадаться, что при соперничестве стали возникать разногласия. Ревность, зависть из-за большей или меньшей одарённости, добрая или злая воля одних или других, давление всякого рода человеческих страстей – всё это стало оказывать влияние  на социальную жизнь отдельных людей. Так постепенно в борьбе между нуждой и изобилием выросло всё ваше нынешнее общество, ибо только временная жизнь вызывает такие состояния. Но все люди на Земле – и нижестоящие, и высокопоставленные – должны следовать одним и тем же нравственным законам и одним и тем же принципам, поскольку нравственность и два Мои Божественных Закона одинаковы и для крестьянина, и для царя.

   33. И именно потому, что Божественные Законы стоят выше законов земных, что они неизменны и не допускают разных толкований, - возникшие разногласия в социальной жизни людей стали причиной обвинений в Мой адрес, когда они, разумеется, виновны сами.

   34. Конечно, и младенец крестьянина, и коронованный уже в колыбели принц имеют так же много человеческих прав. Предо Мною они оба одинаковы; но способности, которые дремлют в одном, часто сильно отличаются от способностей другого. Каждый приносит с собою в мир немалую часть своего будущего жизненного пути, который ему надлежит прожить как унаследованное богатство своих родителей. А потом каждый прибавит своё собственное, увеличит или уменьшит своё имущество.

  35. Все сотворённые сущности - разные, и жизненные пути их также разнообразны. Поэтому различны также жизненные пути, кажущиеся "счастливыми" или "несчастливыми", которые заслуженно или незаслуженно проходят люди.

  36. Если бы за материальной жизнью не было великой Духовной Жизни, если бы не было Моего Божественного "Я", живущего внутри всех, человеческая природа уже давно превратилась бы в животного и даже опустилась бы ниже его. Ибо человек, постоянно предающийся только своим страстям, хотел бы всё на Земле использовать для их удовлетворения.

37. Но жизнь в материи – временное явление, и осчастливить она может только на мгновение. Погрубевшие и потемневшие духовные элементы не могут соединиться с высокими тонкими элементами,  поэтому земное счастье непродолжительно. И неизбежным следствием этого является угнетённость человека множеством разных неприятностей, когда он начинает понимать, что недостаточно только этого материального мира, должен быть и другой мир. И, несмотря на все свои прежние отрицания, в конце он всё-таки вынужден признать:

   38. "Ведь должен же быть Некто, Сотворивший этот зримый и тот предполагаемый незримый мир". Так что человеку приходится самому сотворить себе Бога, если он, конечно, хочет утолить своё внутреннее влечение. Человек – всё-таки духовное творение  и только на короткое время одет в материальную оболочку, и внутренне влечение побуждает его идти навстречу к более высокой жизни. Поэтому, когда приходят бедствия, ни одна земная вещь не может дать ему достойной замены; ему надо сбросить с себя всё грубое, налипшее на него.

  39. Всё, что происходит в человеческой жизни, имеет свою духовную причину и преследует более высокие цели, чем эта скоротечная жизнь. Поэтому всё происходящее надо рассматривать с духовной точки зрения. Вопли, которые доносятся до Меня в случае бедствий и разных несчастий, свидетельствуют лишь о незнании причин обстоятельств, о недостатке понимания того, насколько материальное, когда его слишком почитают, может порождать и порождает духовное зло.

   40. Многие люди сами лишают себя Утешения, которое за пределами материальной жизни является духовным. И всё потому, что они верят только людям и не верят в Меня, хотя Я счёл необходимым сойти на этот земной шар, чтобы не забыть и их в этом общем процессе Спасения.

  41. Итак, когда люди обвиняют, упрёкают и критикуют Меня, это говорит о том, что у них очень шаткое представление о жизни в мире, какой он есть.

  42. Не могут все люди рождаться в одинаковых условиях, не могут быть все одарёнными одинаковыми талантами. Различие необходимо, ибо именно различие запускает движение, жизнь и прогресс.

43. Кроме того, в земную школу испытаний для обретения Моего Сыновства  приходит множество духов из других миров. И они прибывают сюда со своими дарами. У некоторых из них есть определённые пристрастия к тем или иным вещам; при этом они не осознают, что то или иное дело раньше выполнялось ими в лучших и более тонких духовных телах.

  44. И таких  на Земле много. И только в будущем они найдут объяснение тому, почему некое плохо осознаваемое ими влечение побуждало их к тому или иному занятию: хотя оно заявляло о себе как материальное, но всё же скрывало под этим покровом много духовного.

45. Я, как Бог и как высшая Любовь, сотворил всё Мироздание, отдельные солнца и земли. Но Мою Любовь нельзя оценивать по вашим представлениям о любви. Моя Любовь - совсем другая, и вам невозможно понять Её во всей полноте. Но Я не жалею средств, чтобы дать вам Её хотя бы почувствовать; ибо только из понимания Моей Любви можно иметь верное суждение обо всём сущем и правильно оценивать события вашей человеческой жизни. 

46. Моя Любовь с этой точки зрения - всеобщая, поскольку она знает и помнит только великие цели Творения, которым должны подчиниться все остальные цели и задачи. Любовь, Какая Она есть в Моём понимании, не забывает даже червя и бесчувственного камня, а уж тем более - крупных и более тонко развитых сущностей. Но у Неё другие законы, другие намерения и другие цели.

  47. Если бы не Моя Любовь, какая Она есть, то Я был бы Богом мести, Каким Меня хотели бы видеть многие люди. Я был бы тогда строгим, неумолимым Судьёй, Который сурово наказывает. А это – те качества, которые вы усвоили из книг ваших законов. В книге Моих Законов их нет.

48. Именно из Любви Я превращаю во благо всё зло, которое совершают люди по отношению друг к другу; именно из Любви Я не сужу и не врываюсь с проклятиями и с перунами (символами бедствия) к спорящим людям.

49. Люди делают зло только сами себе, а Моё дело - изливать утешение в сердца угнетённых. Благо им, если они обращают на это внимание! Но, к сожалению, это случается редко, отсюда обвинения и упрёки, которыми осыпают Меня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: