double arrow

Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет /  и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 7 страница


22. Просьба о прощении грехов заключает в себе признание слабости. Она показывает, что просящий человек или умоляющее дитя признаёт свою слабость, что он может согрешать, и притом часто невольно. Хотя у него и есть воля, чтобы противостоять греху, но страсти его или влияние мира так сильны, так что дитя даже с лучшими намерениями согрешает и становится недостойным Небесного Отца.

23. Так, терзаемое раскаянием дитя должно броситься к ногам своего Отца и признать перед Ним свою вину. Но в раскаянии оно должно и уверить Его в своём исправлении. И намерение своё он выражает в следующей фразе: "как и мы прощаем должникам нашим!" Это намерение необходимо; ибо как Отец на Небе способен только на Прощение и Любовь, но не способен на ненависть и месть, так и дети Его, хотя и в меньшей мере, должны поступать как Отец и уметь прощать делающим им зло. Эти слова в то время имели большое значение, потому что тогда было принято: "око за око и т.д.". Тогда разрешалась месть, и месть причислялась даже к Божественным атрибутам Иеговы.

24. Как видите, эта Молитва охватывает и человеческие страсти, и взвешивает всё высокое и всё низкое. Немногими словами она превращает странника этого мира в жителя мира духовного, когда он соблюдает эти немногие слова, излившиеся из Моих уст!




25. А для того чтобы принятое вами намерение не потерпело неудачи, в этой Молитве указана и истинная причина, которая часто делает человека изменником и вынуждает его поступать иначе, чем он хотел бы. Это его окружение и стечение обстоятельств с их искушениями, из которых он не всегда выходит победителем.

26. Я уже говорил вам о необходимости искушений в этом мире. Ведь без борьбы невозможно укрепиться в вере и в доверии ко Мне. И в Молитве человек признаёт свою слабость, сокрытую в его двойном организме: в душевном и духовном мире. Он признаёт, что не всегда может быть господином в самом себе и именно поэтому просит: "Не введи нас во искушение!". Духовно это означает: "О Отец, помилуй Своё слабое дитя и помоги мне, дабы я против воли своей не впадал так часто в искушения, уготовленные мне другими!"

  27. Только в честном признании своей слабости сокрыто всё сокрушение молитвы ко Всемогущему, Который позволяет людям называть Себя Отцом и Который именно этих людей желает воспитать и вырастить в Своих детей.

28. До тех пор, пока в сердце господствуют гордость и переоценка своих собственных сил, не может быть искренней молитвы и искренней просьбы о прощении. И сегодня имеют силу сказанные Мною слова: "И когда вы сделаете всё, возможное человеку, вы всё равно всегда будете ленивыми работниками!"  

29. В каких бы обстоятельствах человек не находился, какие бы условия ему не приходилось преодолевать, он всегда должен считать, что наименьшее сделал он, а наибольшее - Я!



  30. Так вырастает доверие человека ко Мне, так он завоёвывает своё спокойствие и свой мир. И только тогда, когда он сокрушённо упадёт предо Мною и воскликнет: "Господи, кто Я, что Ты помнишь Меня!", когда он признает, как мало у него силы на то, чтобы достичь своей вечной духовной цели, - тогда он поймёт, какова цена помощи его Небесного Отца и насколько она отличается от того, что могут дать ему его ближние.

  31. И только признание своей слабости, что без Него, единственно истинного и пребывающего всегда одинаковым Отца, невозможно ничего, может побудить человека к восклицанию, которым заканчивается эта Молитва.

  32. Поскольку я понял, что я ничто без моего Небесного Отца, то я прошу Его, чтобы Он удалял меня от всякого зла. Или, как сказано в Молитве: "избави меня от всякого зла!" Конечно, человек должен избавляться, или освобождаться, от всего сделанного им в неправде, вольного или невольного; иначе невозможно его духовное развитие, невозможно стать дитятею Небесного Отца.

   33. Именно поэтому Молитва заканчивается просьбой: "Удали от меня всё опасное", что могло бы увести меня с истинного пути. «Прости меня за ошибки мои и огради от надвигающегося зла».

  34. Только так и может человек найти покой и утешение в Молитве, которая немногими словами свидетельствует ему обо всём его положении как человека и дитяти Божьего. Что он является сущностью между двумя мирами - материальным и духовным, и что он должен следовать миру духовному, если хочет стать достойным Имени, с которым он обращается к Творцу всего сущего.



35. Посему эта Молитва начинается с обращения к Отцу и заканчивается просьбой к Тому же Отцу; ведь не будь Бог Отцом, Он не мог бы избавить человека от его бед, не мог бы прощать его и внушать ему доверие!

36. Итак, дети Мои, молитесь ко Мне этой Молитвой! Обращаясь ко Мне, не думайте только о себе! Призывая "Отче наш!", охватывайте душою всё человечество, ибо сейчас оно больше, чем когда-либо, является толпой заблудших детей! Все безвольно и бесцельно держат путь к погибели, потому что забыли или отреклись от своего Отца, потому что не знают да и не желают знать, что Он ожидает их на Небе, дабы однажды всех объять Своими любящими руками.

37. Молитесь к Нему, к Отцу всего Творения, чтобы Он прощал вас, когда Именем Его вы не освящаете, а злоупотребляете им и оскверняете его! Молитесь, чтобы Царство мира вечного блаженства, возвышающееся на том Небе, которое является Его местожительством, спустилось и к вам! Чтобы люди не враждовали в вечной ненависти друг против друга, а как братья словом и делом исполняли заповедь Любви к ближнему своему в её высшем смысле. Ваш мир сможет стать Раем только тогда, когда Воля Отца, сущего на Небе, будет исполнена и на Земле.

38. Молитесь, чтобы все люди Земли не имели нужды в хлебе насущном, чтобы все могли радоваться восходящему Солнцу и чтобы никто не проклинал ни одного прожитого дня!

  39. Так молитесь в Моей Молитве "Отче наш"! И тогда вам будут прощены ваши грехи в той мере, какой вы сами прощаете других. Тогда меньше станет искушений, потому что, окрепшие в вере, вы сможете легче их преодолевать. Так вы избавитесь от всех бед, ибо станете чистыми: ведь "для чистого всё чисто". И если даже поначалу вы слегка колебались и согрешали, теперь, окрепшие в доверии ко Мне, вы пройдёте мимо опасностей, ибо они давно потеряли для вас силу искушения.

40. Так молитесь Моей Молитвой, которую почти две тысячи лет назад Я дал Моим тогдашним детям и ученикам! И теперь Я вновь даю её вам, Моим нынешним избранникам.

41. Познайте, как много высокого и прекрасного сокрыто в словах Моей Молитвы, и поймите, что, если Сам Бог учит вас так молиться, значит, Он вкладывает в ваши уста такие слова, в которых рождается безграничная глубина Истины и бесконечное блаженство для поклоняющихся Ему в духе и истине! Посмотрите, в начале этой Молитвы присутствует высочайшее духовное, потом оно соединяется с земной истиной, где вы, сознавая своё Божественное происхождение, молитесь к Небесному Отцу. Дальше вы не забываете о слабостях и недостатках своей человеческой природы. И если в первых словах вы склоняетесь в полном благоговении перед Великим Творцом как вашим Отцом, то позже, признавая свои слабости, вы просите у Него помощи, чтобы Он не дал вам в тине чувственных страстей забыть о вашем духовном происхождении.

  42. Так молитесь Молитвой "Отче наш", и ваш Отец, как детям Своим, даст вам в полной мере почувствовать Свою Отцовскую Любовь! И вы, как и Он, вместо наказания, мести и гнева, будете проявлять в своей жизни только Любовь и Прощение. Тогда Отец станет вашим, и вы с растроганным сердцем напомните Ему о Его Милости, о Его Власти и Его вечно неувядающей Любви, потому что в раскаянии своём вы признаёте не только Его великое Всемогущество, но свою слабость! Аминь!

 

                                        Глава 17

                                        Слово.

14 ноября 1873г.

  1. Простое слово, но оно столь важное и глубокое, что вы, поняв суть его, удивитесь. Ведь некогда через Слово возникло всё Творение. Да и сейчас каждое слово является причиной возникновения или творения. А как? - это Я поясню вам более подробно.

2. Прежде всего, для того чтобы осмыслить величайшую глубину его значения, нам необходимо выяснить, что же такое слово. Ибо без надёжной основы, без ясного осознания того, что требуется выяснить, не сможет произрасти и здравый плод.

3. Итак, если говорить коротко, то слово есть не что иное, как воплощённая мысль; вырастая до понятия, мысль вначале проявляется в слове, что является творческим актом. Мысль, понятие и слово соответствуют тому, что несёт в себе троица и что обнаруживается у всех творений как дух, душа и тело.

4. Подобно тому, как во всех творениях живёт не всегда ясно осознающая себя душа, которая под водительством Моего Духа формирует материю, а потом заботится о ней и преобразовывает её, так в слове живёт воплощённое понятие, рождённое через мысль.

5. В Творении был сначала Мой Дух, Который руководил внутренним состоянием, временем и преобразованием каждой вещи.

6. Целью всех стремлений Духа является душа, которая по изначальным законам материи созидает, сохраняет и, разрушая, вновь продолжает совершенствовать, одухотворять, или снова приводит ко Мне, к Первоначальному Духу!

7. Итак, мысль - это побуждающий принцип, который формируется в понятие. Это понятие приобретает форму, содержание и значение, и, в первую очередь, через слово как зримый признак незримого творения. 

8. И подобно тому, как Моя Божественная Мысль, проявляясь как творческая идея или понятие, только в зримом мире получает оболочку (правда, ещё очень тонкую), так через последний акт (обретение оболочки) всё сотворённое, задуманное, осознанное и представленное отдельно являет собой целое в целом и всё же как отдельно существующее.                

9. Только через это объяснение в применении к слову, всё приобретает своё законченное значение. Ведь и слово, само по себе свободное, есть нечто замкнутое; и всё же оно связано со всем духовным миром. Правда, само по себе, оно, соответственно выражению мысли или понятия, глубине или мудрости, представляет собой отдельное, и всё же связанное со всем сущим целое.

10. Как в Творении одна вещь воздействует на другую, так что ни одна сотворённая сущность или материально изготовленная вещь не может уклониться от этой сферы влияния, так и слово в духовном мире не может не подвергаться воздействию на других и оставаться без всякого плода. Именно слово является духовным продуктом, самостоятельно творящим, возбуждающим и вторгающимся во все обстоятельства творения. И слово, исходя из мысли, или из понятия, а также через использование материального зримого мира, становится телесно зримым признаком духовной жизни.

11. Словом, как повествует вам история Сотворения мира по Моисею, Я сотворил мир.

12. Словом "Да будет!" Я вывел все отдельные духовные части Моего "Я". Словом Я определил для них необходимые периоды развития: процесс их начала, существование и преобразование. Словом Я определил, чтобы они прошли через основательное испытание и вновь вернулись ко Мне и в Моё окружение очищенными и более совершенными. Словом Я определил, чтобы на более высоких уровнях они начали посредством духовных сил новую жизнь странствий и совершенствования. Словом Я определил, что эта жизнь будет постоянно подниматься выше, никогда не имея конца; ибо бесконечен Я Сам - её Творец!

13. Но поскольку Я бесконечен и должен быть таковым как Творец, то естественно, что всё сотворённое никогда не могло быть сформировано несовершенным, с каким-то изъяном. Ибо и этот изъян был бы таким же бесконечным, как и Принцип, по которому всё сотворено.

  14. Значит, ни одна сотворённая Мною вещь не допускает исправления или облагораживания, кроме процесса постепенного, продолжающегося формирования и совершенствования до более высоких уровней, которые были определены заранее и задуманы уже в первом эмбрионе.

  15. Эти свойства, заложенные Мною в Творение, в целом и в отдельном, выраженные в материи, повторяются в жизни души и духа. Ибо мысль, понятие и возникшее отсюда слово имеют между собой ту же самую духовную связь, тот же самый непогрешимый принцип, как и Моё Творение в целом. Различие состоит лишь в том, что душевная, неправильная мысль производит ложное понятие и ложное слово. Подобно тому, как Моя Мысль, Моё Понятие и Моё Слово вечно порождают только доброе, так и мысль худая или ошибочная вызывает, согласно своему истоку, худое и неправильное действие. Её нарушение при проявлении в слове оказывает отрицательное воздействие на людей.

  16. Как видите из всего сказанного, что вышедшие из уст людей и духов слова точно так же безошибочны, как и Мои, но только в другом значении. У сотворённых сущностей совершенство душевной и духовной жизни нельзя сравнить с совершенством Моего "Я". Ибо Я, как Бог и как Сама Любовь, могу думать, поступать и говорить только согласно этим принципам, в то время как подчинённые духи, будучи свободно сотворёнными, вольно или невольно могут думать, говорить и поступать в противоположном направлении. Однако в самом поведении их заложены основы естественных последствий поступков. Отсюда и происходит изречение, что "каждый, кто грешит против Законов Моих, должен винить за последствия самого себя; ибо нарушение Моих Законов всегда само себя наказывает!"

   17. Всё это сказано в качестве предисловия, чтобы обратить ваше внимание на то, как важно, прежде чем произнести слово, обдумать, что вы хотите им сказать. Ибо слово пребывает в вашей власти, а его действия и его последствия находятся далеко за пределами вашей сферы. Ведь каждое сказанное слово уже не принадлежит вам; оно принадлежит всему душевному и духовному миру, и всей бесконечности, где оно, постоянно продолжая действовать, творит или доброе, или худое согласно своему происхождению.

  18. Здесь Я хочу обратить ваше внимание ещё на то, как и где проявляется Моё влияние на ваши поступки, не нарушая свободы вашей воли.

  19. Я позволяю вам думать и говорить, но действие воплощённой мысли, действие слова на других Я сохраняю за Собой. Здесь Я провожу между душами и духами такие связи, чтобы даже задуманное недоброе принесло только пользу, правда, часто лишь косвенным образом. Как гласит ваша пословица: "Нет худа без добра!" (или "Опыт - лучший учитель!")

  20. Я не отнимаю у слова его доброе или плохое действие. Я просто устраиваю обстоятельства таким образом, чтобы человек не оставался без наставлений, чтобы он со всем пламенем любви мог принять и претворить в жизнь доброе слово или вовремя осознать плохое и действовать так, чтобы не потерять своей индивидуальности.

21. Поэтому права ваша пословица, где говорится: "Человек полагает, а Бог располагает". Да, это так: вы можете думать, выражая свои мысли как угодно, но достигаемое действие вашей речи находится в пределах Моей власти. Потому что своей речью вы как бы делаете запрос в Мой духовный мир, на который вы хотите повлиять своим словом. И тут Я могу сказать Своё слово.

22. В главе "Мир мыслей" Я уже представил вам огромную сферу и собственную оживлённую жизнь продуктов духа как мыслей. А здесь Я показываю вам огромную важность, всё значение и все последствия слова, не касаясь пока исследования глубины каждого слова и содержащегося в нём и зримо выраженного понятия или мысли.

23. Посему стремитесь придерживаться всегда двух важных правил. Во-первых, хорошо обдумывайте свои слова относительно вреда или пользы, которые вы можете ими совершить. Во-вторых, обращайте пристальное внимание на содержание или значение слова. Ибо слова - носители духовных сил, которые нередко в малом скрывают многое.

24. Словом через Меня вступило в жизнь Творение, полное всего великого и прекрасного. И через слово, сказанное в нужное время и в нужном месте, вы можете распространять свет и  творить добро. Даже величайшие ангелы, находящееся  рядом со Мной, ощущают действие этого простого выражения любящей Меня души.

   25. Слова любви распространяют повсюду любовь, радость и блаженство. Слова печали, ненависти или зависти распространяют печаль, ненависть и зависть. Они будут действовать разрушающе, ибо уже при произнесении в них заложены ростки для этих чувств. Посему постарайтесь прислушаться к Моим словам и сами высказывайте только слова, содержащие Божественное и вызывающие только доброе. - Так вы достигнете покоя и мира внутри себя и вокруг себя.

  26. Снова приведу вам пословицу (поскольку такие изречения, чаще всего выросшие на чистой основе, всегда удачны в своём действии): "Доброе слово находит доброе место!" или "Доброе слово всегда к месту!" Да, доброе слово никогда не промахнётся и даже в самом злейшем враге вызовет, если не совсем желанное, то всё же похожее действие. Эта сила содержания слова или одолеет, или обезоружит врага.

  27. Вспомните годы Моего учительства - как взвешенны и как избирательны были Мои слова! Ибо Я говорил и проповедовал не только для этих трёх лет Моей земной жизни, но для всей Вечности.

  28. И хотя Мои речи до сих пор не совсем исследованы и восприняты не во всём своём значении, в них сокрыт зачаток Божественного; и никакая сила не может уничтожить это внутреннее ядро Слова или заменить его чем-либо другим!

  29. Мои слова были, есть и остаются носителями Света и Любви, Которая и сошла с Небес для того, чтобы вас, малых жителей Земли, и огромный духовный мир вновь повести ввысь, к Небесам.

30. Так, слово, как духовное семя, должно всегда скрывать в себе только доброе начало, дабы, упав на добрую почву, вновь рождать доброе.

  31. Слово – как горчичное зёрнышко; если положить его в добрую почву, из него вырастёт древо веры, в тени которой ангелы и духи, и все души возрадуются Небесной Благодати.

32. Именно так воспринимайте глубину и значение слова. Думаю, что вы сможете взвешивать и оценивать свои слова, сможете быть осторожнее в их высказывании, когда в полном смысле поймёте бесконечное продолжение их действия.

  33. Когда вы сможете ясно представить себе, какой бесконечный мир может быть сокрыт в каждом слове, тогда вы лучше поймёте и то, как посредством Слова Я мог сотворить весь мир.

  34. Цель этого Моего Послания - объяснить вам всё это и обратить ваше внимание на те злоупотребления, которые творятся вами посредством дара речи. Я хочу, чтобы вы вновь почувствовали, какими малыми могут начала рождения многого великого и бесконечного. Ибо вы удивляетесь великому, но без всякого внимания оставляете его исток.    

35. Прочтите первую главу из Евангелия Моего Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог! В Нём была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков! И Свет во тьме светит, но тьма не постигла его!"

36. Именно поэтому и сейчас каждое Моё Слово вновь постепенно осветит тёмные сердца людей, чтобы тьма, наконец, постигла Слово, которое от начала было у Бога и через Бога, или через Меня, принесло вам Свет и Жизнь. Хотя большинство людей не поняло его и ныне с насмешкой и презрением отвергает.

37. В начале было Слово, и Слово вечно останется Словом.

38. Слово было Богом. Слово из Любви духовно и материально сотворило мир, полный великих творений. И Слово сотворило всё так, чтобы творения могли узнать, что Любовь не может пребывать одна, что она должна иметь тех, кому она будет свидетельствовать о своей Любви и за свою Любовь будет любима и почитаема ими.

39. Слово Любви сотворило полные блеска и великолепия миры. Слово Любви не могло создать ничего другого, кроме любящих духов. Слово Любви пробуждало Любовь, поскольку Она - Сама Любовь. Так пусть же и каждое ваше слово пробуждает любовь! Любовь - это всемогущая связь, которая приводит сердце к сердцу, и только в любви через сердечный ответ сердце получает полное наслаждение в своей любви.

40. Так Я сотворил слово и мир, так творите и вы духовный мир в себе и вокруг себя! Любовь есть Жизнь и Свет человеков; Свет светит и согревает. Итак, пусть ваши слова любви согревают, светят и распространяют вокруг вас жизнь любви! Пусть действие слова любви до бесконечности точно так же, как некогда Моё первое Слово, сотворившее мир, распространяет всегда любовь и блаженство! Пусть оно соединяет духов, душ и тела своими нежными узами, чтобы Троица творения, триединство Слова, приносила тройное действие: одухотворяя материю, облагораживая душевное и освобождая духа Божьего, чтобы в единстве всё со всем вернулось туда, откуда всё было выведено Словом.

  41. Итак, пусть Слово, как носитель Света и Жизни, повсюду распространяя блаженства и радости, будет принято вами и передано другим!

  42. Чтобы постичь вам это во всём объёме, Я кратко сформулирую смысл этой длинной речи: "Прежде чем сказать слово, обдумайте его; ибо последствия его могут быть для вас непредвиденными!"

  43. Так вы избежите горьких минут, и вам не придётся сожалеть о поспешных словах, проклиная их перед судом своей совести.     

  44. Чтобы избавить вас от этого, Я не жалею трудов и объясняю вам на все лады, что всё зримое - дело второстепенное, и что только духовное есть единственный носитель, хранитель и судия всего сущего.

  45. Таким образом, постарайтесь понять, что в слове - и в простом, и в серьёзном - всегда сокрыто больше, чем вы часто подозреваете. Поймите, что значение слова и его последствия продолжаются вечно и могут призвать вас к ответственности! Не тратьте такой драгоценный дар, как речь и язык, на бесполезные дела и не теряйте для этого ни минуты времени!

46. Вы - дети Вечности и вечного бесконечного Бога. Ведите себя достойно своего Бога! Пусть в каждом вашем слове высвечивает ваше Божественное начало! Как носители Света и Жизни, распространяйте Свет и Жизнь, и в преклонённых к вам ушах и преданных сердцах вы всегда найдёте отклик, достойный Слова Любви!

47. В начале было Слово, и Словом был Я! Так и ваше слово должно отражать ваше сознание. Пусть ни одно ложное или злое слово не сойдёт с ваших уст! Говорите слова, которые будут свидетельствовать о вас как о детях Того Творца, Который некогда вызвал мир из хаоса, где даже мельчайший атом был свидетелем Его Любви и Его Доброты.

  48. Пусть таким будет ваше поведение в Духовном Мире, где однажды вам придётся нести ответ за все свои слова: что, где и как вы говорили. Чтобы ни одно слово не вызвало у вас краски стыда на лице, и чтобы вы могли доказать, что вы помнили о Моём Слове и использовали слова, избирая их только во благо людям! Аминь!

 

                                       Глава 18

                О различных формах и видах животных.

   9 августа 1872 г.

   1. Некоторые из вас и многие другие не раз ломали себе головы над тем, почему так много существует животных и какая от них польза. Кроме того, некоторые из них по форме своей не соответствуют вашим эстетическим принципам. Вы находите их безобразными, считая, что Я, как Творец, должен был всё сотворить достойным Себя, то есть одетым в самые красивые формы.

  2. Так рассуждаете вы, и так рассуждают многие люди, в том числе натуралисты, желающие повсюду видеть вещи таковыми, каковыми они полагают, а не такими, какими Я создал их по Моей Мудрости.

  3. У вас повсюду бытует поговорка: "Каждая птица поёт на свой лад". И, конечно, можно простить ваших учёных господ и некоторых мечтателей и критиков, говорящих в слепоте своей о вещах, которых они не понимают и никогда не поймут.

4. И Я снисходительно прощаю им эти смешные и неумелые суждения, как Я всегда поступаю со Своими малыми детьми. Но при этом Я всё же хочу, чтобы, по крайней мере, среди небольшого числа Моих сторонников, господствовало лучшее мнение о Моих творениях. Поэтому Я и здесь, как и в других случаях, желаю приподнять завесу Исиды и доказать Своим почитателям, что всё-таки не всё сделано так неумело, как это представляется человеческим глазам, и что "древний Бог" знал, что Он делает, намного раньше, чем Ему пришла мысль, должно ли биться человеческое сердце! Итак, перейдём к делу.

    5. На Земле ходит много животных, причину существования которых вы не можете понять. Но вы уже должны были всё-таки предположить, что, если Я их создал, то на то была всё-таки какая-то причина.

   6. И ещё: если бы вы арифметику понимали такой, какая она у Меня, (а вы имеете очень слабое представление о математике в глубоком смысле слова), то многое понималось бы вами по-другому.

   7. Правда, математика, или искусство вычисления, учит вас делать выводы по известному о неизвестном. Она учит вас думать, делать выводы по одному о другом. Но между вашим мышлением и заключением существует такая же дистанция, как между конечной сущностью сотворённого человека и Богом, у Которого, хотя и тот же способ заключения, что обнаружен вами в математике, но считает Он, делает выводы и думает совершенно по-другому, не так, как вы, слабые и малые дети сильного Господа и Бога.

    8. А отсюда следует, что если своё мерило мышления и заключения вы будете прикладывать к Моим словам, то у вас будут постоянно возникать белые пятна, где недостаточно человеческого мышления, поскольку между ними лежит Божественная мысль.

    9. Например, вы знаете множество насекомых, пользы которых не понимаете. Напротив, вы ежедневно мучаетесь от них, если не защищаетесь от них всеми средствами. Вы знаете множество животных, которые живут только для того, чтобы поедать других, стоящих ниже их животных, то есть они постоянно занимаются разбоем.

  10. Вы знаете также множество зверьков, которые стали известны вам только с появлением микроскопа. И эти животные наделены такой производительной силой и таким долголетием, что в этом отношении от них далеко отстают стоящие выше животные и даже сам человек.

   11. Итак, в животном мире вы видите много противоречий, которые вы не можете объяснить. И всё же понаблюдайте внимательно за отдельным животным, и вы увидите, что у него такое чудесное телосложение, и тело его сохраняется с такой великой заботой, чтобы не был потерян его вид. Конечно, исходя отсюда, вам следовало бы сделать вывод, что, ежели у него такое телосложение и такая жизнь, такое огромное размножение, то должно быть и большое основание для того, чтобы Я задумал такого крохотного зверька с присущими ему свойствами, в которых Я отказал даже вам, разумным людям, детям Моим!

  12. Вы же ходите в сомнениях и не знаете, что и думать об этих творениях  и о Самом Творце.

  13. Чтобы лучше осветить вам этот вопрос, Я переведу вас с материального поля на духовное, которому материя служит всего лишь оболочкой.

   14. Только духовными глазами можно узреть то, что остаётся вечно закрытым для глаз физических, а также для глаз разума.

   15. В Идее Бога были сразу предусмотрены сущности духовные, и Его творения должны быть духовными продуктами.

   16. Сотворяя мир, или зримое выражение Своей Божественности, Ему необходимо было создать определённую лестницу уровней. Эта лестница уровней соответствует закономерному мышлению и является главной основой существования и сохранения сотворённого мира; ибо только так возможна жизнь. Для жизни необходимо стремление и продвижение от низшего к высшему. И это движение находит своё верное выражение в понятиях слов  "становление", "существование" и "совершенствование".

   17. Итак, всё сотворённое в качестве основы своей имеет духовный принцип; во всём сущем сокрыто нечто от Моего Божества.

   18. В соответствии с тем, как это Божественное может и должно переходить на дальнейшие уровни развития, ему предоставляется тело с необходимым внутренним устройством и продолжительностью жизни.

   19. В природе нет прыжков, есть постепенный переход от одного вида к другому. Эти переходы вызывают необходимость творений, которые, как промежуточные звенья, позволяют подготовиться к переходу с одного уровня на другой. И эти промежуточные классы животных, если рассматривать их в духовном смысле, есть как раз те, которые вызывают у вас столько вопросов, и вы не знаете, зачем они вообще существуют.

   20. Делая свои выводы, вы забываете именно о том, что для прогресса, как мыслит об этом Творец Вселенной, требуются совсем другие уровни логики.

   21. Однако есть и другая причина для создания некоторых форм животных с их особенностями жизни (не только для служения в качестве промежуточных звеньев). Некоторые виды животных нужны для взаимодействия с другими, чтобы возбуждать духовное развитие далеко превосходящих их сущностей.

   22. Смотрите, клопы, вши и блохи и другие насекомые, которые особенно мучают вас, являются для вас духовными возбудителями. Они вынуждают вас заботиться о своём теле и о своём жилище, чтобы тело было достойно умного духа, а чистое жилище способствовало вашему здоровью, чтобы в грязи и нечистотах своих вы не уподобились свиньям, а поднимались вверх.

   23. У этих животных и у многих других ваших духов-мучителей намного более высокое предназначение, чем полагаете вы. В них осуществляется посреднический уровень от маленького интеллекта к более высокому, что вам, конечно, пока непонятно. Своей производительной силой и выносливостью, намного превосходящей вашу, они могли бы показать вам (если бы у вас были духовные глаза), как много требуется для того, чтобы нижестоящую Божественную искру сделать способной к принятию даже миллионной части более высокого интеллекта.

   24. Тысячам и тысячам самых низких животных вовсе невозможно развиваться выше. По лестнице уровней вверх они поднимаются только благодаря тому, что служат пищей для вышестоящих животных и только вместе с ними могут составить одно единственное более высокое животное.







Сейчас читают про: