Общественный наблюдатель знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Рособрнадзора:
Порядком ГИА;
методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году.
Общественным наблюдателям предоставляется право:
присутствовать при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка ГИА
и о несогласии с выставленными баллами в месте работы КК;
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Общественный наблюдатель обязан соблюдать порядок рассмотрения апелляций в КК. За нарушение Порядка ГИА, а также в случае выявления фактов причастности его
к коррупционным действиям общественный наблюдатель удаляется с места работы КК.
Допуск общественных наблюдателей в места работы КК осуществляется только
при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя).
|
|
6.2. Действия общественных наблюдателей в месте работы КК
В день проведения общественного наблюдения в месте работы КК общественный наблюдатель:
прибывает по месту работы КК и регистрируется у лица, уполномоченного председателем КК;
до начала работы в месте работы КК согласует с председателем КК
или уполномоченным им лицом порядок взаимодействия;
получает у председателя КК форму КК-18 «Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии»;
по окончании осуществления наблюдения в месте работы КК заполняет форму КК-18 «Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии» и передает ее председателю КК.
При решении вопросов, связанных с рассмотрением апелляций в КК, общественный наблюдатель взаимодействует с:
членами ГЭК (при присутствии);
председателем КК;
должностными лицами Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Общественный наблюдатель не вмешивается в работу членов КК.
6.3. Присутствие в местах работы КК
Общественный наблюдатель на заседании КК по рассмотрению апелляций
о нарушении Порядка ГИА, апелляций о несогласии с выставленными баллами должен осуществляет обратить внимание на следующее:
1) ознакомлением КК с заключением о результатах проверки изложенных сведений в апелляции о нарушении Порядка ГИА;
|
|
2) предъявлением апеллянту (в случае его участия в рассмотрении апелляции) или его родителям (законным представителям) материалов апелляционного комплекта документов (протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3); распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов № 1 и бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов № 1 и № 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии); критерии оценивания развернутых ответов; перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом; КИМ, выполнявшийся участником экзамена; уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33) и заключения экспертов ПК;
3) проведением проверки экспертом ПК экзаменационной работы апеллянта
до заседания КК;
4) предоставлением соответствующих разъяснений (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов, которые дает привлеченный эксперт ПК во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых ответов одному апеллянту, не более 20 минут;
5) выдаче апеллянту уведомления о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты КК по результатам рассмотрения апелляции и внесения в протокол рассмотрения апелляции и его приложения, в случае принятия решения об удовлетворении апелляции КК;
6) подписи апеллянта (в случае присутствия на заседании КК) в приложениях 2-АП-2, 2-АП-3 протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают;
7) вынесением КК одного из решений: об удовлетворении апелляции или об отклонении апелляции;
8) отсутствием при рассмотрении апелляций лиц, принимавших участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявших экзаменационную работу участника экзамена;
9) сохранением спокойной и доброжелательной обстановки при рассмотрении апелляции;
10) отсутствием посторонних лиц в помещении работы КК (в помещениях работы КК могут присутствовать: члены ГЭК; должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по решению соответствующих органов).
В случае выявления нарушений Порядка ГИА, порядка рассмотрения апелляций членами КК [3] общественный наблюдатель фиксирует выявленные нарушения и оперативно информирует о нарушении председателя КК, членов ГЭК, должностных лиц Рособрнадзора, а также определенных Рособрнадзором лиц, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).