double arrow

Итоговая контрольная работа по истории России 11класс.


1.Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, за­ни­ма­ли вы­со­кие посты в со­вет­ский пе­ри­од. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щие­ся к со­вет­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Ко­сы­гин, 2) Сто­лы­пин, 3) Ан­дро­пов, 4) Витте, 5) Ка­ли­нин, 6) Мо­ло­тов.

2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1953−1964 гг.

1) Вар­шав­ский до­го­вор

2) «Праж­ская весна»

3) Ка­риб­ский кри­зис

4) де­ста­ли­ни­за­ция

5) «от­те­пель»

6) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

3.Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти




4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий

4. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) Обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти в ____________ г. по­ка­за­ла один из при­ме­ров стой­ко­сти со­вет­ских сол­дат и ко­ман­ди­ров.

Б) Во время на­ступ­ле­ния на Моск­ву фа­шист­ским вой­скам не уда­лось взять г. ____________.

В) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей мо­ло­деж­ной под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Мо­ло­дая гвар­дия» был ____________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) В. Тре­тья­ке­вич

2) 1941 г.

3) 1942 г.

4) Ка­ли­нин

5) Н. Куз­не­цов

6) Тула. Ответ запишите в виде последовательности цифр

5. Какие три из на­зван­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют ста­лин­скую по­ли­ти­ку после войны? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) борь­ба с кос­мо­по­ли­тиз­мом

2) ослаб­ле­ние на­жи­ма на де­рев­ню, сни­же­ние на­ло­гов с кол­хо­зов

3) ан­ти­се­мит­ская кам­па­ния, огра­ни­че­ние воз­мож­но­стей для твор­че­ской и ка­рьер­ной са­мо­ре­а­ли­за­ции ев­ре­ев

4) про­ве­де­ние ре­прес­сий среди мест­ных пар­тий­ных де­я­те­лей и эко­но­ми­стов

5) по­ощ­ре­ние раз­ви­тия са­мо­сто­я­тель­но­сти на­ци­о­наль­ных об­ра­зо­ва­ний в со­ста­ве СССР



6) по­ли­ти­ка от­ка­за от ро­та­ции (по­сто­ян­ной смены) пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных кад­ров

6.Какие три из на­зван­ных ис­то­ри­че­ских со­бы­тий от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду «от­те­пе­ли»?

За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти без про­бе­лов.

1) стро­и­тель­ство пер­вой атом­ной элек­тро­стан­ции

2) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

3) от­кры­тие Ин­сти­ту­та ядер­ных ис­сле­до­ва­ний

4) со­зда­ние атом­ных авиа­ци­он­ных дви­га­те­лей

5) со­зда­ние пер­во­го атом­но­го ле­до­ко­ла «Ленин»

6) со­зда­ние атом­ных под­вод­ных лодок

7.Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к по­ли­ти­ке «пе­ре­строй­ки»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) за­ме­на прод­развёрстки прод­на­ло­гом

2) уси­ле­ние роли Со­ве­тов в управ­ле­нии го­су­дар­ством

3) борь­ба с «кос­мо­по­ли­тиз­мом»

4) отказ от по­ли­ти­ки «хо­лод­ной войны»

5) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

6) вве­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти

 

8.Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те его ав­то­ра.

«Вы­сту­пая перед вами в по­след­ний раз в ка­че­стве Пре­зи­ден­та СССР, счи­таю нуж­ным вы­ска­зать свою оцен­ку прой­ден­но­го с 1985 года пути. Тем более что на этот счет не­ма­ло про­ти­во­ре­чи­вых, по­верх­ност­ных и не­объ­ек­тив­ных суж­де­ний. Судь­ба так рас­по­ря­ди­лась, что, когда я ока­зал­ся во главе го­су­дар­ства, уже было ясно, что со стра­ной не­лад­но... Я по­ни­мал, что на­чи­нать ре­фор­мы та­ко­го мас­шта­ба и в таком об­ще­стве, как наше, – труд­ней­шее и даже рис­ко­ван­ное дело. Но и се­год­ня я убеж­ден в ис­то­ри­че­ской право­те де­мо­кра­ти­че­ских ре­форм, ко­то­рые на­ча­ты вес­ной 1985 года. Про­цесс об­нов­ле­ния стра­ны и ко­рен­ных пе­ре­мен в ми­ро­вом со­об­ще­стве ока­зал­ся куда более слож­ным, чем можно было пред­по­ло­жить. Од­на­ко то, что сде­ла­но, долж­но быть оце­не­но по до­сто­ин­ству. Об­ще­ство по­лу­чи­ло сво­бо­ду, рас­кре­по­сти­лось по­ли­ти­че­ски и ду­хов­но. И это – самое глав­ное за­во­е­ва­ние, ко­то­рое мы до конца еще не осо­зна­ли, а по­то­му что еще не на­учи­лись поль­зо­вать­ся сво­бо­дой.».



9.Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год со­бы­тия, о ко­то­ром идет речь.

«12 ап­ре­ля, услы­шав ра­дост­ную но­вость о по­ле­те..., стар­ший ма­ши­нист Ми­ха­ил Шм­ар­гу­нов, по­мощ­ник ма­ши­ни­ста Сер­гей Во­ро­бьев и ко­че­гар Юрий Цвет­ков ре­ши­ли по­свя­тить этому со­бы­тию тя­же­ло­вес­ный рейс. Бри­га­да в тот день про­ве­ла поезд, пре­вы­ша­ю­щий норму на 400 тонн, с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка…в ре­дак­цию "Крас­но­го Се­ве­ра" в 10.30 по­зво­нил сле­сарь Сер­гей Кур­ков. – Вос­хи­щен до­сти­же­ни­я­ми нашей науки! Сей­час горы свер­нуть хо­чет­ся!...Сти­хий­ный ми­тинг воз­ник и на сту­пень­ках у глав­но­го зда­ния су­до­ре­монт­но­го за­во­да. - Те­перь мы с уде­ся­те­рен­ны­ми си­ла­ми пе­ре­вы­пол­ним за­да­ния!- ре­ши­ли ра­бо­чие. - Будем и мы бо­роть­ся за осво­е­ние на­ше­го "реч­но­го кос­мо­са"!»

10.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

По­ня­тие Дата Ру­ко­во­ди­тель стра­ны
__________(А) 1921 г. __________(Б)
__________(В) __________(Г) Н. С. Хрущёв
Про­грам­ма мира 1971 г. __________(Д)
Ближ­нее за­ру­бе­жье __________(Е) Б. Н. Ель­цин

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) во­ен­ный ком­му­низм2) И. В. Ста­лин

3) сов­нар­хоз4) 1985 г.

5) Л. И. Бреж­нев6) 1992 г.

7) 1957 г.8) В. И. Ленин

9) нэп     .Ответ запишите в виде последовательности цифр

 

11.Про­чти­те от­ры­вок из Де­кре­та ВЦИК.

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В Де­кре­те боль­шин­ство со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в при­зы­ве к свер­же­нию су­ще­ству­ю­щей в стра­не вла­сти.

2) Дан­ный до­ку­мент за­кан­чи­ва­ет­ся по­ста­нов­ле­ни­ем о 10-днев­ном пе­ре­ры­ве в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

3) Дан­ный Де­крет был издан в 1917 г.

4) Де­крет вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков.

5) Дан­ный Де­крет спо­соб­ство­вал раз­вя­зы­ва­нию в Рос­сии Граж­дан­ской войны.

6) В дан­ном от­рыв­ке боль­шин­ство Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в стрем­ле­нии вер­нуть по­ли­ти­че­скую си­сте­му, су­ще­ство­вав­шую в стра­не при им­пе­ра­то­ре Ни­ко­лае II.

12.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать» Б) ки­но­фильм «По­ка­я­ние» B) роман «В круге пер­вом» Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»     1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де. 2) Автор — А. И. Сол­же­ни­цын. 3) Со­здан в 1980-е гг. 4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да от­те­пе­ли. 5) Глав­ный герой — В.И. Ленин. 6) Автор — А. А. Дей­не­ка. .Ответ запишите в виде последовательности цифр

 

13.После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны в за­пад­ных стра­нах про­дол­жи­лись про­цес­сы де­мо­кра­ти­за­ции: на­при­мер, во Фран­ции жен­щи­ны по­лу­чи­ли из­би­ра­тель­ные права, в ряде стран рас­ши­ря­лись права ра­бо­чих и слу­жа­щих, рас­ши­ря­лись уже имев­ши­е­ся де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды, по де­мо­кра­ти­че­ско­му пути раз­ви­тия пошли За­пад­ная Гер­ма­ния и Ав­стрия. Мно­гим ка­за­лось, что по­доб­ные про­цес­сы охва­тят и СССР. Де­мо­кра­ти­че­ские тен­ден­ции здесь про­яви­лись в пер­вых вы­бо­рах в Вер­хов­ный Совет СССР, в вы­бо­рах судей. Но вско­ре по­ли­ти­че­ский режим уже­сто­чил­ся, и по­сле­во­ен­ные годы по­лу­чи­ли на­зва­ние «апо­гей ста­ли­низ­ма». С чем свя­за­ны такие раз­ли­чия в по­сле­во­ен­ном раз­ви­тии за­пад­ных стран и СССР? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

 

14.Из ре­зо­лю­ции XIX Все­со­юз­ной пар­тий­ной кон­фе­рен­ции.

«XIX Все­со­юз­ная пар­тий­ная кон­фе­рен­ция… кон­ста­ти­ру­ет: вы­ра­бо­тан­ный пар­ти­ей на ап­рель­ском Пле­ну­ме ЦК и XXVII съез­де пар­тии стра­те­ги­че­ский курс на все­сто­рон­нее и ре­во­лю­ци­он­ное об­нов­ле­ние со­вет­ско­го об­ще­ства и уско­ре­ние его со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не­уклон­но пре­тво­ря­ет­ся в жизнь. При­оста­нов­ле­но спол­за­ние стра­ны к эко­но­ми­че­ско­му и со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ско­му кри­зи­су… На­чал­ся про­цесс оздо­ров­ле­ния эко­но­ми­ки стра­ны, её по­во­рот к удо­вле­тво­ре­нию на­сущ­ных по­треб­но­стей людей. На­би­ра­ют силу новые ме­то­ды хо­зяй­ство­ва­ния. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном о го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии (объ­еди­не­нии) идёт пе­ре­вод объ­еди­не­ний и пред­при­я­тий на хоз­рас­чет и са­мо­оку­па­е­мость. Раз­ра­бо­тан, ши­ро­ко об­суждён и при­нят Закон о ко­опе­ра­ции. Вхо­дят в жизнь новые, про­грес­сив­ные формы внут­ри­про­из­вод­ствен­ных тру­до­вых от­но­ше­ний на ос­но­ве под­ря­да и арен­ды, а также ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность. Идёт пе­ре­строй­ка ор­га­ни­за­ци­он­ных струк­тур управ­ле­ния, на­прав­лен­ная на со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для эф­фек­тив­но­го хо­зяй­ство­ва­ния пер­вич­ных зве­ньев эко­но­ми­ки. Развёрну­тая по ини­ци­а­ти­ве пар­тии ра­бо­та поз­во­ли­ла воз­об­но­вить рост ре­аль­ных до­хо­дов тру­дя­щих­ся. Ре­а­ли­зу­ют­ся прак­ти­че­ские меры по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния и пред­ме­тов по­треб­ле­ния, рас­ши­ре­нию жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства. Осу­ществ­ля­ют­ся ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния и здра­во­охра­не­ния. Ду­хов­ная жизнь ста­но­вит­ся мощ­ным фак­то­ром про­грес­са стра­ны. Зна­чи­тель­ная ра­бо­та про­ве­де­на по пе­ре­осмыс­ле­нию со­вре­мен­ных ре­аль­но­стей ми­ро­во­го раз­ви­тия, об­нов­ле­нию и при­да­нию ди­на­миз­ма внеш­ней по­ли­ти­ке. Таким об­ра­зом, пе­ре­строй­ка всё глуб­же вхо­дит в жизнь со­вет­ско­го об­ще­ства, ока­зы­ва­ет на него всё воз­рас­та­ю­щее пре­об­ра­зу­ю­щее воз­дей­ствие».

 

Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, в рам­ках ко­то­ро­го про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, упо­мя­ну­тые в ре­зо­лю­ции. На­зо­ви­те фа­ми­лию по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, яв­ляв­ше­го­ся ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од, когда про­ис­хо­ди­ли эти со­бы­тия. Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда этот по­ли­ти­че­ский де­я­тель был ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны.

 







Сейчас читают про: