По окончании курса учащийся получит возможность владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства. Основной формой подведения итогов является соревнование.
Календарно-тематическое планирование
| № | Дата проведения | Тема занятия | Результаты освоения учебного материала | Дата проведения | ||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
| 1 | Правила по технике безопасности на занятиях спортивных игр. Краткий исторический очерк развития волейбола. Разучивание стойки игрока (исходные положения) | Знать об истории возникновения и развития волейбола. Правила безопасности на занятиях волейболом. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией. | Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
| |||
| 2 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка». | Уметь выполнять стойки игрока; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
| |||
| 3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Игра «Перестрелка». | Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
| |||
| 4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. |
| ||||||
| 5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. |
| ||||||
| 6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Общая и специальная физическая подготовка. |
| ||||||
| 7 | Правила игры. Игровое занятие. | Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом. | выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
| |||
| 8 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игры «Перестрелка», «Пионербол». | Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Игры «Перестрелка», «Пионербол». |
| ||||||
| 10 | Общая физическая подготовка. Эстафеты с различными способами перемещений. | Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий. |
| |||
| 11 | Общая и специальная физическая подготовка. Разучивание верхней передачи мяча над собой. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 12 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча над собой. |
| ||||||
| 13 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Верхняя передача мяча над собой. Подвижные игры и эстафеты. |
| ||||||
| 14 | Общая физическая подготовка. Игровое занятие. |
| ||||||
| 15 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. |
| ||||||
| 16 | Верхняя передача мяча в парах. Введение в начальные игровые ситуации. Подвижные игры и эстафеты. |
| ||||||
| 17 | Общая и специальная физическая подготовка. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. Подвижные игры. |
| ||||||
| 18 | Правило игры. Игровое занятие. | Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 19 | Игровые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу с середины площадки. | выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники верхней прямой подачи. |
| |||
| 20 | Общая физическая подготовка Нижняя прямая подача с середины площадки. |
| ||||||
| 21 | Общая физическая подготовка. Нижняя прямая подача с середины площадки. |
| ||||||
| 22 | Общая физическая подготовка. Нижняя прямая подача с середины площадки. |
| ||||||
| 23 | Правила игры. Игровое занятие. | Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом. | выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 24 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача над собой. | Уметь выполнять передачи мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку. | Формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 25 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача над собой. |
| ||||||
| 26 | Игровые упражнения. Нижняя передача над собой. |
| ||||||
| 27 | Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игровое занятие |
| ||||||
| 28 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. |
| ||||||
| 29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах. Подвижные игры. |
| ||||||
| 30 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Эстафеты с элементами волейбола. |
| ||||||
| 31 | Общая и специальная физическая подготовка. Игровое занятие. | Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом. | выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
| |||
| 32 | Приём мяча с подачи у стены. Игры и эстафеты с элементами волейбола. | Уметь выполнять прием мяча через сетку, в парах, подачу мяча в парах, с середины площадки. | Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники подачи и приема мяча. |
| |||
| 33 | Подача и приём мяча в парах. Игры и эстафеты с элементами волейбола. |
| ||||||
| 34 | Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки. Игры и эстафеты с элементами волейбола. |
| ||||||






