Соедини линией слово с его звуковой схемой.
[св,окла] | [стат,й,я] | ||
свёкла | [свёкла] | статья | [стат,й,а] |
[свй,окла] | [статй,а] |
2. Среди слов удар, угол, угорь, усик найди такое, у которого.
1-й звук – гласный, ударный;
2-й звук - согласный, твердый, звонкий, парный;
3-й звук - гласный, безударный;
4-й звук - согласный, мягкий, звонкий, непарный.
ð удар | ð угол | ð угорь | ð усик |
Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.
ð льдина | ð яблоко | ð вьюнок | ð маяк |
ð земля | ð фрукты | ð грустный | ð съел |
4. Укажи слова, которые соответствуют схеме ÇÙð
ð добежать | ð тигрята |
ð спросит | ð фантик |
ð звездный | ð поделка |
5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове берёзка? Отметь ответ.
ð приставка и суффикс | ð приставка и окончание |
ð суффикс и окончание | ð приставка, суффикс и окончание |
6. Поставь знак ударения в словах: позвонишь, сливовый, повторишь.
|
|
7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:
Луковый, побег, светло, прекрасный, зонтик, тигрица
Ø | Ç | Ù |
8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.
Идётгустой снег. |
___________ густой снег. |
Докторосмотрел больного. |
___________осмотрел больного. |
Слова для справок: бежит, падает, хирург, врач.
9. Подчеркни в предложениях антонимы.
Мир строит, а война разрушает.
Больше думай, а меньше говори.
Новых друзей имей, а старых не забывай.
Не причиняй зло, а делай добро.
Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи.
Падать, листопад, лиственный, смех, смешной, смешить, вылет,
Лётный, спасатель, спасать
Существительные | Прилагательные | Глагол |
Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.
ð прочитал | ð шампунь |
ð дождливый | ð яркий |
ð завтрак | ð гуляет |
12. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании
жить в деревн_? Укажи правильный ответ.
ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П.п. ð окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П.п. ð окончание –и, потому что это существительное 3 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д.п. |
Определи вид предложения по цели высказывания.
Где берёт своё начало эта горная река? ( )
|
|
Как прекрасны яркие краски осени. ( )
В июле настали самые напряжённые дни. ( )
Приклей марку не конверт и отправь письмо. ( )
14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое.
ð Маленький щенок быстро бежал по дорожке.
ð Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.
ð Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.
ð Первый снегвыпал ранним воскресным утром.
ð Вкусный мармелад Миша купил в магазине.
ð Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.
Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.
ð здра…ствуйте | ð килограм… |
ð прекрас…ный | ð рус…кий |
ð грус…ный | ð чудес…ный |
ð крас…ный | ð вкус…ный |
Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.
ð (по)дорожник | ð (до)прыгал |
ð (не)понимает | ð (не)настный |
ð (по)дорожке | ð (до)гадливый |
ð (до)зимы | ð (по)работе |
Запиши предложения по правилам русской орфографии.
1). (на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку
2). (по)полю (по)лина (про)шла быстро и (по)вернула (в)сторону реки
1)._______________________________________________________
_________________________________________________________
2)._______________________________________________________
_________________________________________________________
18. Найди два верных утверждения. Отметь их.
ð Слово с…лёный можно проверить словом сало.
ð Слово д…рогой можно проверить словом дорого.
ð Слово м…рской можно проверить словом моряк.
ð Слово п…лоса можно проверить словом полосы.
19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тексту. Чтобы составить план к тексту, необходимо:
ð Озаглавить каждую смысловую часть.
ð Прочитать текст, понять его.
ð Выделить тему текста и его основную мысль.
ð Разбить текст на смысловые части.
Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь.
1. В первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства..
2. Вторая часть - это само объяснение, доказательство..
3. К тексту можно поставить вопрос «Почему?».
4. Текст заканчивается выводом.
ð Текст-описание | ð Текст-повествование | ð Текст-рассуждение |
Прочитай несколько вариантов извинений.
1). Простите, пожалуйста!
2). Пожалуйста, извини!
3). Извините, пожалуйста!
4). Мне очень стыдно. Извини меня, пожалуйста!
5). Прости меня!
Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:
А) к директору школы: ___________________________________
Б) к маме: ______________________________________________
В) к однокласснику: _____________________________________
22. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:
Было интересно Было легко Всё правильно сделал Работа выполнена аккуратно
Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал Работа выполнена неаккуратно
Предмет – русский язык
Фамилия, имя учащегося ___________________________
Итоговый контроль: 4 четверть, вариант -2
Соедини линией слово с его звуковой схемой.
[взл,от] | [сй,ест] | ||
взлёт | [взлёт] | съест | [с,эст] |
[взлй,от] | [сй,эст] |
2. Среди слов литр, риск, парк, нерв найди такое, у которого.
1-й звук – согласный, мягкий, звонкий, непарный;
2-й звук - гласный, ударный;
3-й звук - согласный, твердый, глухой, парный;
4-й звук - согласный, твердый, звонкий, непарный;
ð литр | ð риск | ð парк | ð нерв |
Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.
ð домик | ð каюта | ð звёздный | ð объём |
ð клякса | ð стулья | ð полька | ð яма |
4. Укажи слова, которые соответствуют схеме ÇÙð
ð посадка | ð кубик |
ð мышата | ð закладка |
ð косточка | ð поход |
5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ягодка? Отметь ответ.
|
|
ð приставка и суффикс | ð приставка и окончание |
ð суффикс и окончание | ð приставка, суффикс и окончание |
6. Поставь знак ударения в словах: договор, сантиметр, кухонный.
7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:
полёт, ключик, боец, кленовый, сбросил, маленький
Ø | Ç | Ù |
8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.
Ребенок начал хныкать. |
Ребенок начал __________________. |
Утром весело щебетали птицы. |
Утром весело ________________ птицы. |
Слова для справок: плакать, вредничать, пели, чирикали.
9. Подчеркни в предложениях антонимы.
1) Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
2) Умный рассудит, а глупый осудит.
3) Мнениями высок, а делами низок.
4) День да ночь ¾ сутки прочь.