Полёт, ключик, боец, кленовый, сбросил, маленький

Соедини линией слово с его звуковой схемой.

  [св,окла]   [стат,й,я]
свёкла [свёкла] статья [стат,й,а]
  [свй,окла]   [статй,а]

2. Среди слов удар, угол, угорь, усик найди такое, у которого.

1-й звук – гласный, ударный;

2-й звук - согласный, твердый, звонкий, парный;

3-й звук - гласный, безударный;

4-й звук - согласный, мягкий, звонкий, непарный.

ð удар ð угол ð угорь ð усик

 

Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.

ð льдина ð яблоко ð вьюнок ð маяк
ð земля ð фрукты ð грустный ð съел

4. Укажи слова, которые соответствуют схеме ÇÙð

ð добежать ð тигрята
ð спросит ð фантик
ð звездный ð поделка

 

5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове берёзка? Отметь ответ.

ð приставка и суффикс ð приставка и окончание
ð суффикс и окончание ð приставка, суффикс и окончание

 

6. Поставь знак ударения в словах: позвонишь, сливовый, повторишь.

 

7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:

Луковый, побег, светло, прекрасный, зонтик, тигрица

Ø Ç Ù
     
     
     

 

 

8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.

Идётгустой снег.
___________ густой снег.
Докторосмотрел больного.
___________осмотрел больного.

Слова для справок: бежит, падает, хирург, врач.

9. Подчеркни в предложениях антонимы.

Мир строит, а война разрушает.

Больше думай, а меньше говори.

Новых друзей имей, а старых не забывай.

Не причиняй зло, а делай добро.

 

Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши слова в таблицу по частям речи.

Падать, листопад, лиственный, смех, смешной, смешить, вылет,

Лётный, спасатель, спасать

Существительные Прилагательные Глагол
     
     
     
     

 

Отметь слова, которые изменяются в единственном числе по родам.

ð прочитал ð шампунь
ð дождливый ð яркий
ð завтрак ð гуляет

 

12. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании

жить в деревн_? Укажи правильный ответ.

ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., П.п. ð окончание –е, потому что это существительное 2 скл., П.п. ð окончание –и, потому что это существительное 3 скл., Д.п. ð окончание –е, потому что это существительное 1 скл., Д.п.

 

Определи вид предложения по цели высказывания.

Где берёт своё начало эта горная река?  (        )

Как прекрасны яркие краски осени.  (        )

В июле настали самые напряжённые дни.  (        )

Приклей марку не конверт и отправь письмо.  (        )

 

14. Найди предложение, в котором правильно определены подлежащее и сказуемое.

ð Маленький щенок быстро бежал по дорожке.

ð Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.

ð Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.

ð Первый снегвыпал ранним воскресным утром.

ð Вкусный мармелад Миша купил в магазине.

ð Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.

 

Отметь слова, в которых на месте пропуска нужно писать букву. Вставь её.

ð здра…ствуйте ð килограм…
ð прекрас…ный ð рус…кий
ð грус…ный ð чудес…ный
ð крас…ный ð вкус…ный

Найди все случаи раздельного написания. Отметь их.

ð (по)дорожник ð (до)прыгал
ð (не)понимает ð (не)настный
ð (по)дорожке ð (до)гадливый
ð (до)зимы ð (по)работе

Запиши предложения по правилам русской орфографии.

1). (на)листе (на)стя (на)рисовала (о)зябшую (о)синку

2). (по)полю (по)лина (про)шла быстро и (по)вернула (в)сторону реки

1)._______________________________________________________ 

_________________________________________________________

2)._______________________________________________________ 

_________________________________________________________

 

18. Найди два верных утверждения. Отметь их.

ð Слово с…лёный можно проверить словом сало.

ð Слово д…рогой можно проверить словом дорого.

ð Слово м…рской можно проверить словом моряк.

ð Слово п…лоса  можно проверить словом полосы.

 

19. Расставь по порядку алгоритм действий при составлении плана к любому тексту. Чтобы составить план к тексту, необходимо:

ð Озаглавить каждую смысловую часть.

ð Прочитать текст, понять его.

ð Выделить тему текста и его основную мысль.

ð Разбить текст на смысловые части.

 

Признаки, какого текста перечислены ниже? Отметь.

1. В первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства..

2. Вторая часть - это само объяснение, доказательство..

3. К тексту можно поставить вопрос «Почему?».

4. Текст заканчивается выводом.

 

ð Текст-описание ð Текст-повествование ð Текст-рассуждение

 

Прочитай несколько вариантов извинений.

1). Простите, пожалуйста!

2). Пожалуйста, извини!

3). Извините, пожалуйста!

4). Мне очень стыдно. Извини меня, пожалуйста!

5). Прости меня!

Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:

А) к директору школы: ___________________________________ 

Б) к маме: ______________________________________________

В) к однокласснику: _____________________________________ 

22. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:

Было интересно          Было легко        Всё правильно сделал     Работа выполнена аккуратно

 

 

 


Неинтересно         Было трудно      Всё неправильно сделал    Работа выполнена неаккуратно

 

 

Предмет –  русский язык    

Фамилия, имя учащегося ___________________________  

 Итоговый контроль: 4 четверть, вариант -2           

 

 


Соедини линией слово с его звуковой схемой.

  [взл,от]   [сй,ест]
взлёт [взлёт] съест ,эст]
  [взлй,от]   [сй,эст]

2. Среди слов литр, риск, парк, нерв найди такое, у которого.

1-й звук – согласный, мягкий, звонкий, непарный;

2-й звук - гласный, ударный;

3-й звук - согласный, твердый, глухой, парный;

4-й звук - согласный, твердый, звонкий, непарный;

ð литр ð риск ð парк ð нерв

 

Найди слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков. Отметь их.

ð домик ð каюта ð звёздный ð объём
ð клякса ð стулья ð полька ð яма

 

4. Укажи слова, которые соответствуют схеме ÇÙð

ð посадка ð кубик
ð мышата ð закладка
ð косточка ð поход

 

5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ягодка? Отметь ответ.

ð приставка и суффикс ð приставка и окончание
ð суффикс и окончание ð приставка, суффикс и окончание

6. Поставь знак ударения в словах: договор, сантиметр, кухонный.

 

7. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе:

полёт, ключик, боец, кленовый, сбросил, маленький

Ø Ç Ù
     
     
     

8. Замени выделенные слова близкими по значению словами. Запиши их.

Ребенок начал хныкать.
Ребенок начал __________________.
Утром весело щебетали птицы.
Утром весело ________________ птицы.

Слова для справок: плакать, вредничать, пели, чирикали. 

 

9. Подчеркни в предложениях антонимы.

1) Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.

2) Умный рассудит, а глупый осудит.

3) Мнениями высок, а делами низок.

4) День да ночь ¾ сутки прочь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: