Роль атеизма в современном мире

○  Современный атеизм рассматривает религию как иллюзорное сознание. Это самое общее определение, которое дает светская научная литература и как социальный феномен и как форма поведения человека - не является чем-то однородным. Этим понятием охватывается весь широкий круг явлений: от безразличия, равнодушия к религии, которое большей частью носит стихийный характер, т.е. не опирается на научное мировоззрение, до атеизма, как разновидности мировоззрения, когда неприятие религии предстает как продуманная сознательная позиция.

○ Атеизм в современном мире все так же развивается. Но существует множество проблем, как внешних, так и внутренних, которые способствуют росту конфликтности. Самые серьезные из них являются внешними и связаны с методами государственного регулирования идеологии, которые провоцируют столкновение противоположных мнений. Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии среди широких слоёв населения, особенно среди технической интеллигенции. В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых ритуалов, происходит увеличение числа людей, причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия теряет своё главенствующее положение. Характерным в этом отношении является публикация известным американским епископом книги под названием: «Почему христианство должно изменится или умереть. В промышленно развитых странах основной опорой религиозного мировоззрения остаётся немногочисленное сельское население. Атеисты связывают религиозность этой части интеллигенции с её односторонним образованием, отсутствием знаний о передовых достижениях естественных наук и техники.

 Совершенно иная ситуация в развивающихся странах, в том числе и странах бывшего СССР. В странах Африки, на Ближнем Востоке непрерывно возрастает рост религиозности, доходящий до фанатизма и фундаментализма. В большинстве исламских стран, атеизм считается преступлением, за так называемое «богохульство», в Пакистане могут приговорить к смертной казни. Ситуация с атеистическим движением в России и странах СНГ так же очень сложна. Крах господствующей «коммунистической» идеологии, которая провозглашала в качестве основного мировоззрения «официальный атеизм» и действовала при этом методами не убеждения, а репрессий, насильственно насаждая этот взгляд, где вместо Бога предлагалось верить в непогрешимость пророков марксизма-ленинизма, привёл к сильной реакции общества, качнул маятник общественного сознания в сторону неприятия атеизма. Несмотря на это российское атеистическое движение набирает силу.

Атеизм в современной Росиии.

В современной Росси́и атеизм представлен рядом общественных организаций и неформальных объединений, а также отдельными гражданами, осознающими себя как нерелигиозные.

○ В современной России атеизм является раздутой темой для конфликтов. Народ, веками исповедовавший православие с элементами язычества, на протяжении почти всего двадцатого века был погружен в атеизм на государственном уровне, а затем снова вернулся к православию. Причем переход был настолько резкий, что не все могут понять, как можно было так быстро «переключить» свои верования. Но и не все их «переключили». Многие остались принципиальными атеистами. Затем к советским атеистам присоединилась молодежь и в начале двадцать первого века атеизм начал постепенно становиться чем-то вроде субкультуры.

○ Солидная, если не большая часть атеистического движения в России – антиклерикалы, а не атеисты. Значительная часть споров вокруг религии происходит в социальном контексте (строительство храмов в парках, вмешательство церкви в систему образования, в здравоохранение, закон «об оскорблении чувств верующих»).

 

 

Заключение.

○ Атеисты не аморальны. Атеисты чаще воспринимаются в обществе как опасных и безнравственных людей, чем верующие, говорится в исследовании международной группы специалистов.

 Самое распространенное заблуждение религиозных людей – аморальность в атеизме. Не верующих, а именно «фанатиков» религии (т.к «фанатизм» не является адекватным). Верующий человек выбрал сам для себя такую позицию и не собирается навязывать ее кому-либо, и уж тем более вешать на кого-то ярлыки из-за разности мировоззрения.

Рекламировавшийся в недавнем прошлом книге Д. Панина “Теория густот” читаем: безбожник “проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству”. Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики.

 

 

Список используемых источников:

1. https://theoryandpractice.ru/posts/10198-history-of-atheism;

2. https://www.bestreferat.ru/referat-107979.html;

3. https://zen.yandex.ru/media/sssr/religiia-v-sssr-byla-pod-zapretom-5ba2292442089d00aec2e015;

4. https://drevo-info.ru/articles/1401.html;

5. https://псиблог.рф/размышления-о-современном-атеизме-в-р/;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: