Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

ВАРИАНТ 1

1. Управленческий персонал включает:

1) вспомогательных рабочих;

2) сезонных рабочих;

3) руководителей, специалистов;

4) основных рабочих.

2. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

1) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

2) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

3) понижение рабочего в должности;

4) повышение рабочего в должности.

Какой раздел не содержит должностная инструкция?

1) «Общие положения»;

2) «Основные задачи»;

3) «Должностные обязанности»;

4) «Выводы».

4. Создание универсальных принципов управления является целью:

1) школы научного управления;

2) классической школы или школы административного управления;

3) школы человеческих отношений;

4) школы науки о поведении.

5. Кадровый потенциал предприятия – это:

1) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

2) совокупность работающих специалистов;

3) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

4) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

6. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

1) Б.Ф. Скиннера;

2) С. Адамса;

3) В. Врума;

4) Ф. Герцберга.

В теории А. Маслоу базовыми потребностями, находящимися на нижнем уровне иерархии, являются: 

1) физиологические;

2) защищенности и безопасности;

3) принадлежности и причастности;

4) признание и уважение.

8. Вид власти, который подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

1) власть, основанная на принуждении;

2) власть, основанная на вознаграждении;

3) эталонная власть;

4) законная власть.

9. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

1) антагонистические, компромиссные;

2) вертикальные, горизонтальные;

3) открытые, скрытые, потенциальные;

4) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

10.  А даптация персонала – это:

1) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

2) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

3) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

4) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.

11. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

1) интервьюирования;

2) анкетирования;

3) социологического опроса;

4) тестирования.

12.   Вид безработицы, который характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы:

1) структурная безработица;

2) естественная безработица;

3) экономическая безработица;

4) вынужденная безработица.

13.  Согласно теории "X", руководитель должен:

1) принуждать подчиненных;

2) понять их и стимулировать работу;

3) уважать подчиненных;

4) выполнять работу за них.


 

 


Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?

1) координатор;

2) креативщик;

3) критик;

4) администратор.

15. Стиль руководства, при котором придерживаются принци­пов невмешательства, члены коллектива поощряются к твор­ческому самовыражению, — это:

1) демократический;

2) анархический;

3) кооперативный;

4) попустительский.

16.  Краткая трудовая биография кандидата является:

1) профессиограмма;

2) карьерограмма;

3) анкетой сотрудника;

4) рекламным объявлением.

17.  Что следует понимать под текучестью персонала:

1) все виды увольнений из организации;

2) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

3) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

4) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

18. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

1) оценка личных и деловых качеств;

2) оценка труда;

3) оценка результатов труда;

4) комплексная оценка качества работы.

19.  Теорию мотивации В. Врума условно называют:

1) теорией ожиданий;

2) теорией справедливости;

3) теорией Х, Y;

4) содержательной теорией

Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?

1) А. Маслоу;

2) Ф. Герцберг;

3) Ф.Тейлор;

4) Д. Макгрегор .



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

ВАРИАНТ 2

1. Работники предприятия, работающих по найму и имеющих трудовые отношения с работодателем — это:

1) трудовые ресурсы;

2) человеческие ресурсы;

3) персонал;

4) трудовой потенциал

2. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

1) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

2) найма рабочих на предприятие;

3) отбора персонала для занимания определенной должности;

4) согласно действующему законодательству.

3. Профессиограмма - это:

1) перечень прав и обязанностей работников;

2) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

3) это описание особенностей определенной профес­сии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требова­ния, предъявляемые к человеку.

4) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

4. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда:

1) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

2) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

3) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

4) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

1) теория нужд А. Маслоу;

2) теория ожидания В. Врума;

3) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;

4) теория двух факторов Ф. Герцберга.

6. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

1) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

2) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

3) человек стремится делегировать полномочия;

4) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.


 

7. Вид власти, который подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

1) власть, основанная на принуждении;

2) власть, основанная на вознаграждении;

3) экспертная власть;

4) законная власть.

8. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

1) аттестация;

2) дискриминация;

3) авторизация;

4) апробация.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: