ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
ВАРИАНТ 1
1. Управленческий персонал включает:
1) вспомогательных рабочих;
2) сезонных рабочих;
3) руководителей, специалистов;
4) основных рабочих.
2. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
1) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
2) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
3) понижение рабочего в должности;
4) повышение рабочего в должности.
Какой раздел не содержит должностная инструкция?
1) «Общие положения»;
2) «Основные задачи»;
3) «Должностные обязанности»;
4) «Выводы».
4. Создание универсальных принципов управления является целью:
1) школы научного управления;
2) классической школы или школы административного управления;
3) школы человеческих отношений;
4) школы науки о поведении.
5. Кадровый потенциал предприятия – это:
1) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
2) совокупность работающих специалистов;
3) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
4) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
6. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:
1) Б.Ф. Скиннера;
2) С. Адамса;
3) В. Врума;
4) Ф. Герцберга.
В теории А. Маслоу базовыми потребностями, находящимися на нижнем уровне иерархии, являются:
1) физиологические;
2) защищенности и безопасности;
3) принадлежности и причастности;
4) признание и уважение.
8. Вид власти, который подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
1) власть, основанная на принуждении;
2) власть, основанная на вознаграждении;
3) эталонная власть;
4) законная власть.
9. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
1) антагонистические, компромиссные;
2) вертикальные, горизонтальные;
3) открытые, скрытые, потенциальные;
4) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.
10. А даптация персонала – это:
1) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
2) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
3) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
4) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.
11. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
1) интервьюирования;
2) анкетирования;
3) социологического опроса;
4) тестирования.
12. Вид безработицы, который характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы:
1) структурная безработица;
2) естественная безработица;
3) экономическая безработица;
4) вынужденная безработица.
13. Согласно теории "X", руководитель должен:
1) принуждать подчиненных;
2) понять их и стимулировать работу;
3) уважать подчиненных;
4) выполнять работу за них.
Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?
1) координатор;
2) креативщик;
3) критик;
4) администратор.
15. Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:
1) демократический;
2) анархический;
3) кооперативный;
4) попустительский.
16. Краткая трудовая биография кандидата является:
1) профессиограмма;
2) карьерограмма;
3) анкетой сотрудника;
4) рекламным объявлением.
17. Что следует понимать под текучестью персонала:
1) все виды увольнений из организации;
2) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
3) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
4) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
18. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
1) оценка личных и деловых качеств;
2) оценка труда;
3) оценка результатов труда;
4) комплексная оценка качества работы.
19. Теорию мотивации В. Врума условно называют:
1) теорией ожиданий;
2) теорией справедливости;
3) теорией Х, Y;
4) содержательной теорией
Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
1) А. Маслоу;
2) Ф. Герцберг;
3) Ф.Тейлор;
4) Д. Макгрегор .
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
ВАРИАНТ 2
1. Работники предприятия, работающих по найму и имеющих трудовые отношения с работодателем — это:
1) трудовые ресурсы;
2) человеческие ресурсы;
3) персонал;
4) трудовой потенциал
2. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
1) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
2) найма рабочих на предприятие;
3) отбора персонала для занимания определенной должности;
4) согласно действующему законодательству.
3. Профессиограмма - это:
1) перечень прав и обязанностей работников;
2) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
3) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
4) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;
4. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда:
1) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
2) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
3) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
4) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
1) теория нужд А. Маслоу;
2) теория ожидания В. Врума;
3) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;
4) теория двух факторов Ф. Герцберга.
6. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
1) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
2) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
3) человек стремится делегировать полномочия;
4) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
7. Вид власти, который подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
1) власть, основанная на принуждении;
2) власть, основанная на вознаграждении;
3) экспертная власть;
4) законная власть.
8. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
1) аттестация;
2) дискриминация;
3) авторизация;
4) апробация.