Календарно-тематическое планирование 9 класс

Название разделов (тем) Характеристика основных видов деятельности учащихся Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
  Квадратичная функция Предметные результаты: Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, y = а (x − m)2. Строить график функции y = ax2 + bx + c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y = xn с чётным и нечётным n. Познавательные УУД: Понимать смысл записей вида, и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 24    
1. Функция Находят значение функции по заданным значениям аргумента и значение аргумента по значениям функции 1    
2. Область определения функции Находят область определения функции 1    
3. Область значения функции. Находят область значений функции 1    
4. Свойства функций (открытие нового материала) Формулируют и доказывают свойства функций 1    
5. Свойства функций (закрепление знаний) Применяют свойства функций при решении задач 1    
6. Обобщение по теме: «Функция. Область определения и область значения» Находят нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства 1    
7. Решение задач по теме: «Функция» Применяют полученные знания и навыки при решении задач 1    
8. Квадратный трехчлен и его корни Находят корни квадратного трёхчлена. 1    
9. Выделение из трехчлена квадрата двучлена Выделяют квадрат двучлена из квадратного трёхчлена 1    
10. Разложение квадратного трехчлена на множители Раскладывают квадратный трёхчлен на множители с использованием формулы разложения квадратного трёхчлена на множители. Сокращают алгебраические дроби, содержащие квадратный трёхчлен 1    
11. Решение задач по теме: «Квадратный трёхчлен и его корни». Применяют полученные знания и навыки при решении задач 1    
12. Контрольная работа №1 по теме: «Функция» Выполняют контрольную работу 1    
13. Анализ контрольной работы. Функция у = ах2 Выполняют анализ контрольной работы. Строят таблицу значений для функции y = ax2 1    
14. Функция у = ах2, ее график и свойства Строят график функции y = ax2, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решают графические уравнения, определяют число решений системы уравнений с помощью графического метода 1    
15. График функции у = ax2 + n По алгоритму строят график функций y = ax2 + n и описывают его свойства; осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем 1    
16. Решение задач, используя свойства функции у = ах2 Решают задачи, используя свойства функции у = ах2 1    
17 График функции y= a(x-m)2 Строят таблицу значений для функции y = a (x – m)2 1    
18 Построение графика функций у = аx2+ n и у = а(x-m)2 По алгоритму строят графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2 и описывают их свойства; осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем 1    
19 Построение графика квадратичной функции Строят график функции y = ax2, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, решают графические уравнения, определяют число решений системы уравнений с помощью графического метода 1    
20 Решение задач по теме: «Квадратичная функция: свойства и график» Применяют полученные знания и навыки при решении задач 1    
21 Функция у= хn Читают графики, описывают свойства функции по её графику, применяют приёмы преобразования графиков; проводят сравнительный анализ 1    
22 Корень n – ой степени Вычисляют значение квадратных корней, не используя таблицу квадратов натуральных чисел 1    
23 Степень с рациональным показателем. Обобщение по теме: «Квадратичная функция» Применяют полученные знания и навыки при решении задач разного типа 1    
24 Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» Выполняют контрольную работу 1    
  Уравнения и неравенства с одной переменной Предметные результаты: Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней Познавательные УУД: Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентом и результатом, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 14    
25 Анализ контрольной работы. Целое уравнение Выполняют анализ контрольной работы. Формулируют понятие «Целое уравнение» 1    
26 Целое уравнение и его корни Решают целые уравнения 2,3 степеней; решают биквадратные уравнения 1    
27 Допустимые значения подкоренного выражения Определяют степень уравнения 1    
28 Дробные рациональные уравнения Решают целые уравнения 2,3 степеней; решают биквадратные уравнения; определяют степень уравнения. 1    
29 Дробные рациональные уравнения и их решения Решают дробные рациональные уравнения по заданному алгоритму 1    
30 Уравнения и их решения с помощью введения новой переменной Решают дробные рациональные уравнения по заданному алгоритму; решают дробные рациональные уравнения путём введения новой переменной 1    
31 Выполнение упражнений по теме «Дробные рациональные уравнения» Проводят замену переменной; решают квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; решают биквадратные уравнения 1    
32 Обобщение по теме:»Дробные рациональные уравнения» Применяют полученные знания и навыки при решении задач 1    
33 Определение неравенства второй степени с одной переменной Формулируют определение неравенства второй степени с одной переменной 1    
34 Решение неравенств второй степени с одной переменной Решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции. Используют алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции 1    
35 Решение неравенств методом интервалов Решать неравенства с одной переменной методом интервалов. Раскладывают многочлен на множители 1    
36 Решение неравенств методом интервалов на упражнениях Решают уравнения и неравенства с одной переменной различными способами 1    
37 Решение неравенств второй степени в задачах Решают уравнения и неравенства с одной переменной различными способами 1    
38 Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» Выполняют контрольную работу 1    
  Уравнения и неравенства с двумя переменными Предметные результаты: Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Познавательные УУД: Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 17    
39 Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными Выполняют анализ контрольной работы. Определяют равносильные уравнения 1    
40 Определение степени уравнения Решают уравнение с двумя переменными, определяют степень уравнения 1    
41 Составление уравнения по графику Решают уравнение с двумя переменными с помощью графиков функций 1    
42 Графический способ решения систем уравнений Решают уравнение с двумя переменными с помощью графиков функций 1    
43 Решение систем уравнений второй степени Знакомятся с алгоритмом решения систем уравнений второй степени 1    
44 Решение систем уравнений второй степени способом подстановки Решают системы уравнений второй степени способом подстановки 1    
45 Решение систем уравнений второй степени графическим способом Решают системы уравнений второй степени графическим способом 1    
46 Решение систем уравнений второй степени аналитическим способом Решают системы уравнений второй степени аналитическим способом 1    
47 Решение систем уравнений второй степени способом сложения Решают системы уравнений второй степени способом сложения 1    
48 Обобщение и закрепление по теме: «Решение систем уравнений второй степени» Применяют полученные знания и навыки при решении задач различного типа 1    
49 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени Составляют описание по условию задачи. Составляют системы уравнений по условию задачи. 1    
50 Обобщение и закрепление по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» Решают задачи с помощью систем уравнений второй степени 1    
51 Неравенства с двумя переменными Формулируют определение решения неравенства с двумя переменными. 1    
52 Алгоритм решения неравенства с двумя переменными Выводят алгоритм решения неравенства с двумя переменными с помощью графиков 1    
53 Определение системы неравенств с двумя переменными Выводят алгоритм решения систем неравенств с двумя переменными с помощью графиков и применяют его 1    
54 Обобщение по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Применяют полученные знания и умения при решении задач 1    
55 Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Выполняют контрольную работу 1    
  Арифметическая и геометрическая прогрессии Предметные результаты: Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.. Познавательные УУД: Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять поиск информации, содержащей данные, интерпретировать их. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. 15    
56 Анализ контрольной работы. Последовательности Выполняют анализ контрольной работы. Формулируют понятие числовой последовательности и способы её задания 1    
57 Определение арифметической прогрессии Формулируют определение арифметической прогрессии, доказывают, что последовательность, заданная формулой n–го члена, является прогрессией. 1    
58 Формула n-го члена арифметической прогрессии Для прогрессии, заданной в явном виде, записывают формулу п–го члена. Определяют, является данное число членом данной прогрессии; определяют его номер. 1    
59 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии (открытие новых знаний) Выводят формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии и применяют 1    
60 Применение формулысуммы n первых членов арифметической прогрессии в задачах Применяют формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии при решении задач 1    
61 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Находят сумму n первых членов прогрессии по формулам суммы; находят сумму n первых членов прогрессии с предварительным определением какого-либо элемента прогрессии 1    
62 Обобщение по теме: «Арифметическая прогрессия» Применяют полученные знания и умения при решении задач 1    
63 Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» Выполняют контрольную работу 1    
64 Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии Выполняют анализ контрольной работы. Формулируют определение геометрической прогрессии 1    
65 Формула n-го члена геометрической прогрессии Выводят и доказывают формулу n–го члена геометрической прогрессии 1    
66 Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии Находят сумму n первых членов прогрессии по формулам суммы; находят сумму n первых членов прогрессии с предварительным определением какого-либо элемента прогрессии; определяют элементы прогрессии по сумме и другим элементам. 1    
67 Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении упражнений Применяют формулу n-го члена геометрической при решении задач 1    
68 Обобщение по теме: «Геометрическая прогрессия» Применяют полученные знания и умения при решении упражнений 1    
69 Подготовка к контрольной работе Обобщают и систематизируют полученные знания 1    
70 Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» Выполняют контрольную работу 1    
  Элементы комбинаторики и теории вероятностей Предметные результаты: Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Познавательные УУД: Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 14    
71 Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач Выполняют анализ контрольной работы. Строят дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов, решают простейшие комбинаторные задачи 1    
72 Перестановки Формулируют определение перестановок. Выводят и доказывают формулу перестановок 1    
73 Применение перестановок при решении задач Решают простейшие задачи на определение числа перестановок из n элементов. 1    
74 Определение размещения Формулируют определение размещения. Выводят и доказывают формулу размещения 1    
75 Размещения Определяют число размещений из n элементов по k. 1    
76 Применение размещения при решении задач Определяют число размещений из n элементов по k при решении задач 1    
77 Определение сочетания Формулируют определение сочетания. Выводят и доказывают формулу сочетания 1    
78 Применение сочетания при решении задач Решают простейшие задачи на определение числа размещений из n элементов по k. 1    
79 Понятие случайного события Формулируют понятие случайного события, приводят собственные примеры случайных событий 1    
80 Относительная частота случайного события Формулируют определение относительной частоты случайного события, понятие вероятности 1    
81 Вероятность равновозможных событий Выводят правило нахождения вероятностей. Формулируют понятие равновозможных исходов, благоприятных исходов, вероятности события. 1    
82 Вероятность случайного события Находят вероятность в простейших задачах. 1    
83 Подготовка к контрольной работе Обобщают и систематизируют полученные знания 1    
84 Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Выполняют контрольную работу 1    
  Повторение   18    
85 Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Нахождение значения числового выражения» Выполняют анализ контрольной работы. Находят значения числового выражения, выполняют порядок действия с числами. 1    
86 Повторение темы: «Упрощение выражений» Применяют теоретический материал к решению задач 1    
87 Повторение темы: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Решают неполные квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным. 1    
88 Повторение темы: «Формулы сокращенного выражения» Применяют формулу квадрата разности и формулу квадрата суммы для возведения в квадрат суммы и разности двух выражений. Применяют формулу разности квадратов для умножения разности выражений на их сумму. 1    
89 Повторение темы: «Тождественные преобразования выражений» Выполняют тождественные преобразования выражений 1    
90 Повторение темы: «Разложение многочлена на множители» Раскладывают многочлен на множители различными способами 1    
91 Повторение темы: «Степень с целым показателем» Представляют степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот. 1    
92 Повторение темы: «Решение линейных уравнений» Применяют алгоритм решения линейных уравнений при решении упражнений 1    
93 Повторение темы: «Решение квадратных уравнений» Применяют алгоритм решения квадратных уравнений при решении упражнений 1    
94 Повторение темы: «Решение систем уравнений» Решают системы уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и способом сложения. 1    
95 Повторение темы: «Решение неравенств»   1    
96 Итоговая контрольная работа. Выполняют итоговую контрольную работу 1    
97 Анализ контрольной работы Выполняют анализ итоговой контрольной работы, исправляют допущенные ошибки 1    
98 Повторение темы: «Решение систем неравенств» Решают неравенства с одной неизвестной, применяют алгоритмы при решении задач 1    
99 Повторение темы: «Свойства функций» Применяют изученные свойства функций при построении графиков 1    
100 Повторение. Решение задач на построение и чтение графиков функций Строят графики функции по точкам. Определяют абсциссы и ординаты точек графика функции. 1    
101 Повторение темы: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Применяют теоретический материал при решении задач 1    
102 Повторение. Решение задач по теме «Теория вероятностей Применяют теоретический материал при решении задач 1    

ИТОГО: 102 часа.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: