Календарно-тематическое планирование 8 класс

 

Название разделов (тем) Характеристика основных видов деятельности учащихся Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
  Повторение   2    
1 Повторение. «Степень с натуральным показателем» «Многочлены» повторение изученного материала. Повторяют правила действий со степенями, правила разложения многочленов на множители. 2    
2 Повторение. «Формулы сокращенного умножения» «Системы линейных уравнений» повторение изученного материала. Повторяют действия с формулами сокращённого умножения, правила решения систем сокращённого умножения.      
  Рациональные дроби Предметные результаты: Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y=k\x =, где k ≠ 0, и уметь строить её график. Познавательные УУД: Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 23    
3 Рациональные выражения Формулируют понятие «рациональное выражение», различают целые и дробные выражения, находят значение дроби. 1    
4 Решение рациональных выражений Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений 1    
5 Основное свойство дроби. Формулируют основное свойство рациональной дроби и применяют его для преобразования дробей 1    
6 Сокращение дробей. Выводят алгоритм сокращения дроби, применяют его при выполнении задания 1    
7 Обобщение и закрепление по теме: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» Приводят дробь к определенному знаменателю, сформулировав при этом алгоритм этого действия, применяют его. 1    
8 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Выполняют сложение дробей с одинаковыми знаменателями, формулируют алгоритм действий и применяют его 1    
9 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, формулируют алгоритм действий и применяют его 1    
10 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений 1    
11 Сложение дробей с разными знаменателями Выполняют сложение дробей с разными знаменателями, определяют алгоритм действий, применяют его 1    
12 Вычитание дробей с разными знаменателями Выполняют вычитание дробей с разными знаменателями, определяют алгоритм действий, применяют его 1    
13 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений 1    
14 Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей» Выполняют контрольную работу 1    
15 Анализ контрольной работы. Умножение дробей Выполняют анализ контрольной работы. Выполняют умножение дробей, определяют алгоритм действия, применяют его 1    
16 Возведение дроби в степень Выполняют возведение дроби в степень, определяют алгоритм действия, применяют его. 1    
17 Правило деления дробей Выполняют деление дробей, определяют алгоритм действия, применяют его. 1    
18 Упрощение выражений используя правило деления Выполняют деление дробей, различные преобразования рациональных выражений. 1    
19 Деление дробей Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов 1    
20 Преобразование рациональных выражений Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов 1    
21 Преобразование рациональных выражений Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов 1    
22 Решение задач используя преобразование рациональных выражений Решают задачи, используя преобразование рациональных выражений 1    
23 Функция у = k/х и её свойства Формулируют определение «функции» обратной пропорциональности у=к/х, где к не равно 0 1    
24 Построение графика функции y = k / х Строят график прямой пропорциональности, запоминают определение гиперболы, используют функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); 1    
25 Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование, произведение и частное дробей» Выполняют контрольную работу 1    
  Квадратные корни Предметные результаты: Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида i NwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAEyg6SzYAAAAAwEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FL w0AQhe+C/2EZwYvYjSJSYjZFCmIRoZhqz9PsmASzs2l2m8R/36ke9DLD4w1vvpctJteqgfrQeDZw M0tAEZfeNlwZeN88Xc9BhYhssfVMBr4pwCI/P8swtX7kNxqKWCkJ4ZCigTrGLtU6lDU5DDPfEYv3 6XuHUWRfadvjKOGu1bdJcq8dNiwfauxoWVP5VRycgbFcD9vN67NeX21Xnver/bL4eDHm8mJ6fAAV aYp/x3DCF3TIhWnnD2yDag1Ikfgzxbubi9r9bp1n+j97fgQAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEA toM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQA BgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQA BgAIAAAAIQDRwuwPBgMAADsGAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQBMoOks2AAAAAMBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGAFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQ SwUGAAAAAAQABADzAAAAZQYAAAAA " filled="f" stroked="f">,. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Познавательные УУД: Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции y = и иллюстрировать на графике её свойства Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентом и результатом, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 19    
26 Анализ контрольной работы. Рациональные числа Приводят примеры рациональных чисел, сравнивают и упорядочивают рациональные числа 1    
27 Иррациональные числа Приводят примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивают числа 1    
28 Квадратные корни. Формулируют понятие «квадратный корень», находят значения арифметических квадратных корней 1    
29 Арифметический квадратный корень Находят значения арифметических квадратных корней, пользуясь таблицей квадратных корней, определяют смысл выражения, стоящего под корнем квадратным, находят значение переменной 1    
30 Уравнение Формулируют алгоритм решения уравнения, графически определяют число корней уравнения, решают уравнения данного типа 1    
31 Нахождение приближённых значений квадратного корня Решают уравнения, определяют смысл выражений, находят приближенное значение квадратного корня 1    
32 Функция и её график Строят график функции y =, формулируют свойства функции, используют функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); 1    
33 Квадратный корень из дроби Доказывают теорему о корне из дроби, применяют её в преобразовании выражений 1    
34 Квадратный корень из произведения Доказывают теорему о корне из произведения, применяют её в преобразовании выражений 1    
35 Квадратный корень из степени Доказывают теорему о корне из степени, применяют её в преобразовании выражений 1    
36 Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» Выполняют контрольную работу. 1    
37 Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Выполняют анализ контрольной работы. Выносят множитель за знак корня 1    
38 Внесение множителя под знак корня. Заносят множитель под знак корня 1    
39 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Формулируют алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, применяют его. 1    
40 Сокращение дробей, содержащих квадратные корни. Формулируют алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, применяют его. 1    
41 Освобождение знаменателя в дроби от иррациональности Формулируют алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателях дроби, применяют его. 1    
42 Преобразование выражений с использованием формул сокращенного умножения Используют формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни 1    
43 Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» Выполняют контрольную работу 1    
44 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Выполняют анализ контрольной работы. Освобождаются от иррациональности в знаменателе 1    
  Квадратные уравнения Предметные результаты: Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. 21    
45 Неполные квадратные уравнения Формулируют определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения 1    
46 Решение квадратных уравнений Решают неполные квадратные уравнения 1    
47 Формула корней квадратного уравнения Выводят формулу корней квадратного уравнения и применяют её при решении уравнений 1    
48 Решение квадратного уравнения по формуле Исследуют квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам, запоминают формулу корней квадратного уравнения 1    
49 Использование формулы корней квадратного уравнения Формулируют алгоритм решения неполного квадратного уравнения 1    
50 Решение задач с помощью квадратных уравнений Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения 1    
51 Решение задач с помощью дискриминанта Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения 1    
52 Теорема Виета Формулируют алгоритм решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета 1    
53 Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета Находят подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета 1    
54 Обобщение и закрепление по теме: «Квадратные уравнения» Решают квадратные уравнения, решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения 1    
55 Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» Выполняют контрольную работу 1    
56 Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения Выполняют анализ контрольной работы. Формулируют понятие «дробное рациональное уравнение» 1    
57 Составление схемы решения дробных рациональных уравнений Формулируют алгоритм решения дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней 1    
58 Решение дробных рациональных уравнений Решают дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней 1    
59 Графическое решение дробных рациональных уравнений Решают дробные рациональные уравнения с помощью графика 1    
60 Решение задач с помощью рациональных уравнений Выводят алгоритм решения текстовых задач на движение. Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения 1    
61 Составление и решение рационального уравнения в задачах Выводят алгоритм решения текстовых задач на работу, сплавы и растворы. Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения 1    
62 Уравнение с параметром Формулируют определение «параметр» 1    
63 Решение уравнений с параметром Решают уравнения с параметром 1    
64 Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» Выполняют контрольную работу 1    
65 Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Дробные рациональные уравнения» Выполняют анализ контрольной работы. Решают дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней 1    
  Неравенства Предметные результаты: Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств Познавательные УУД: Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о неравенствах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 20    
66 Числовые неравенства Формулируют определение числовых неравенств, интерпретируют неравенство с помощью координатной прямой, применяют терминологию и символику, связанную с отношением неравенства 1    
67 Сравнение значений числовых неравенств Сравнивают значения числовых неравенств 1    
68 Свойства числовых неравенств Формулируют и доказывают свойства числовых неравенств, решают неравенства 1    
69 Использование свойств числовых неравенств Решают неравенства, используя аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения 1    
70 Сложение числовых неравенств Формулируют алгоритм сложения числовых неравенств, применяют его 1    
71 Умножение числовых неравенств Формулируют алгоритм умножения числовых неравенств, применяют его 1    
72 Абсолютная погрешность приближения Используют аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения 1    
73 Относительная погрешность приближения Используют аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения 1    
74 Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» Выполняют контрольную работу 1    
75 Анализ контрольной работы. Пересечение множеств Выполняют анализ контрольной работы. Находят пересечение множеств в частности числовых промежутков, применяют терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств 1    
76 Объединение множеств Находят объединение множеств в частности числовых промежутков, применяют терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств 1    
77 Числовые промежутки Находят пересечение и объединение множеств в частности числовых промежутков, применяют терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств 1    
78 Числовые промежутки на координатной прямой Формулируют определения числовых промежутков, запоминают их обозначение и название, изображают числовой промежуток на координатной прямой 1    
79 Решение неравенств с одной переменной Формулируют алгоритм решения неравенств с одной переменной, применяют его. Решают линейные неравенства 1    
80 Равносильные неравенства с одной переменной Решают линейные неравенства 1    
81 Свойства неравенств с одной переменной Формулируют и доказывают свойства неравенств с одной переменной 1    
82 Решение систем неравенств с одной переменной Решают системы неравенств, используя свойства числовых неравенств 1    
83 Решение двойного неравенства с одной переменной Решают двойные неравенства, используя свойства 1    
84 Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» Выполняют контрольную работу 1    
85 Анализ контрольной работы. Обобщение по теме: «Неравенства» Выполняют анализ контрольной работы. Решают системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств 1    
  Степень с целым показателем. Элементы статистики. Предметные результаты: Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Познавательные УУД: Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять поиск информации, содержащей данные, интерпретировать их. Личностные УУД: Извлекать информацию, выполнять сбор информации в несложных случаях. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. 11    
86 Определение степени с целым отрицательным показателем. Формулируют определение степени с целым показателем, находят значение выражений 1    
87 Представление чисел в виде степени Знают определение степени с целым показателем и находят значение выражений, представляют выражения в виде дроби 1    
88 Свойства степени с целым показателем Формулируют и доказывают свойства степени с целым показателем 1    
89 Упрощение выражений используя свойство степени с целым показателем Применяю свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений 1    
90 Стандартный вид числа Формулируют понятие «стандартный вид» числа. Используют запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. 1    
91 Стандартный вид числа в задачах Используют запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. 1    
92 Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем» Выполняют контрольную работу 1    
93 Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных Выполняют анализ контрольной работы. Извлекают информацию из таблиц частот и организовывают информацию в виде таблиц частот, строят интервальный ряд 1    
94 Сбор и группировка статистических данных в задачах Извлекают информацию из таблиц частот и организовывают информацию в виде таблиц частот, строят интервальный ряд 1    
95 Наглядное представление статистической информации Используют наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм 1    
96 Наглядное представление статистической информации в задачах Используют наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм, при решении задач 1    
  Повторение   6    
97 Повторение по теме: «Рациональные дроби» Повторяют изученный материал, решают примеры и задачи, самостоятельно выбирают ход решения 1    
98 Итоговая контрольная работа. Выполняют итоговую контрольную работу 1    
99 Анализ контрольной работы. Выполняют анализ работы, исправляют допущенные ошибки 1    
100 Повторение по теме: «Квадратные корни» Повторяют изученный материал, решают примеры и задачи 1    
101 Повторение по теме: «Квадратные уравнения». Применяют полученные знания и умения при решении уравнений 1    
102 Повторение по теме: «Неравенства» «Степень с целым показателем» Применяют полученные знания и умения при решении неравенств. Повторяют изученный материал, решают примеры и задачи, самостоятельно выбирают ход решения 1    

ИТОГО: 102 часов.

Приложение №3




double arrow
Сейчас читают про: