| № | Название разделов (тем) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Повторение | 3 | ||||
| 1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | повторение изученного материала. Вспоминают, какие действия производят с обыкновенными дробями. | 1 | ||
| 2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | повторение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | 1 | ||
| 3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | решают задачи на проценты. Составляют пропорции. Планируют решение задач и уравнений. | 1 | ||
| Выражения, тождества, уравнения (22 ч.) | Предметные результаты: Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях Познавательные УУД: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
| 4 | Числовые выражения | выполняют элементарные знаково-символические действия | 1 | ||
| 5 | Нахождение значения числового выражения | находят значения числовых выражений | 1 | ||
| 6 | Выражения с переменными. | применяют буквы для обозначения чисел | 1 | ||
| 7 | Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы | применяют буквы для записи общих утверждений,составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом | 1 | ||
| 8 | Сравнение значений выражений. | используют знаки >, <, ≥, ≤, читают и составляют двойные неравенства | 1 | ||
| 9 | Свойства действий над числами. | преобразовывают алгебраические суммы и произведения | 1 | ||
| 10 | Тождества | преобразовывают алгебраические суммы и произведения | 1 | ||
| 11 | Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых | выполняют приведение подобных слагаемых | 1 | ||
| 12 | Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок. | выполняют раскрытие скобок, упрощение произведений | 1 | ||
| 13 | Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений». | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| 14 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | распознают линейные уравнения | 1 | ||
| 15 | Основные свойства уравнений | формулируют основные свойства уравнений | 1 | ||
| 16 | Линейное уравнение с одной переменной | решают уравнения вида ах = b при различных значениях а и b | 1 | ||
| 17 | Решение линейных уравнений | решают линейные уравнения | 1 | ||
| 18 | Решение задач с помощью уравнений. | решают текстовые задачи алгебраическим способом с помощью уравнений | 1 | ||
| 19 | Решение задач на движение с помощью уравнений | решают текстовые задачи на движение с помощью уравнений, интерпретируют результаты | 1 | ||
| 20 | Решение задач на проценты с помощью уравнений | используют аппарат уравнений для решения текстовых задач | 1 | ||
| 21 | Среднее арифметическое. | используют среднее арифметическое для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 1 | ||
| 22 | Размах | используют простейшие статистические характеристики (размах) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 1 | ||
| 23 | Мода | используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 1 | ||
| 24 | Медиана как статистическая характеристика | используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 1 | ||
| 25 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Функции (11ч.) | Предметные результаты: Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Познавательные УУД: Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентом и результатом, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
| 26 | Анализ контрольной работы. Определение функции | формулируют определение функции | 1 | ||
| 27 | Вычисление значений функции по формуле (открытие новых знаний) | вычисляют значения функции, заданной формулой | 1 | ||
| 28 | Вычисление значений функции по формуле (закрепление) | вычисляют значения функции, заданной формулой, при решении задач | 1 | ||
| 29 | График функции. | составляют таблицы значений функций. | 1 | ||
| 30 | Построение графика функции | строят по точкам графики функций | 1 | ||
| 31 | Прямая пропорциональность. | по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу. | 1 | ||
| 32 | График прямой пропорциональности | строят графики прямой пропорциональности | 1 | ||
| 33 | Линейная функция. | описывают свойства линейной функции | 1 | ||
| 34 | График линейной функции | строят графики линейной функции | 1 | ||
| 35 | Взаимное расположение графиков линейных функций | строят графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывают свойства этих функций. | 1 | ||
| 36 | Контрольная работа №3 по теме «Функции». | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Степень с натуральным показателем (11 ч.) | Предметные результаты: Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Познавательные УУД: Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней Регулятивные УУД: Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | ||||
| 37 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | формулируют определение степени вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число | 1 | ||
| 38 | Умножение степеней. | формулируют, записывают в символической форме свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||
| 39 | Деление степеней | выполняют деление степеней | 1 | ||
| 40 | Возведение в степень произведения. | возводят произведение в степень | 1 | ||
| 41 | Возведение степени в степень | обосновывают свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||
| 42 | Одночлен и его стандартный вид | формулируют определение одночлена и записывают его в стандартном виде | 1 | ||
| 43 | Умножение одночленов. | производят умножение одночлена на одночлен | 1 | ||
| 44 | Возведение одночлена в степень. | сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с целым показателем | 1 | ||
| 45 | Функция у=х2 и ее график. | формулируют определение квадратного корня из числа | 1 | ||
| 46 | График функции у=х3 | формулируют определение корня третьей степени; находят значения кубических корней | 1 | ||
| 47 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Многочлены (17 ч.) | Предметные результаты: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Познавательные УУД: Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о многочленах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
| 48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | формулируют определение многочлена и записывают его в стандартном виде | 1 | ||
| 49 | Сложение многочленов. | выполняют задачи на сложение многочленов | 1 | ||
| 50 | Вычитание многочленов. | выполняют вычитание многочленов | 1 | ||
| 51 | Умножение одночлена на многочлен. | решают задачи на умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
| 52 | Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений | выполняют действия с многочленами при преобразовании выражений | 1 | ||
| 53 | Использование умножения одночлена на многочлен при решении уравнений | выполняют действия с многочленами при решении уравнений | 1 | ||
| 54 | Вынесение общего множителя за скобки. | выясняют возможность разложения многочлена на множители | 1 | ||
| 55 | Использование вынесения общего множителя за скобки при разложении многочлена на множители | раскладывают многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | 1 | ||
| 56 | Использование вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений | используют вынесение общего множителя за скобки при решении уравнений | 1 | ||
| 57 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| 58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен (открытие новых знаний) | выполняют умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
| 59 | Умножение многочлена на многочлен (закрепление) | применяют действие умножения многочлена на многочлен при решении задач | 1 | ||
| 60 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. | 1 | ||
| 61 | Решение упражнений на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки». | применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач | 1 | ||
| 62 | Доказательство тождеств (открытие новых знаний) | распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители | 1 | ||
| 63 | Доказательство тождеств (закрепление) | представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | 1 | ||
| 64 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Формулы сокращённого умножения (19ч.) | Предметные результаты: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Познавательные УУД: Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять поиск информации, содержащей данные, интерпретировать их. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Личностные УУД: Извлекать информацию, выполнять сбор информации в несложных случаях. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
| 65 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | доказывают справедливость формул сокращённого умножения | 1 | ||
| 66 | Возведение в куб суммы двух выражений. | знакомятся с формулой куб суммы и используют её при решении задач | 1 | ||
| 67 | Возведение в куб разности двух выражений. | знакомятся с формулой куб разности и используют её при решении задач | 1 | ||
| 68 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы | 1 | ||
| 69 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности. | выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы сокращённого умножения | 1 | ||
| 70 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | применяют формулы для преобразования выражений | 1 | ||
| 71 | Использование формулы произведения разности двух выражений на их сумму при преобразовании выражений | применяют формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на множители. | 1 | ||
| 72 | Разложение разности квадратов на множители. | используют разложение разности квадратов на множители в выражениях | 1 | ||
| 73 | Использование формулы разности квадратов при нахождении значения выражения и при решении уравнений | используют различные преобразования выражений при решении уравнений | 1 | ||
| 74 | Разложение на множители суммы кубов. | используют формулы суммы кубов в доказательстве тождеств | 1 | ||
| 75 | Разложение на множители разности кубов. | используют разложение на множители в задачах на делимость | 1 | ||
| 76 | Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| 77 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен (открытие новых знаний) | применяют формулы для преобразования целых выражений в многочлены | 1 | ||
| 78 | Преобразование целого выражения в многочлен (закрепление) | преобразовывают целое выражение в многочлен используя формулы | 1 | ||
| 79 | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки | используют вынесение общего множителя за скобки при разложении на множители целого выражения | 1 | ||
| 80 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | применяют формулы сокращённого умножения в преобразованиях выражений и вычислениях | 1 | ||
| 81 | Применение различных способов для разложения на множители | применяют различные формы самоконтроля при разложении на множители целого выражения | 1 | ||
| 82 | Решение упражнений на применение различных способов для разложения на множители | применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | 1 | ||
| 83 | Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Системы линейных уравнений (14ч.) | Предметные результаты: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Познавательные УУД: Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Интерпретировать результат, полученный при решении системы Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
| 84 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | формулируют определение линейного уравнения с двумя переменными, определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
| 85 | График линейного уравнения с двумя переменными. | составляют таблицы значений функций. | 1 | ||
| 86 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | строят по точкам графики функций, по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу. | 1 | ||
| 87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными (открытие новых знаний) | знакомятся с моделью системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
| 88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными (закрепление) | решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными | 1 | ||
| 89 | Способ подстановки (открытие новых знаний) | решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом | 1 | ||
| 90 | Способ подстановки (закрепление) | решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом подстановки | 1 | ||
| 91 | Решение систем уравнений способом подстановки. | действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | 1 | ||
| 92 | Способ сложения (открытие новых знаний) | решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом | 1 | ||
| 93 | Способ сложения (закрепление) | решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом сложения | 1 | ||
| 94 | Решение систем уравнений способом сложения | действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | 1 | ||
| 95 | Решение задач с помощью систем уравнений. | решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют результат. | 1 | ||
| 96 | Решение задач на выполненную работу и движение с помощью систем уравнений | решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
| 97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | выполняют контрольную работу | 1 | ||
| Повторение курса 7 класса (5 ч.) | |||||
| 98 | Повторение темы: «Выражения. Тождества. Уравнения» | исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | 1 | ||
| 99 | Подготовка к итоговой контрольной работе | повторяют изученный материал, решают примеры и задачи, самостоятельно выбирают ход решения | 1 | ||
| 100 | Итоговая контрольная работа | выполняют итоговую контрольную работу | 1 | ||
| 101 | Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Функции» | выполняют работу над ошибками. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. | 1 | ||
| 102 | Повторение темы: «Степень с натуральным показателем» «Многочлены» «Формулы сокращенного умножения» «Системы линейных уравнений» | самостоятельно выбирают способ решения задания. Решают примеры и задачи на тему: «Многочлены», самостоятельно выбирают ход решения. Вспоминают все формулы сокращённого умножения. Объясняют ход решения задач. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Подведение итогов года | 1 |
ИТОГО: 102 часа.






