№
| Название разделов (тем)
| Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Кол-во часов
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Повторение
| | 3
| | |
1
| Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями
| повторение изученного материала. Вспоминают, какие действия производят с обыкновенными дробями.
| 1
| | |
2
| Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.
| повторение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
| 1
| | |
3
| Повторение. Пропорции. Решение уравнений.
| решают задачи на проценты. Составляют пропорции. Планируют решение задач и уравнений.
| 1
| | |
| Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)
| Предметные результаты:
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Познавательные УУД:
Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные УУД:
Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели.
Личностные УУД:
Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| | | |
4
| Числовые выражения
| выполняют элементарные знаково-символические действия
| 1
| | |
5
| Нахождение значения числового выражения
| находят значения числовых выражений
| 1
| | |
6
| Выражения с переменными.
| применяют буквы для обозначения чисел
| 1
| | |
7
| Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы
| применяют буквы для записи общих утверждений,составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом
| 1
| | |
8
| Сравнение значений выражений.
| используют знаки >, <, ≥, ≤, читают и составляют двойные неравенства
| 1
| | |
9
| Свойства действий над числами.
| преобразовывают алгебраические суммы и произведения
| 1
| | |
10
| Тождества
| преобразовывают алгебраические суммы и произведения
| 1
| | |
11
| Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых
| выполняют приведение подобных слагаемых
| 1
| | |
12
| Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок.
| выполняют раскрытие скобок, упрощение произведений
| 1
| | |
13
| Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений».
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
14
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.
| распознают линейные уравнения
| 1
| | |
15
| Основные свойства уравнений
| формулируют основные свойства уравнений
| 1
| | |
16
| Линейное уравнение с одной переменной
| решают уравнения вида ах = b при различных значениях а и b
| 1
| | |
17
| Решение линейных уравнений
| решают линейные уравнения
| 1
| | |
18
| Решение задач с помощью уравнений.
| решают текстовые задачи алгебраическим способом с помощью уравнений
| 1
| | |
19
| Решение задач на движение с помощью уравнений
| решают текстовые задачи на движение с помощью уравнений, интерпретируют результаты
| 1
| | |
20
| Решение задач на проценты с помощью уравнений
| используют аппарат уравнений для решения текстовых задач
| 1
| | |
21
| Среднее арифметическое.
| используют среднее арифметическое для анализа ряда данных в несложных ситуациях
| 1
| | |
22
| Размах
| используют простейшие статистические характеристики (размах) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
| 1
| | |
23
| Мода
| используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
| 1
| | |
24
| Медиана как статистическая характеристика
| используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
| 1
| | |
25
| Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Функции (11ч.)
| Предметные результаты:
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.
Познавательные УУД:
Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций.
Уметь принимать точку зрения другого.
Регулятивные УУД:
Устанавливать взаимосвязи между компонентом и результатом, использовать их для нахождения неизвестных компонентов.
Личностные УУД:
Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| | | |
26
| Анализ контрольной работы. Определение функции
| формулируют определение функции
| 1
| | |
27
| Вычисление значений функции по формуле (открытие новых знаний)
| вычисляют значения функции, заданной формулой
| 1
| | |
28
| Вычисление значений функции по формуле (закрепление)
| вычисляют значения функции, заданной формулой, при решении задач
| 1
| | |
29
| График функции.
| составляют таблицы значений функций.
| 1
| | |
30
| Построение графика функции
| строят по точкам графики функций
| 1
| | |
31
| Прямая пропорциональность.
| по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу.
| 1
| | |
32
| График прямой пропорциональности
| строят графики прямой пропорциональности
| 1
| | |
33
| Линейная функция.
| описывают свойства линейной функции
| 1
| | |
34
| График линейной функции
| строят графики линейной функции
| 1
| | |
35
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| строят графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывают свойства этих функций.
| 1
| | |
36
| Контрольная работа №3 по теме «Функции».
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Степень с натуральным показателем (11 ч.)
| Предметные результаты:
Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений.
Познавательные УУД:
Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа
Коммуникативные УУД:
Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней
Регулятивные УУД:
Использовать график функции
у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.
Личностные УУД:
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
| | | |
37
| Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.
| формулируют определение степени вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число
| 1
| | |
38
| Умножение степеней.
| формулируют, записывают в символической форме свойства степени с натуральным показателем
| 1
| | |
39
| Деление степеней
| выполняют деление степеней
| 1
| | |
40
| Возведение в степень произведения.
| возводят произведение в степень
| 1
| | |
41
| Возведение степени в степень
| обосновывают свойства степени с натуральным показателем
| 1
| | |
42
| Одночлен и его стандартный вид
| формулируют определение одночлена и записывают его в стандартном виде
| 1
| | |
43
| Умножение одночленов.
| производят умножение одночлена на одночлен
| 1
| | |
44
| Возведение одночлена в степень.
| сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с целым показателем
| 1
| | |
45
| Функция у=х2 и ее график.
| формулируют определение квадратного корня из числа
| 1
| | |
46
| График функции у=х3
| формулируют определение корня третьей степени; находят значения кубических корней
| 1
| | |
47
| Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Многочлены (17 ч.)
| Предметные результаты:
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Познавательные УУД:
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог.
Регулятивные УУД:
Использовать знания о многочленах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Личностные УУД:
Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| | | |
48
| Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.
| формулируют определение многочлена и записывают его в стандартном виде
| 1
| | |
49
| Сложение многочленов.
| выполняют задачи на сложение многочленов
| 1
| | |
50
| Вычитание многочленов.
| выполняют вычитание многочленов
| 1
| | |
51
| Умножение одночлена на многочлен.
| решают задачи на умножение одночлена на многочлен
| 1
| | |
52
| Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений
| выполняют действия с многочленами при преобразовании выражений
| 1
| | |
53
| Использование умножения одночлена на многочлен при решении уравнений
| выполняют действия с многочленами при решении уравнений
| 1
| | |
54
| Вынесение общего множителя за скобки.
| выясняют возможность разложения многочлена на множители
| 1
| | |
55
| Использование вынесения общего множителя за скобки при разложении многочлена на множители
| раскладывают многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки
| 1
| | |
56
| Использование вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений
| используют вынесение общего множителя за скобки при решении уравнений
| 1
| | |
57
| Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
58
| Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен (открытие новых знаний)
| выполняют умножение многочлена на многочлен
| 1
| | |
59
| Умножение многочлена на многочлен (закрепление)
| применяют действие умножения многочлена на многочлен при решении задач
| 1
| | |
60
| Разложение многочлена на множители способом группировки.
| выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.
| 1
| | |
61
| Решение упражнений на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки».
| применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач
| 1
| | |
62
| Доказательство тождеств (открытие новых знаний)
| распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители
| 1
| | |
63
| Доказательство тождеств (закрепление)
| представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.
| 1
| | |
64
| Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Формулы сокращённого умножения (19ч.)
| Предметные результаты:
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.
Познавательные УУД:
Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Коммуникативные УУД:
Высказывать своё мнение, работать в группах.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные УУД:
Осуществлять поиск информации, содержащей данные, интерпретировать их.
Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
Личностные УУД:
Извлекать информацию, выполнять сбор информации в несложных случаях.
Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.
| | | |
65
| Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
| доказывают справедливость формул сокращённого умножения
| 1
| | |
66
| Возведение в куб суммы двух выражений.
| знакомятся с формулой куб суммы и используют её при решении задач
| 1
| | |
67
| Возведение в куб разности двух выражений.
| знакомятся с формулой куб разности и используют её при решении задач
| 1
| | |
68
| Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы
| выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы
| 1
| | |
69
| Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.
| выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы сокращённого умножения
| 1
| | |
70
| Умножение разности двух выражений на их сумму.
| применяют формулы для преобразования выражений
| 1
| | |
71
| Использование формулы произведения разности двух выражений на их сумму при преобразовании выражений
| применяют формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на множители.
| 1
| | |
72
| Разложение разности квадратов на множители.
| используют разложение разности квадратов на множители в выражениях
| 1
| | |
73
| Использование формулы разности квадратов при нахождении значения выражения и при решении уравнений
| используют различные преобразования выражений при решении уравнений
| 1
| | |
74
| Разложение на множители суммы кубов.
| используют формулы суммы кубов в доказательстве тождеств
| 1
| | |
75
| Разложение на множители разности кубов.
| используют разложение на множители в задачах на делимость
| 1
| | |
76
| Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
77
| Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен (открытие новых знаний)
| применяют формулы для преобразования целых выражений в многочлены
| 1
| | |
78
| Преобразование целого выражения в многочлен (закрепление)
| преобразовывают целое выражение в многочлен используя формулы
| 1
| | |
79
| Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки
| используют вынесение общего множителя за скобки при разложении на множители целого выражения
| 1
| | |
80
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
| применяют формулы сокращённого умножения в преобразованиях выражений и вычислениях
| 1
| | |
81
| Применение различных способов для разложения на множители
| применяют различные формы самоконтроля при разложении на множители целого выражения
| 1
| | |
82
| Решение упражнений на применение различных способов для разложения на множители
| применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований
| 1
| | |
83
| Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Системы линейных уравнений (14ч.)
| Предметные результаты:
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
Познавательные УУД:
Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Интерпретировать результат, полученный при решении системы
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог.
Регулятивные УУД:
Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Личностные УУД:
Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| | | |
84
| Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.
| формулируют определение линейного уравнения с двумя переменными, определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
| 1
| | |
85
| График линейного уравнения с двумя переменными.
| составляют таблицы значений функций.
| 1
| | |
86
| Построение графика линейного уравнения с двумя переменными
| строят по точкам графики функций, по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу.
| 1
| | |
87
| Системы линейных уравнений с двумя переменными (открытие новых знаний)
| знакомятся с моделью системы линейных уравнений с двумя переменными
| 1
| | |
88
| Системы линейных уравнений с двумя переменными (закрепление)
| решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными
| 1
| | |
89
| Способ подстановки (открытие новых знаний)
| решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом
| 1
| | |
90
| Способ подстановки (закрепление)
| решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом подстановки
| 1
| | |
91
| Решение систем уравнений способом подстановки.
| действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач
| 1
| | |
92
| Способ сложения (открытие новых знаний)
| решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом
| 1
| | |
93
| Способ сложения (закрепление)
| решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом сложения
| 1
| | |
94
| Решение систем уравнений способом сложения
| действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач
| 1
| | |
95
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| решают текстовые задачи алгебраическим способом:
переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют результат.
| 1
| | |
96
| Решение задач на выполненную работу и движение с помощью систем уравнений
| решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными
| 1
| | |
97
| Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
| выполняют контрольную работу
| 1
| | |
| Повторение курса 7 класса (5 ч.)
| | | | |
98
| Повторение темы: «Выражения. Тождества. Уравнения»
| исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
| 1
| | |
99
| Подготовка к итоговой контрольной работе
| повторяют изученный материал, решают примеры и задачи, самостоятельно выбирают ход решения
| 1
| | |
100
| Итоговая контрольная работа
| выполняют итоговую контрольную работу
| 1
| | |
101
| Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Функции»
| выполняют работу над ошибками. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.
| 1
| | |
102
| Повторение темы: «Степень с натуральным показателем» «Многочлены» «Формулы сокращенного умножения» «Системы линейных уравнений»
| самостоятельно выбирают способ решения задания. Решают примеры и задачи на тему: «Многочлены», самостоятельно выбирают ход решения.
Вспоминают все формулы сокращённого умножения. Объясняют ход решения задач. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Подведение итогов года
| 1
| | |