Календарно – тематическое планирование 7 класс

 

Название разделов (тем) Характеристика основных видов деятельности учащихся Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
  Повторение   3    
1 Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями повторение изученного материала. Вспоминают, какие действия производят с обыкновенными дробями. 1    
2 Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. повторение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. 1    
3 Повторение. Пропорции. Решение уравнений. решают задачи на проценты. Составляют пропорции. Планируют решение задач и уравнений. 1    
  Выражения, тождества, уравнения (22 ч.) Предметные результаты: Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях Познавательные УУД: Передавать содержание в сжатом или развернутом виде. Делать предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Составлять план своего ответа на вопрос. Выделять основные смысловые части текста. Самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.      
4 Числовые выражения выполняют элементарные знаково-символические действия 1    
5 Нахождение значения числового выражения находят значения числовых выражений 1    
6 Выражения с переменными. применяют буквы для обозначения чисел 1    
7 Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы применяют буквы для записи общих утверждений,составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом 1    
8 Сравнение значений выражений. используют знаки >, <, ≥, ≤, читают и составляют двойные неравенства 1    
9 Свойства действий над числами. преобразовывают алгебраические суммы и произведения 1    
10 Тождества преобразовывают алгебраические суммы и произведения 1    
11 Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых выполняют приведение подобных слагаемых 1    
12 Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок. выполняют раскрытие скобок, упрощение произведений 1    
13 Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений». выполняют контрольную работу 1    
14 Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. распознают линейные уравнения 1    
15 Основные свойства уравнений формулируют основные свойства уравнений 1    
16 Линейное уравнение с одной переменной решают уравнения вида ах = b при различных значениях а и b 1    
17 Решение линейных уравнений решают линейные уравнения 1    
18 Решение задач с помощью уравнений. решают текстовые задачи алгебраическим способом с помощью уравнений 1    
19 Решение задач на движение с помощью уравнений решают текстовые задачи на движение с помощью уравнений, интерпретируют результаты 1    
20 Решение задач на проценты с помощью уравнений используют аппарат уравнений для решения текстовых задач 1    
21 Среднее арифметическое. используют среднее арифметическое для анализа ряда данных в несложных ситуациях 1    
22 Размах используют простейшие статистические характеристики (размах) для анализа ряда данных в несложных ситуациях 1    
23 Мода используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода) для анализа ряда данных в несложных ситуациях 1    
24 Медиана как статистическая характеристика используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях 1    
25 Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» выполняют контрольную работу 1    
  Функции (11ч.) Предметные результаты: Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Познавательные УУД: Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Уметь принимать точку зрения другого. Регулятивные УУД: Устанавливать взаимосвязи между компонентом и результатом, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. Личностные УУД: Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.      
26 Анализ контрольной работы. Определение функции формулируют определение функции 1    
27 Вычисление значений функции по формуле (открытие новых знаний) вычисляют значения функции, заданной формулой 1    
28 Вычисление значений функции по формуле (закрепление) вычисляют значения функции, заданной формулой, при решении задач 1    
29 График функции. составляют таблицы значений функций. 1    
30 Построение графика функции строят по точкам графики функций 1    
31 Прямая пропорциональность. по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу. 1    
32 График прямой пропорциональности строят графики прямой пропорциональности 1    
33 Линейная функция. описывают свойства линейной функции 1    
34 График линейной функции строят графики линейной функции 1    
35 Взаимное расположение графиков линейных функций строят графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывают свойства этих функций. 1    
36 Контрольная работа №3 по теме «Функции». выполняют контрольную работу 1    
  Степень с натуральным показателем (11 ч.) Предметные результаты: Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Познавательные УУД: Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней Регулятивные УУД: Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.      
37 Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. формулируют определение степени вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число 1    
38 Умножение степеней. формулируют, записывают в символической форме свойства степени с натуральным показателем 1    
39 Деление степеней выполняют деление степеней 1    
40 Возведение в степень произведения. возводят произведение в степень 1    
41 Возведение степени в степень обосновывают свойства степени с натуральным показателем 1    
42 Одночлен и его стандартный вид формулируют определение одночлена и записывают его в стандартном виде 1    
43 Умножение одночленов. производят умножение одночлена на одночлен 1    
44 Возведение одночлена в степень. сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с целым показателем 1    
45 Функция у=х2 и ее график. формулируют определение квадратного корня из числа 1    
46 График функции у=х3 формулируют определение корня третьей степени; находят значения кубических корней 1    
47 Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» выполняют контрольную работу 1    
  Многочлены (17 ч.) Предметные результаты: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Познавательные УУД: Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о многочленах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.      
48 Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. формулируют определение многочлена и записывают его в стандартном виде 1    
49 Сложение многочленов. выполняют задачи на сложение многочленов 1    
50 Вычитание многочленов. выполняют вычитание многочленов 1    
51 Умножение одночлена на многочлен. решают задачи на умножение одночлена на многочлен 1    
52 Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании выражений выполняют действия с многочленами при преобразовании выражений 1    
53 Использование умножения одночлена на многочлен при решении уравнений выполняют действия с многочленами при решении уравнений 1    
54 Вынесение общего множителя за скобки. выясняют возможность разложения многочлена на множители 1    
55 Использование вынесения общего множителя за скобки при разложении многочлена на множители раскладывают многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки 1    
56 Использование вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений используют вынесение общего множителя за скобки при решении уравнений 1    
57 Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» выполняют контрольную работу 1    
58 Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен (открытие новых знаний) выполняют умножение многочлена на многочлен 1    
59 Умножение многочлена на многочлен (закрепление) применяют действие умножения многочлена на многочлен при решении задач 1    
60 Разложение многочлена на множители способом группировки. выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. 1    
61 Решение упражнений на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки». применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач 1    
62 Доказательство тождеств (открытие новых знаний) распознают квадратный трехчлен, выясняют возможность разложения на множители 1    
63 Доказательство тождеств (закрепление) представляют квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. 1    
64 Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» выполняют контрольную работу 1    
  Формулы сокращённого умножения (19ч.) Предметные результаты: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Познавательные УУД: Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять поиск информации, содержащей данные, интерпретировать их. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Личностные УУД: Извлекать информацию, выполнять сбор информации в несложных случаях. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.      
65 Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. доказывают справедливость формул сокращённого умножения 1    
66 Возведение в куб суммы двух выражений. знакомятся с формулой куб суммы и используют её при решении задач 1    
67 Возведение в куб разности двух выражений. знакомятся с формулой куб разности и используют её при решении задач 1    
68 Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы 1    
69 Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности. выполняют разложение многочлена на множители, используя формулы сокращённого умножения 1    
70 Умножение разности двух выражений на их сумму. применяют формулы для преобразования выражений 1    
71 Использование формулы произведения разности двух выражений на их сумму при преобразовании выражений применяют формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на множители. 1    
72 Разложение разности квадратов на множители. используют разложение разности квадратов на множители в выражениях 1    
73 Использование формулы разности квадратов при нахождении значения выражения и при решении уравнений используют различные преобразования выражений при решении уравнений 1    
74 Разложение на множители суммы кубов. используют формулы суммы кубов в доказательстве тождеств 1    
75 Разложение на множители разности кубов. используют разложение на множители в задачах на делимость 1    
76 Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» выполняют контрольную работу 1    
77 Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен (открытие новых знаний) применяют формулы для преобразования целых выражений в многочлены 1    
78 Преобразование целого выражения в многочлен (закрепление) преобразовывают целое выражение в многочлен используя формулы 1    
79 Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки используют вынесение общего множителя за скобки при разложении на множители целого выражения 1    
80 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения применяют формулы сокращённого умножения в преобразованиях выражений и вычислениях 1    
81 Применение различных способов для разложения на множители применяют различные формы самоконтроля при разложении на множители целого выражения 1    
82 Решение упражнений на применение различных способов для разложения на множители применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований 1    
83 Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» выполняют контрольную работу 1    
  Системы линейных уравнений (14ч.) Предметные результаты: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Познавательные УУД: Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Интерпретировать результат, полученный при решении системы Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Работать в группах, вести диалог. Регулятивные УУД: Использовать знания о зависимостях между величинами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.      
84 Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. формулируют определение линейного уравнения с двумя переменными, определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. 1    
85 График линейного уравнения с двумя переменными. составляют таблицы значений функций. 1    
86 Построение графика линейного уравнения с двумя переменными строят по точкам графики функций, по графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу. 1    
87 Системы линейных уравнений с двумя переменными (открытие новых знаний) знакомятся с моделью системы линейных уравнений с двумя переменными 1    
88 Системы линейных уравнений с двумя переменными (закрепление) решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными 1    
89 Способ подстановки (открытие новых знаний) решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом 1    
90 Способ подстановки (закрепление) решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом подстановки 1    
91 Решение систем уравнений способом подстановки. действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач 1    
92 Способ сложения (открытие новых знаний) решают системы двух уравнений с двумя переменными, указанным способом 1    
93 Способ сложения (закрепление) решают задачи, алгебраической моделью которых являются системы уравнений с двумя переменными, способом сложения 1    
94 Решение систем уравнений способом сложения действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач 1    
95 Решение задач с помощью систем уравнений. решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют результат. 1    
96 Решение задач на выполненную работу и движение с помощью систем уравнений решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными 1    
97 Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» выполняют контрольную работу 1    
  Повторение курса 7 класса (5 ч.)        
98 Повторение темы: «Выражения. Тождества. Уравнения» исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. 1    
99 Подготовка к итоговой контрольной работе повторяют изученный материал, решают примеры и задачи, самостоятельно выбирают ход решения 1    
100 Итоговая контрольная работа выполняют итоговую контрольную работу 1    
101 Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Функции» выполняют работу над ошибками. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. 1    
102 Повторение темы: «Степень с натуральным показателем» «Многочлены» «Формулы сокращенного умножения» «Системы линейных уравнений» самостоятельно выбирают способ решения задания. Решают примеры и задачи на тему: «Многочлены», самостоятельно выбирают ход решения. Вспоминают все формулы сокращённого умножения. Объясняют ход решения задач. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Подведение итогов года 1    

ИТОГО: 102 часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: