Поймай мяч.
Возьмите на прогулку мяч.
Встаньте на расстоянии 1,5-2 м. от ребенка. Бросьте мяч ребенку так, чтобы он его смог поймать и бросить обратно. Во время этой игры можно говорить слова: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово должно сопровождаться броском мяча. Произносите слова медленно, чтобы малыш успел поймать и бросить мяч не спеша.
По мере того, как ребенок будет овладевать навыками ловли и бросания, можно увеличивать расстояние.
Зайцы и волк.
Для начала игры выберете волка с помощью считалки.
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.
|
|
Поймай бабочку.
Эта игра интересна для детей. Маленьким детям очень нравится подпрыгивать и доставать предметы.
Вырежьте бабочку. Можете раскрасить ее, сделайте ее яркой и привлекательной для малыша. Привяжите бабочку на шнурок к небольшой палочке. Держите палочку так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.
У медведя во бору.
На опушке леса между двумя деревьями обозначается берлога медведя. На расстоянии 20-25м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего - медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» - они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома медведю ловить детей нельзя. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).
"Школа мяча".
Подберите наиболее простые и доступные для вашего ребенка упражнения, чтобы ребенок смог их выполнить в определенной последовательности.
|
|
Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
Ударить мяч о стену и поймать его двумя руками.
Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.
Пустое место.
Дети становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет пустое место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей.