Нефтеперекачивающие станции предназначены для транспортирования нефти от месторождений до потребителя

Практическая работа №10

Тема: Автоматизация НПС.

Ход работы:

1. Ознакомтесь с презентацией.

2. Ответить на контрольные вопросы презентации «Система ПАЗ»

3. Изучите технологичекую схему НПС и систему автоматизации.

4. Посмотритре видио-урок https://youtu.be/wIe9Vv5I4cM

5. Ответьте на контрольные вопросы.

6. Оформите отчет

7. Подготовьте презентацию на тему: «Примеры АСУ ТП в различных отраслях промышленности»

   Срок сдачи 25.05.2020

 

 Контрольные вопросы

 

1. Перечислите состав головной НПС

2. Вспомогательная система НПС и ее автоматика.

3.  Назначенние промежуточной НПС

4. Какие функциональные системы входят в состав НПС?

5. Какое назначение у системы автоматического регулирования давления

6. Перечислите системы автоматики НПС

7. Система автоматизации относится к основному оборудованию?

8. Что относится к вспомогательным системам НПС

 

                                                       Теоретические Сведения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПЕРЕКАЧИВАЮЩЕЙ СТАНЦИИ

Нефтеперекачивающие станции предназначены для транспортирования нефти от месторождений до потребителя.

НПС магистральных нефтепроводов разделяются на головные и промежуточные.

Головные НПС предназначены для приёма нефти с установок по её подготовке, замера и перекачки ее из резервуаров в магистральный трубопровод.

Принципиальная технологическая схема головной НПС приведена на рис. 1

Она включает в себя подпорную насосную 1, площадку фильтров и счетчиков 2, магистральную насосную 3, площадку регуляторов давления 4, площадку пуска скребков 5 и резервуарный парк 6.

 Нефть с промысла направляется на площадку 2, где сначала очищается в фильтрах- грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля за её количеством. Далее она направляется в резервуарный парк 6, где проводится ее отстаивание от воды и механических примесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используется подпорная 1 и магистральная 3 насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков 2 с целью оперативного учета, а также площадку регуляторов давления 4 с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода. Площадка 5 служит для запуска в нефтепровод очистных устройств - скребков.

Промежуточные НПС предназначены для повышения давления перекачиваемой нефти в магистральном трубопроводе. Промежуточные НПС размещают по трассе нефтепровода в соответствии с гидравлическим расчётом через 50—200 км. Технологическая схема промежуточной НПС приведена на рис. 9.

Для обеспечения достаточно надежного уровня синхронной работы смежных НПС магистральные трубопроводы разбивают на эксплуатационные участки, среднюю длину которых принимают в пределах 400 - 500 км. Расстояния между НПС определяются гидравлическим расчетом в зависимости от рабочего давления и пропускной способности нефтепровода при соблюдении нормативных разрывов от границ НПС до зданий и сооружений населенных пунктов, вахтенных поселков и промышленных предприятий.

 

 

Рисунок 1 – Технологическая схема головной нефтеперекачивающей станции: 1 - подпорная насосная; 2 - площадка фильтров и счетчиков;

3 - основная насосная; 4 - площадка регуляторов; 5 -площадка пуска скребков; 6 - резервуарный парк.

 

Рисунок 2 – Технологическая схема промежуточной перекачивающей станции

1 - основная насосная; 2 - помещение с регулирующими клапанами; 3 - устройство приема и пуска скребка;

4 - площадка с фильтрами-грязеуловителями.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: