Сравнительная характеристика уроков

Традиционный урок русского языка Урок русского языка в контексте ФГОС
Преподаватель сообщает учащимся тему урока Формулируют тему урока сами учащиеся
Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться (цели,задачи) Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели (планирование) Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.
Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Список литературы

Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2011.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное посо- бие. – М.: Народное образование, 2010.

Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информаци- онной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам») (ФГОС). – М.: Просвещение, 2012.

Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. – М., 2012.




double arrow
Сейчас читают про: