| Традиционный урок русского языка | Урок русского языка в контексте ФГОС |
| Преподаватель сообщает учащимся тему урока | Формулируют тему урока сами учащиеся |
| Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться (цели,задачи) | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
| Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели (планирование) | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
| Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
| Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
| Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. |
| Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
| Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
| Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей |
Список литературы
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2011.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное посо- бие. – М.: Народное образование, 2010.
Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информаци- онной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам») (ФГОС). – М.: Просвещение, 2012.
Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. – М., 2012.






