Эффективность урока во многом зависит от соответствия подобранных методов организации занимающихся задачам, типу урока, контингенту учащихся. На занятиях по спортивным играм чаще всего применяются фронтальный, групповой, поточный методы, реже – метод индивидуальных заданий и круговой тренировки.
Фронтальный метод – наиболее эффективен, так как упражнения выполняются всеми учащимися одновременно с минимальными паузами. Применяется во всех частях урока при обучении новым движениям, при совершенствовании и повторении пройденного материала, при воспитании физических качеств (проводится в шеренгах, колоннах, кругу).
Групповой метод – предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Применяется преимущественно в средних и старших классах при хорошей дисциплине. При этом методе можно направить внимание на группу, выполняющую более сложное задание. Для применения на уроке данного метода нужны помощники.
Поточный метод (разновидность фронтального) – предусматривает поочередное выполнения упражнения учащимися. Чаще других используется в спортивных играх: броски в баскетболе и гандболе; удары в футболе или нападающие удары в волейболе. Применение этого метода в сочетание с групповым и использованием дополнительного инвентаря позволяет в значительной степени повысить моторную плотность урока.
|
|
Метод индивидуальных заданий – ученики получают индивидуальные задания и самостоятельно выполняют их. Может сочетаться с другими методами и дополнять их. На уроке по спортивным играм чаще всего используется для исправления ошибок в технике.
Круговая тренировка – применяется при совершенствовании техники игры и комплексном воспитании физических качеств. Представляет собой соединение поточного и группового метода.