Методы организации деятельности учащихся на уроке спортивных игр

Эффективность урока во многом зависит от соответствия подобранных методов организации занимающихся задачам, типу урока, контингенту учащихся. На занятиях по спортивным играм чаще всего применяются фронтальный, групповой, поточный методы, реже – метод индивидуальных заданий и круговой тренировки.

Фронтальный метод – наиболее эффективен, так как упражнения выполняются всеми учащимися одновременно с минимальными паузами. Применяется во всех частях урока при обучении новым движениям, при совершенствовании и повторении пройденного материала, при воспитании физических качеств (проводится в шеренгах, колоннах, кругу).

Групповой метод – предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Применяется преимущественно в средних и старших классах при хорошей дисциплине. При этом методе можно направить внимание на группу, выполняющую более сложное задание. Для применения на уроке данного метода нужны помощники.

Поточный метод (разновидность фронтального) – предусматривает поочередное выполнения упражнения учащимися. Чаще других используется в спортивных играх: броски в баскетболе и гандболе; удары в футболе или нападающие удары в волейболе. Применение этого метода в сочетание с групповым и использованием дополнительного инвентаря позволяет в значительной степени повысить моторную плотность урока.

Метод индивидуальных заданий – ученики получают индивидуальные задания и самостоятельно выполняют их. Может сочетаться с другими методами и дополнять их. На уроке по спортивным играм чаще всего используется для исправления ошибок в технике.

Круговая тренировка – применяется при совершенствовании техники игры и комплексном воспитании физических качеств. Представляет собой соединение поточного и группового метода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: