Экзаменационный тест теоретических знаний

по программе “Начальная подготовка пилота параплана”

Обучающийся

                                                         (Фамилия, Имя, Отчество)

ВНИМАНИЕ! В вопросах с вариантами, только один ответ правильный!

 

1. Система сертификации парапланов предназначена для:

 информирования пилота с целью расширения его кругозора

 информирования пилота с целью оказания помощи в выборе парапланерного снаряжения соответствующего его уровню подготовки (лётному опыту)

 информирования пилота с целью склонить его к покупке того или иного параплана

 

2. Безопасность в парапланеризме зависит от:

 соответствия метеорологических факторов в полёте условиям, установленным производителем для крыла параплана

 соответствия знаний, умений и навыков пилота характеру полёта и соответствия технического состояния силовых элементов конструкции параплана требованиям надёжности

 соответствия метеорологических факторов в полёте условиям, установленным производителем для крыла параплана, соответствия знаний, умений и навыков пилота характеру полёта и соответствия технического состояния силовых элементов конструкции параплана требованиям надёжности

 

3. Чем выше класс параплана...:

 тем выше требования, предъявляемые к лётному опыту пилота

 тем ниже требования, предъявляемые к лётному опыту пилота

 класс параплана не влияет на требования, предъявляемые к лётному опыту пилота

 

4. Вы держите в руках два силовых карабина, на каждом из которых имеется маркировка 5 kN. Можно ли использовать данные карабины для соединения свободных концов параплана-тандема с продольным коромыслом:

 можно

 нельзя

 можно, если мой вес менее 50 кг

 

5. Заход на посадку на параплане осуществляется:

 по ветру

 перпендикулярно направлению ветра

 против ветра

 

6. Встречный ветер:

 уменьшает путевую скорость полёта параплана

 увеличивает путевую скорость полёта параплана

 никаким образом не влияет на путевую скорость полёта параплана

 

7. Принципиальное влияние на величину подъёмной силы крыла параплана имеет:

 направление ветра в полёте

 значение воздушной скорости полёта параплана

 температура воздуха

 

8. При выполнении старта параплана команду (тягу) пилоту на выполнение разбега даёт:

 оператор лебёдки

 пилот сам принимает решение о старте

 любой свободный пилот на старте

9. Какое должно быть положение тела и ног пилота при приземлении:

 пилот должен принять вертикальное положение в подвесной системе, ноги сомкнуть, вынести вперёд и слегка согнуть в коленях, ступни должны быть сомкнуты и параллельны поверхности приземления

 пилот должен принять сидячее положение в подвесной системе, ноги сомкнуть

 пилот должен принять вертикальное положение в подвесной системе, вынести одну ногу вперёд, ступни должны быть горизонтальны

 

10. В каком случае пилоту рекомендуется прекратить разбег при старте параплана:

 несимметричный выход крыла параплана в рабочее положение и/или его деформация

 незначительный крен крыла параплана в рабочем положении

 заработал в кармане мобильный телефон

 

11. Если после приземления крыло тащит пилота по земле, то следует:

 тянуть за обе клеванты

 тянуть за одну из клевант, а вторую отпустить

 отпустить клеванты и пытаться за что-нибудь зацепиться руками

 

12. Пилот выполняет посадку параплана, при этом он принципиально должен:

 приземлиться в развороте

 приземлиться по ветру

 приземлиться против ветра

 

13. На взлёте пилот обнаружил застрявшие крупные стебли растений в стропах силовой стропной системы параплана, при этом стропы не деформированы и поведение крыла параплана на взлёте стабильное штатное, пилот должен:

 прекратить взлёт и, не меняя направление полёта, выполнить посадку параплана

 продолжить взлёт и выполнить задание на полёт

 прекратить взлёт и выполнить посадку параплана на площадку приземления

 

14. Если полностью уменьшить горизонтальную составляющую воздушной скорости полёта параплана:

 подъёмная сила крыла параплана увеличится

 подъёмная сила крыла параплана не изменится

 подъёмная сила крыла параплана будет равна “0”

 

15. Во время набора высоты при буксировании параплана, буксировочный шнур должен проецироваться относительно передней кромки крыла:

 под острым углом влево

 под острым углом вправо

 Перпендикулярно

 

 

16. При буксировании параплана, пилоту рекомендуется активно управлять крылом параплана с использованием системы управления:

 до подъёма параплана на высоту 50 м

 после подъёма параплана на высоту 50 м

 не рекомендуется в принципе

 

17. На взлёте пилот обнаружил застрявшие крупные стебли растений в стропах силовой стропной системы параплана, при этом стропы деформированы и поведение крыла параплана на взлёте нестабильное, пилот должен:

 прекратить взлёт и, не меняя направление полёта, выполнить посадку параплана на подходящую площадку

 продолжить взлёт и выполнить задание на полёт

 прекратить взлёт и выполнить посадку параплана на площадку приземления

 

18. Что не входит в обязательную экипировку пилота:

 шлем

 перчатки

 обувь с толстой подошвой без каблука

 медицинская аптечка

 солнцезащитные очки

 

19. В какое время суток восходящие термические потоки воздуха встречаются наиболее часто:

 с 00.00 час до 11.00 час

 с 11.00 час до 16.00 час

 с 16.00 час до 24.00 час

 

20. Для того чтобы уменьшить путевую скорость полёта параплана, необходимо:

 развернуть крыло параплана в направлении “против ветра”

 развернуть крыло параплана в направлении “по ветру”

 развернуть крыло параплана в направлении площадки приземления

 

21. Какое влияние на приземление пилота оказывает посадка параплана против ветра:

 способствует безопасному приземлению

 не способствует безопасному приземлению

 никаким образом не влияет на безопасность приземления

 

22. При посадке пилот ошибся в расчётах и не попадает в границы площадки приземления, что он должен предпринять:

 приложить все усилия и всё-таки попасть на площадку приземления

 внести корректировку в расчёт посадки и выполнить приземление в любом подходящем месте

 ничего не предпринимать, пусть будет так, как будет

 

23. На какой высоте полёт параплана в принципе безопасней (при прочих равных условиях):

 до 50 м

 от 50 до 300 м

 свыше 300 м

 

24. Что не входит в рекомендуемую дополнительную экипировку пилота:

 балласт

 мобильный телефон

 солнцезащитные очки

 прибор контроля параметров полёта

 

25. Осмотр параплана необходимо проводить:

 перед каждым полётом в лётную смену

 только перед первым полётом в лётную смену

 один раз в сезон

 

26. Что в наибольшей степени влияет на срок службы частей параплана:

 частые полёты

 неправильные условия хранения и эксплуатации параплана

 несоблюдение режимов буксировки параплана

 

27. Пилот в полёте приводит ленты триммера в крайнее нижнее положение, при этом воздушная скорость полёта параплана:

 уменьшится до значения 36 км/час

 увеличится до значения 36 км/час

 не изменится

28. Скорость ветра составляет 7 м/сек, или в пересчёте на км/час:

 приблизительно 36 км/час

 приблизительно 25 км/час

 приблизительно 20 км/час

 

29. Каким способом невозможно развернуть крыло параплана в полёте:

 расстегнув ремень грудной перемычки

 потянув за одну клеванту

 изменив симметрию несущей поверхности крыла любым способом

 

30. При каком режиме работы крыла необходимо более аккуратно пилотировать параплан:

 перегрузки

 недогрузки

 расчётном

 

31. Юго - западный метеорологический ветер:

 дует в направлении “с юга на запад”

 дует в направлении “с юго - запада”

 дует в направлении “на юго - запад”

 

32. Направление движения крыла параплана в термическом потоке воздуха осуществляется:

 вправо

 влево

 в сторону центра потока

 

33. При приземлении параплан, находящийся от пилота в непосредственной близости и выше:

 приземлиться первым

 пропустить пилота

 безразличен для пилота

 

34. Когда пилот может выполнить отсоединение буксировочного шнура от параплана в полёте:

 когда параплан поднимется на максимальную высоту

 как только в этом возникла необходимость

 оба варианта правильные

 

35. Кто в полёте принимает решение на отсоединение от параплана буксировочного шнура:

 пилот

 оператор лебёдки

 любой свободный пилот на старте

 

36. Паспортное значение нагрузки на единицу площади крыла параплана равно 3.4 кг/кв. м., вес пилота 70 кг, вес парапланерного снаряжения 25 кг. Крыло параплана площадью 28 кв. м. при таком значении полезной нагрузки в полёте будет работать в режиме:

 перегрузки

 недогрузки

 расчётном

 

37. Для чего нужны диагональные нервюры

 для красоты

 для уменьшения количества силовых строп

 для стабилизации крыла в воздухе

 

38. Какая сила ветра является наиболее благоприятной для полетов на параплане

 0-1 м/с

 2-4 м/с

 6-8 м/с

 

39. Можно ли летать на параплане над городом

 можно

 нельзя

 можно на большой высоте

 

40. Какие ряды свободных концов рекомендуется брать на параплане для осуществления переднего старта

 А

 В

 С

 D

 ABCD

 AB

 

41. Крылья какой сертификации являются спортивными

 А и В

 С

 D и ССС

 

42. Можно ли стирать крыло параплана

 можно

 нельзя

 только вручную

 только в специальной стиральной машине

 

43. Назовите наиболее эффективный метод снижения параплана

 «Большие уши»

 В-свал

 «Очень большие уши»

 «Глубокая спираль»

 «Большие уши» + акселератор

44. Как правильно одевать подвесную систему

 подцепить силовые карабины к крылу, одеть плечевые обхваты, застегнуть ножные карабины, застегнуть грудную перемычку

 одеть плечевые обхваты, застегнуть грудную перемычку, застегнуть ножные карабины

 одеть плечевые обхваты, застегнуть ножные карабины, застегнуть грудную перемычку, подцепить силовые карабины к крылу

 

45. Полеты в облаке без приборов

 разрешены

 разрешены только на соревнованиях

 запрещены

 

46. Как выполняется элемент «Большие уши»

 симметрично потянуть за крайние стропы А ряда

 симметрично потянуть за средние стропы А ряда

 симметрично потянуть за крайние стропы В ряда

 симметрично потянуть за крайние стропы C ряда

 симметрично потянуть за крайние стропы D ряда

 

47. Где расположена «Галстучная» стропа

 крайняя стропа А ряда

 средняя стропа А ряда

 крайняя стропа В ряда

 крайняя стропа С ряда

 крайняя стропа D ряда

 

48. В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

 уложить пострадавшего на бок

 пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги

 лежачего пострадавшего не перемещать, наложить шину не изменяя положения тела и шеи

 

49. При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается

 с наложения импровизированной шины

 с наложения жгута выше раны на месте перелома

 с наложения давящей повязки

 

50. Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

 разрешено

 разрешено в случае крайней необходимости

 запрещено

 

                                                                                                                    /                                     /

(Подпись Обучающегося)                                    (Подпись, ФИО Экзаменатора)

 

                                                                        “        ”                                          2020 года

 




double arrow
Сейчас читают про: