Задание 18. Прочитайте текст

Годовая контрольная работа

Задание 1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

 

Задание 2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

 

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

 

Задание 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым: 1

1) Жизнь человека – это борьба с самим собой.

2) Вы должны пользоваться электричеством.

3) Мадыш плакал во весь голос.

4) Аллея дремлет кружевная.

 

Задание 6. Укажите тип предложения: 

Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.

1) двусоставное

2) определенно-личное

3) неопределенно-личное

4) безличное

 

Задание 7. Какое предложение является неопределенно-личным?

1) Там есть всё.

2) Встаньте у окна.

3) Ремонтировали долго дорогу.

4) Спрошу у соседа.

 

Задание 8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить     тире?     

1) Эта вещь () не новинка.

2) Геннадий () был коварнмы парнем.

3) Умный глупому () не товарищ.

4) Самая изменчивая часть языка () словарь.

 

Задание 9. Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая (знаки препинания не расставлены):     

1) Горный поток шумел и пенился.

2) Не только много танцевали но и пели.

3) Ехать надо было на собаках или оленях.

4) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские да смоленские леса.

 

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога (1) поворачивающая вправо (2) шла через большое поле (3) засеянное яровыми.

1) 1,2,3      3)1,3

2) 1,2         4)1 

 

Задание 11. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Носов Е.)


Задание 12. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении. 2 3

1) Люди мира, на минуту встаньте!

2) Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!

3) Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.

4) Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем.

5) Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.

 

Задание 13. А каком предложении выделенное слово является вводным (Знаки препинания не расставлены.) 

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.

 

Задание 14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособляются определения, выраженные причастными оборотами? (Знаки препинания не расставлены)  

А) Завороженные рассказом мы неторопливо ожидали его продолжения.

Б) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени и покоробившаяся от дождей старая скамейка.

В) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.

Г) Берег этот прорезанный оврагами спускался пологим склоном.

1) Б,В                           3) А,Г

2) А,В                           4) Б,Г

 

    Задание 15. Укажите, на месте какой(-их) цифры (цифр) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые):  

Встав рано утром (1) и (2) одевшись в свое самое любимое платье (3) Лиза поспешила на станцию встречать (4) прибывший из столицы поезд.

1)1,2,3                       3)3

2)1,3,4                       4)1,2

 

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 1345678.

 

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

 

Задание 17. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

 

Задание 18. Прочитайте текст.

 

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

 

             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: