Упражнение «Тематические рисунки»

Цель: смысл данного упражнения заключается в том, что работа выполняется совместно, но без предварительной договоренности и четкого распределения обязанностей. Развиваем невербальное общение. Общаемся, рисуя.

Ход упражнения: Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. В каждой из них выполняется на листе А-3 коллективный рисунок, разговаривать при этом нельзя.

Темы могут быть следующие: времена года (зима, лето, весна, осень); буйство стихий (земля-землетрясение, обвал; вода-шторм, наводнение; огонь-пожар, извержение вулкана; воздух-ураган, смерч, гроза).

Рисуют все одновременно, карандаши, мелки есть у каждого. Рефлексия. Каждый участник делится своими чувствами, мыслями, демонстрируя элементы рисунка, детали своей работы. Высказывает общее впечатление о работе, и то насколько коллективное изображение соответствует его личным замыслам.

16. Психогимнастика: пальчики здороваются (мизинец-к большому и на оборот).

Подведение итогов занятия

Кроссворд «Вербальное общение»

    1 з В у к            
    2 т Е м п            
      3 Р и т м          
4 т е м Б р              
  5 ф р А з а            
    6 с Л о в о          
7 р е ч Ь                
    8 и Н т о н а ц и я  
    9 г О л о с          
  10 п р Е д л о ж е н и е

Ход. Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте закрепим то, что мы прошли на занятии. Нужно разгадать кроссворд».

1. Часть слова.

2. Он может быть (быстрый, средний, замедленный).

3. Бывает равномерный, прерывистый.

4. Относится к голосу (раскатистый, хриплый, скрипучий).

5. Может быть в речи «крылатой».

6. Часть предложения.

7. Основное средство общения.

8. Придаёт выразительность голосу.

9. Без него невозможно вербальное общение.

10. Часть речи.

Кроссворд «Невербальное общение»

1 к о м м у Н и к а ц и я          
        2 м Е ж л и ч н о с т н о е
        3 д В и ж е н и я          
        4 м Е ж г р у п п о в о е  
  5 д о в е Р и т е л ь н о е      
          6 Б ы с т р ы й          
          7 А ф о р и з м          
  8 к о н ф Л и к т                
    9 р е ч Ь                      
10 д и с т а Н ц и я                
        11 с О б е с е д н и к      
        12 ж Е с т ы                

1. Сообщение, передача.

2. Общение между людьми.

3. Средства невербального общения.

4. Общение между группами.

5. Общение между близкими людьми.

6. Темп речи бывает-…

7. Крылатое выражение.

8. Размолвка, ссора, тяжелая ситуация.

9. То, что нас отличает от животных.

10. Соблюдается во время общения, бывает разной (личной, публичной).

11. Человек, с которым я строю коммуникацию, диалог.

12. Делают речь более живой, яркой.

18. Обобщение «вопрос-ответ». Ключевые вопросы:

Что такое общение? Коммуникация? Цитата? Афоризм? Собеседник? Какое бывает общение (межличностное, мужгрупповое) - своими словами объясните мне пожалуйста, как вы поняли?

19. Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества).

1. Вариант. Воспитатель: «Продолжите по кругу предложение вслух…» (каждый даёт ответ вслух):

Я узнал…

Мне понравилось больше всего…

В жизни пригодится полученное знание о…

Хочу узнать больше на следующем занятии о…….

2. Вариант. Воспитатель: «Ребята, я хочу, чтоб вы дали мне обратную связь о своих впечатлениях, о занятии. Вы можете не подписывать «листок обратной связи», ваш ответ может быть анонимным, а по желанию можете подписать ваше имя и фамилию». Воспитатель раздаёт листки обратной связи каждому участнику, готовим заранее по количеству детей (Приложении № 3). Затем дети сдают их обратно. Вопросы можно сократить, смотри по времени проведения занятия. Дети могут отвечать не на все вопросы.

Чтение притчи (два варианта)

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешок с гвоздями и сказал:

- Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днём забивал гвоздей всё меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

- Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

- Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остаётся шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам всё равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Хрупкие подарки

Как-то в одно селение пришел и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно – ломаются, и дети плачут.

А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

- Пройдет немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного – бережней?

21. Ритуал прощания. Упражнение «Подводные камни»

Ход. Участникам предлагается сесть поудобнее, расслабиться, представить, что они стоят посреди горной реки с очень быстрым течением. Чтоб их не унесло течение, они вынуждены напряженно держаться за большой камень. Пока воспитатель рассказывает притчу, ребята мысленно продолжают «держаться за камень».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: