Содержание
1. Устройство. Назначение ЦБКЭ.......................................................................2
2. Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA...................3
3. Функции ЦБКЭ..................................................................................................4
Список литературы..........................................................................................13
Устройство. Назначение ЦБКЭ.
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения следующих функций:
-управление стартером;
-управление реле дополнительных потребителей;
-управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
-управление обогревателем ветрового стекла;
-управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
-управление плафоном освещения салона;
-управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс");
-управление освещением багажника;
-управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт");
-управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
|
|
-контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
-контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
-индикация.
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA
Рисунок 1 - Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA:
-место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
-место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке.
Функции ЦБК. Управление стартером.
Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.
ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.
Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.
ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от темпера- туры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополни- тельного реле стартера при работающем двигателе.
Управление реле дополнительных потребителей.
Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.
|
|
ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".
Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с кон- такта "В4" ЦБКЭ.
ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50".
Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал.
ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении борт- сети автомобиля не менее (10,8) В
При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.
При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.
При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.
Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.