Командировочный лист служит отчетом места и времени пребывания в командировке

Методический кабинет работал согласно расписанию. Противник досаждал нам артиллерийскими налетами, а между ними целыми днями вёл методичный огонь.

Девочка Лиза любит красиво одевать свою куклу Машу. Мама надела пальто и ушла на работу.

Целый день на улице шёл то дождь, то снег. Хлеб из цельного зерна полезен для нашего организма.

 

Вариант 4. Абонент – абонемент, неприглядный – непроглядный, цветной – цветовой, фасованный – фасовочный, нетерпимый – нестерпимый, отборный – отборочный, геройский – героический, неизмеримый – несоизмеримый, пустой – пустынный, человечный – человеческий

Абонент находился вне зоны доступа телефонных звонков. Учителю подарили абонемент в спортивный зал. Неприглядный парень стоял на крыльце и молчал. Непроглядный туман мешал движению машин на дороге.

Девочка рисовала картину цветной  палитрой красок. Цветовая гамма красок радовала ребят.

Фасованные макароны исчезли с прилавка магазина. Фасовочный аппарат укладывает карандаши в пачки.

Нестерпимая зубная боль не давала мне уснуть. В стране было крайне нетерпимая ситуация в отрасли сельского хозяйства.

В нашей школе прошёл отборочный тур по - волейболу. Поля засевали отборной пшеницей. Советскому народу ценой героических усилий удалось отстоять не только свою страну, но и освободить весь мир от фашистских завоевателей. Повторить его геройский подвиг вряд ли кто сможет.

Космонавты преодолели неизмеримые расстояния в космосе. Даже не очень сильное землетрясение приносит несоизмеримый ущерб.

Я ехала в пустом вагоне поезда. Пустынный берег моря очень завораживает.

Война многих ожесточила, но и сделала человечными. Он был тонким знатоком человеческой природы, потому что никогда не чуждался частной жизни людей, к какому бы слою общества они ни принадлежали.

Задание 4.    

Исправьте ошибки в данных предложениях (общее задание для всех вариантов).

1. Более половины игры уже прошла. 2. Все дети очень обрадовались. 3. Внеклассная работа оказывает положительное влияние на развитие детей. 4. Этот ак­тер уже давно заслужил признание зрителей. 5. Значительное количество заданий было выполнено. 6. Особый интерес ученики проявили к выставке школь­ных поделок. 7. Один поступок Чацкого был для меня не понятен. 8. Сейчас многие писатели серьёзно  занимаются политикой. 9. Ученики внимательно слушали выступление артиста. 10. Но перед тем, как использовать материал и легко воспользоваться  им, я хочу изложить свои мысли о Базарове. 11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям объединиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли. 12. Все это и даёт представление о «Слове о полку Игореве». 13. Иллюстрации также помогают читателю лучше понять текст. 14. Ученики сами могут задавать  вопросы выступавшему. 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых выдающихся произведений Куприна.

Задание 5.

Поставьте имена собственные в нужный падеж.

1. Состоялась встреча депутата Ирины Хакамада с избирате­лями. 2. В детстве мы все читали сказки братьев Гримм. 3. Снима­ется новый фильм с Дмитрием Харатьяном, Сергеем Никонен­ко и Сергеем Гармашем. 4. На днях в Барселоне случайные прохожие стали свидетелями настоящих рекламных съемок с участием звезд подиума Синди Кроуфорд и Валерии Мацца. 5. На балу присутствовали лорд и леди Гамильтон, муж и жена Буш и супруги Кент. 6. Только на лекции по литературе мы узнали, что Томас и Генрих Манн – братья. 7. Наши современники плохо знакомы с творчеством Шота Руставели. 8. Мы отправились в гости к Юрию Шевчуку и Наталье Шевчук. 9. Совершенно слу­чайно или вполне намеренно в избирательном списке оказалось два Никифорова и оба Николая.

Раскройте скобки. Поставьте числительное и существительное в нужный падеж. Отметьте вариантные формы.

1. Он чувствовал себя уверенно с четырьмястами рублями (вариантная форма - четырёхстами рублями), полученными от отца на мелкие расходы. 2. Словарь представлял собой толстый том в тысячу восемьсот страниц. 3. Лермонтов родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году. 4. На меня направлен сумрак ночи с тысячью биноклей на оси. (Б. Пастернак) 5. Это был небольшой поселок с тремя тысячами жителей. 6. Ребенок начина­ет вполне сознательно постигать мир уже к пяти годам. 7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за тридцать двое суток. 8. Трудно выбрать правильный вариант  из двадцати одного варианта решения задачи. 9. Об определенной тенденции можно говорить, если встречают­ся два и более одинаковых случая. 10. В курсовой работе привле­чено лишь около полутора десятков примеров. 11. Линия дорож­ной разметки желтого цвета длиной от двух метров до двух с половиной метров. 12. Мы, как всегда, обеими  руками за это ваше пред­ложение. 13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обо­ими братьями-близнецами.

Задание 6.  Работа со словарями. Познакомьтесь с данными словарями. Выпишите из каждого словаря по одному слову, которое начинается на ту же букву, что и Ваша фамилия.

                                                                                                                                                                                                           1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998.

Валторн’ист -музыкант, играющий на валторне.


2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. – М., 1989.


ВАЖНОСТЬ

1. (важное, большое, первостепенное, принципиальное) значение, значительность, значимость, существенность, весомость, огромность, серьёзность; великость (устар.)

события, момента, высказывания: многозначительность, большой (или значительный) удельный вес, (большой, значительный) вес; многознаменательность (устар.)

Высокомерие

высокомерность, гордость, мания величия, надменность, важность, спесь, спесивость, кичливость, чванство, чванливость, барство, барственность, заносчивость, напыщенность, гонор, амбиция; зазнайство, фанаберия, форс (разг.); звёздная болезнь (ирон.); высокоумие, гордыня (устар.)

3. Фразеологический словарь русского языка / под ред. А.И. Молоткова. – М., 1968.

ВАЛИТЬСЯ С НОГ - Уставать, быть не в состоянии держаться на ногах. С сущ. со знач. лица: человек, солдат… валится с ног; валиться с ног от чего? от усталости, от переутомления…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: