Приборы контроля вибрации обеспечивают измерение скорости или ускорения вибрации двигателя и выдачу сигналов повышенной и опасной вибрации в случаях превышения ее значения выше установленной нормы.
Появление вибрации, внезапно возникшей и возрастающей, указывает на дефекты в двигателе. Ранее предупреждение дефектов в двигателе дает возможность избежать серьезных повреждений двигателя и летных происшествий.
Рисунок 39. Датчик вибрации
Применяемая в авиации аппаратура контроля вибрации делится на виброметры скорости и виброметры ускорения. В обоих случаях датчиком служит преобразователь (см.рис 39), включающий вибрирующий корпус 1, инерционную массу – постоянный магнит 2,который соединен с корпусом через пружины 3.
Перемещения х корпуса 1 вместе с катушкой 4 магнитоиндукционного магнита 2 преобразуется в ЭДС на выходе катушки 4.
В турбореактивных двигателях (ТРД) частота вращения роторов изменяется в зависимости от требуемой тяги, и вибрацию, следовательно, необходимо контролировать в определенном частотном диапазоне, а нормируют уровень вибрации по допустимому значению виброскорости приборами ИВ-200, ИВ-300.
|
|
Основная погрешность виброметров в рабочем диапазоне не превышает ± 10%.
Методическая погрешность возникает из-за несовпадения направления вибрации с осью ВИП. Кроме того, изменения магнитной индукции постоянного магнита ВИП из-за старения материала и температурных изменений приводят к изменению чувствительности
МИП. Такие погрешности возникают из-за изменения коэффициента демпфирования, нестабильности коэффициента усиления усилителя, изменения параметров показывающего прибора и т.д.
Все виброметры при ТО проверяют с помощью специальной установки. Для уменьшения действия вибрации на приборы самолёта, их устанавливают на специальные амортизаторы.
Измерители высотно-скоростных параметров
Высоты различают: абсолютная - относительно уровня моря; относительная – относительно взлета и посадки; истинная - относительно местности при полете.
Методы измерения: барометрический, радиотехнический, акустический, оптический и др.
В авиации используются наиболее широко барометрический и радиотехнический методы. Барометрические высотомеры работают по принципу измерения давления, которое с возрастанием высоты падает. Так как в разное время года и в разных районах давление и температура непостоянны у поверхности Земли, то используется понятие условной
атмосферы в соответствии с ГОСТ 4401-73. Среднее изменение температуры с подъёмом на высоту до 11000 метров по этому ГОСТу учитывается с помощью температурного градиента высоты τ = 0,0065 К/м.