Приборы контроля вибрации

 

Приборы контроля вибрации обеспечивают измерение скорости или ускорения вибрации двигателя и выдачу сигналов повышенной и опасной вибрации в случаях превышения ее значения выше установленной нормы.

Появление вибрации, внезапно возникшей и возрастающей, указывает на дефекты в двигателе. Ранее предупреждение дефектов в двигателе дает возможность избежать серьезных повреждений двигателя и летных происшествий.

Рисунок 39. Датчик вибрации

 

Применяемая в авиации аппаратура контроля вибрации делится на виброметры скорости и виброметры ускорения. В обоих случаях датчиком служит преобразователь (см.рис 39), включающий вибрирующий корпус 1, инерционную массу – постоянный магнит 2,который соединен с корпусом через пружины 3.

Перемещения х корпуса 1 вместе с катушкой 4 магнитоиндукционного магнита 2 преобразуется в ЭДС на выходе катушки 4.

 

В турбореактивных двигателях (ТРД) частота вращения роторов изменяется в зависимости от требуемой тяги, и вибрацию, следовательно, необходимо контролировать в определенном частотном диапазоне, а нормируют уровень вибрации по допустимому значению виброскорости приборами ИВ-200, ИВ-300.

 

 

Основная погрешность виброметров в рабочем диапазоне не превышает ± 10%.

Методическая погрешность возникает из-за несовпадения направления вибрации с осью ВИП. Кроме того, изменения магнитной индукции постоянного магнита ВИП из-за старения материала и температурных изменений приводят к изменению чувствительности

МИП. Такие погрешности возникают из-за изменения коэффициента демпфирования, нестабильности коэффициента усиления усилителя, изменения параметров показывающего прибора и т.д.

Все виброметры при ТО проверяют с помощью специальной установки. Для  уменьшения действия вибрации на приборы самолёта, их устанавливают на специальные амортизаторы.  

 

 

Измерители высотно-скоростных параметров

 

Высоты различают: абсолютная - относительно уровня моря; относительная – относительно взлета и посадки; истинная - относительно местности при полете.

Методы измерения: барометрический, радиотехнический, акустический, оптический и др.

В авиации используются наиболее широко барометрический и радиотехнический методы. Барометрические высотомеры работают по принципу измерения давления, которое с возрастанием высоты падает. Так как в разное время года и в разных районах давление и температура непостоянны у поверхности Земли, то используется понятие условной

атмосферы в соответствии с ГОСТ 4401-73. Среднее изменение температуры с подъёмом на высоту до 11000 метров по этому ГОСТу учитывается с помощью температурного градиента высоты τ = 0,0065 К/м.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: