Эко-Фестиваль «Планета нашей мечты»
| № п/п | контент-группа | кол-во | Комментарий | |
| ДОМИНАНТА – ТЕХНИКА | ||||
| 1. | техника + человек + природа (КОСМОС) | 1 | ||
| 2. | техника + ГУМАНОИДЫ (КОСМОС) | 2 | ||
| 3. | техника + человек + природа (земля) | 5 | ||
| 4. | техника + природа (земля) | 2 | 1 – полуразрушенная цивилизация | |
| 5. | техника + ЧЕЛОВЕК (земля) | 7 | ||
| 6. | Техника (земля) | 10 | 1 – НЕДОВОЛЬНАЯ, В ДЫМУ – ПЛАНЕТА | |
| ВСЕГО | 27 | ПОКОРЕННАЯ ПРИРОДА | ||
| ДОМИНАНТА - ПРИРОДА | ||||
| 7. | земля (планета В КОСМОСЕ) | 9 | 1 – ТЕПЛО – ПАЛЬМЫ В аРКТИКЕ | |
| 8. | ПРИРОДА (ЗЕМЛЯ) | 1 | ||
| 9. | ПРИРОДА + ЧЕЛОВЕК (ЗЕМЛЯ) | 1 | ||
| 10. | ЗЕМЛЯ + ГУМАНОИД (КОСМОС) | 1 | 1 - ГУМАНОИД СМОТРИТ НА ЗЕМЛЮ | |
| 11. | ПРИРОДА + ТЕХНИКА (ЗЕМЛЯ) | 7 | 1 - ПРИРОДА ВОЗЬМЕТ СВОЕ | |
| 12. | ПРИРОДА + ТЕХНИКА (КОСМОС) | 7 | ||
| 13. | ПРИРОДА + ТЕХНИКА + ЧЕЛОВЕК И ГУМАНОИДЫ (КОСМОС) | 3 | ||
| ВСЕГО | 29 | ОСВАИВАЕМАЯ ПРИРОДА | ||
| ДОМИНАНТА – РАЗУМ (ГАРМОНИЯ) | ||||
| 14. | ЧЕЛОВЕК + ГУМАНОИДЫ + ПРИРОДА + ТЕХНИКА (КОСМОС) | 3 | ||
| 15. | ЧЕЛОВЕК + ПРИРОДА + ТЕХНИКА (ЗЕМЛЯ) | 7 | ||
| 16. | ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ (ПЛАНЕТА В КОСМОСЕ) | 3 | 1 – ДОВОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА. 1 – РАДУГА, ГАРМОНИЯ, | |
| 17. | ЧЕЛОВЕК + ПРИРОДА (ЗЕМЛЯ) | 3 | ||
| ВСЕГО | 17 | СОДРУЖЕСТВО, коэволюция | ||
| ИТОГО: 73 человека (начальная школа и среднее звено) | ||||
| градация контентов | ||||
| С ЧЕЛОВЕКОМ – 8 (30) БЕЗ ЧЕЛОВЕКА – 9 (43) | с природой - 14 (55) без природы - 3 (18) | ФОРМАТ ЗЕМЛИ - 9 (43) ФОРМАТ КОСМОСА - 8 (30) | ||
предварительные вЫВОДЫ по представленным работам:
1. Ребята мыслят себя сегодня скорее как жители земли, нежели как жители космоса - 60% (43 из 73) работ – в формате планеты. Но количество «космически» мыслящих тоже впечатляет – 40% (30 из 43).
2. Но в будущее большинство ребят – так же 60% (43 из 73) - человека не включают (!), его нет на рисунках – очевиден их пессимистический прогноз.
3. Мир Природы большинством ребят – 75% (55 из 73) включен в свою картину мира и в его будущем существовании у них нет сомнений. Вместе с тем 25% (18 из 73) ребят вообще не мыслят Миром Природы, а мыслят только миром техники.
4. Экоактивным (способным менять ситуацию окружающей действительности к лучшему) сознанием - обладает только 27% (20 из 73) ребят.
5. В целом сознание участников разделяется на группы:
1) 27% (20) - осознающих происходящее: а) передающих тревогу - 3% (2); б) – призывающих к выбору – 4% (3); в) формирующих позитивный образ будущего - гармонии Человека и Природы - 21% (15);
2) 73% (53) - не осознающих происходящее и продолжающих находиться в позиции покорителей природы: в том числе 60% (43)из них - проводники будущего без человека, а 20% (14) из них – активные проводники разрушения Природы с помощью техники, строители мира, в котором у человека нет будущего, а 5% (4) из них – и категорией Земли не мыслят - своеобразные «иноземные разрушители».
Участники:
11 работ - школа №115, 14 работ - сад №183, 1 работа - сад №24, 11 работ - школа №42, 36 работ школа №34














