Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. 

Ошибки:

· незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

· неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;

· неправильный выбор действий, операций;

· неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычисли­тельных знаниях и умениях;

· незнание видов информации и работы с информацией;

· неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с ис­пользованием различных источников информации;

· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;

· неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные сужде­ния, строить простейшие логические выражения;

· незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;

· неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

· неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты:

· неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;

· неточности в выборе действий, операций;

· неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычис­лительных знаниях и умениях;

· неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;

· неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;

· неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;

· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника..

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале («5», «4», «3», «2»).

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% высокий повышенный базовый низкий «5» «4» «3» «2»

      В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

       Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

- текущей диагностики;

- тематической диагностики;

- итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:

- устный опрос

- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: