В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
· незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
· неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;
· неправильный выбор действий, операций;
· неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
· незнание видов информации и работы с информацией;
· неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;
· отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
· неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;
|
|
· незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
· неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
· неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
· неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;
· неточности в выборе действий, операций;
· неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычислительных знаниях и умениях;
· неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
· неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;
· неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;
· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника..
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале («5», «4», «3», «2»).
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный базовый низкий | «5» «4» «3» «2» |
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
|
|
- текущей диагностики;
- тематической диагностики;
- итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
- устный опрос
- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.
.