По курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа.

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы.

Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы по информатике

Отметка ставится, если учащийся:
5 (высокий уровень) - владеет системой понятий в пределах, определенных учебными программами, устанавливает как внутрипонятийные, так и межпонятийные связи; - умеет распознавать объекты, которые охватываются усвоенными понятиями разного уровня обобщения, ответ аргументирует новыми примерами; - умеет применять способы деятельности по аналогии и в новых ситуациях; - самостоятельные работы выполняет под опосредованным руководством учителя; - выполняет элементарные творческие задания. Учащийся продемонстрировал уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; - не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке); - логичность и полнота изложения.
4 (повышенный уровень) - владеет понятиями программного материала, воспроизводит их содержание, иллюстрирует не только известными, но и новыми примерами, устанавливает известные внутрипонятийные и межпонятийные связи; - во время ответа может воспроизвести усвоенное содержание в иной последовательности, не меняя логических связей; - владеет умениями выполнять отдельные этапы решения проблемы и применяет их в сотрудничестве с учителем (частично-поисковая деятельность); - владеет изученным материалом, применяет знания в стандартных ситуациях, - самостоятельные работы выполняет  с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи. Учащийся продемонстрировал уровень выполнения требований выше удовлетворительного: - наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; - не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному мате­риалу; - незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
3 (базовый уровень) - усвоил знания в форме понятий, воспроизводит их содержание, иллюстрирует примерами из учебника; - ответ строит в усвоенной последовательности; - владеет умениями на уровне копирования образца выполнения способа деятельности; - владеет умениями на уровне применения способа деятельности по аналогии; - самостоятельные работы выполняет со значительной помощью учителя;   - типовую задачу решает частично. Учащийся продемонстрировал достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, и допустил: - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; - не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; - отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения.
2 (низкий уровень) - усвоил знания в форме отдельных фактов, элементарных представлений, которые может воспроизвести; - различает информационные объекты, представленные в готовом виде (понятия, определения, действия и т.д.); - дает определения понятий с ошибками и неточностями; - умеет распознавать объекты, которые охватываются усвоенными понятиями; - выполняет самостоятельную работу под непосредственным руководством учителя, но помощь не может воспринять сразу, а требует детального неоднократного ее объяснения; Уровень выполнения задания ниже удовлетворительного: - наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; - наличие более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; - отсутствие логичности при выполнении задания.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.   

Ошибки:

· неправильное определение понятия, замена существенной характеристи­ки понятия несущественной;

· неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

· при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.

Недочеты:

· неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

· при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

· неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;

· медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: