Список использованной литературы

1. Айзенк. Х. Психологические теории тревожности. Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В. М. Астапов. - СПб.: Пер Сэ, 2008. - С. 217 - 239.

2. Алейкин А. Г. Особенности общительности, ответственности и организованности управленцев: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2012 - 25 с.

3. Беспалова Т. М. Ответственность старшеклассников и курсантов военного вуза и ее проявления в речевой деятельности: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19 00 01. Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2008, - 21 с.

4. Быков С. В. Социально-психологическая регуляция ответственности личности: дис.... докт. психол. наук: 19.00.05. - Казань, 2006 - 336 с.

5. Горшков, Е. А. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 46 - 51.

6. Дементий Л.И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: дисс. … докт. психол. Наук: 19.00.01 - Москва, 2005, - 357 с.

7. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. 1989. Т. 10, № 5. С. 87-94.

8. Заусенко Ирина Викторовна, Озерова Екатерина Витальевна СВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование в России. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-trevozhnosti-i-motivatsii-k-obucheniyu-u-studentov (дата обращения: 15.06.2020).

9. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб: Питер, 2005. 412 с.

10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2003. - 512 с.

11. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. 2010. – № 1. – С. 74 – 86.

12. Кравцова А. Г., Иванова А. Г. Актуальность тревожности в юношеском возрасте при обучении в медицинском вузе // Международный журнал экспирементального образования. – 2019. - № 3. – С. 102 – 106.

13. Кудинов С.И. Психодиагностика личности: учебн. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 270 с.

14. Леонов И.Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта // Вестник Удмурдского университета. 2014. – № 4. – С. 43 – 52.

15. Луковицкая Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: дис.... канд. психол. наук. СПб., 1998 - 173 с.

16. Крупнов А.И. О единице целостного анализа личности и индивидуальности. В кн.: Практическая психология. Екатеринбург: УГПУ; 1998. С. 218-220.

17. Крупнов А.И. Психологическая структура действий человека. М.: Изд-во РУДН; 1990.

18. Крупнов А.И. Системно-диспозиционная концепция целостной личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 78-82.

19. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / под ред. проф. О. А. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. - 480 с.

20. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17

21. Семенова Г. В. Проявление ответственности личности в контексте жизненных ситуаций: дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Санкт-Петербург, 2006 - 231 с.

22. Теняева О. В. Особенности ответственности подростков с девиантным поведением: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2011, 22 - с.

23. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера / Ю. Л. Ханин. - Ленинград: ЛНИИФК, 1976. - 40 с.

24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / пер. с англ. В. В. Старовойтова; общ. ред. Г. В. Бурменской. — СПб.: Речь, 2016. — 478 с.

25. Vancampfort D, Stubbs B, Herring MP, Hallgren M, Koyanagi A. Sedentary behavior and anxiety: association and influential factors among 42,469 community-dwelling adults in six lowand middle-income countries. Gen Hosp Psychiatry, 2018, 50:26–32.

26. Fitzgerald KA, Long CG. The influence of drinking motives and anxiety on low-, moderate- and high-risk drinkers. J Subst Use, 2012, 17(3):240–248

27. Warning LM. Are you positive? The influence of life orientation on the anxiety levels of nursing students. Holist Nurs Pract, 2011, 25(5):254–257

28. Williams AM, Prince P. How does anxiety influence fluid reasoning? Appl Neuropsychol Child, 2017, 6(3):248–254.

29. Spielberger C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.

30. Dan Nechita, Florina Nechita, Raluca Motorga. A Review of the Influence the Anxiety Exerts on Human Life https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30845283/?from_term=anxiety&from_filter=ds1.y_5&from_page=3&from_pos=9 (дата обращения: 15.06.2020).


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А Образец стимульного материала по методике «Новый опросник толерантности к неопределенности» Корнилова Т. В.

Утверждение Полностью не согласен Не согласен Кое в чем не согласен Ни то, ни другое Кое в чём согласен Согласен Полностью согласен
1. Любое дело можно сделать правильными путями.              
2. Определенность в действиях всегда лучше нерешительности.              
3. У самых хороших руководителей указания настолько точны, что подчиненным не о чем беспокоиться.              
4. Умный человек упорядочивает свою жизнь таким образом, что бы не волноваться все время из-за мелочей              
5. Лучше уж придерживаться выбранного метода ведения дел, чем менять его, поскольку это может привести к неразберихе.                   
6. Лучше попытаться (воспользоваться случаем) и потерпеть неудачу, чем идти всю жизнь по проторенной дорожке.              
7. Задача для меня малопривлекательна, если я не считаю ее решаемой.                        
8. Я испытываю дискомфорт в отношениях с людьми до тех пор, пока не пойму их поведение.              
9. Я начинаю довольно сильно волноваться, если оказываюсь в ситуации, которую не могу контролировать.              
10. Практически каждая проблема имеет какое-то решение.              
11. Меня смущает, если я не могу следовать за ходом мыслей другого человека.              
12. Я всегда чувствовал, что существуют четкие различия между правильным и неправильным.              
13. Меня беспокоит, если я не знаю, как другие люди реагируют на меня.                             
14. Если не придерживаться принципов, ничто в этом мире не будет доведено до конца              
15.Неопределенные и импрессионистские картины на самом деле ничто во мне не затрагивают.                              
16. Иногда мне доставляет удовольствие нарушить правило и сделать то, чего я сам от себя не ожидал              
17. Я люблю погружаться в новые идеи, даже если позже окажется, что я попросту потерял время.                                
18. Безупречная гармония – сущность каждой хорошей композиции.                     
19. В долговременной перспективе добиться большего возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные              
20. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей), на самом деле должен быть благодарен судьбе.              
21. Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно, не слишком много знает.                 
22. Нет такого явления, как проблема, которую нельзя решить.              
23. Хорошая работа – это та, на которой всегда ясно, что и как это нужно делать.              
24. Привычное всегда предпочтительнее незнакомого.              
25. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без сюрпризов и неожиданностей) на самом деле должен быть благодарен судьбе.              
26. Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где большинство людей мне совершенно незнакомы.              
27. Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.                             
28. Я хотел бы пожить какое-то время в новой для меня стране.                    
29. Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, возможно лишают себя большинства радостей жизни.              
30. Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.              
31. Часто наиболее интересные и заводящие других люди – это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на остальных.                       
32. Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность.              
33. Хороший учитель – это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь.              

 

Приложение Б Образец стимульного материала по методике «Шкала тревоги Спилбергера», адаптированная Ю.Л.Ханиным.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: