1. Айзенк. Х. Психологические теории тревожности. Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В. М. Астапов. - СПб.: Пер Сэ, 2008. - С. 217 - 239.
2. Алейкин А. Г. Особенности общительности, ответственности и организованности управленцев: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2012 - 25 с.
3. Беспалова Т. М. Ответственность старшеклассников и курсантов военного вуза и ее проявления в речевой деятельности: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19 00 01. Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2008, - 21 с.
4. Быков С. В. Социально-психологическая регуляция ответственности личности: дис.... докт. психол. наук: 19.00.05. - Казань, 2006 - 336 с.
5. Горшков, Е. А. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 46 - 51.
6. Дементий Л.И. Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности: дисс. … докт. психол. Наук: 19.00.01 - Москва, 2005, - 357 с.
7. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. 1989. Т. 10, № 5. С. 87-94.
|
|
8. Заусенко Ирина Викторовна, Озерова Екатерина Витальевна СВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ // Педагогическое образование в России. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-trevozhnosti-i-motivatsii-k-obucheniyu-u-studentov (дата обращения: 15.06.2020).
9. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб: Питер, 2005. 412 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2003. - 512 с.
11. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. 2010. – № 1. – С. 74 – 86.
12. Кравцова А. Г., Иванова А. Г. Актуальность тревожности в юношеском возрасте при обучении в медицинском вузе // Международный журнал экспирементального образования. – 2019. - № 3. – С. 102 – 106.
13. Кудинов С.И. Психодиагностика личности: учебн. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 270 с.
14. Леонов И.Н. Толерантность к неопределенности как психологический феномен: история становления конструкта // Вестник Удмурдского университета. 2014. – № 4. – С. 43 – 52.
15. Луковицкая Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: дис.... канд. психол. наук. СПб., 1998 - 173 с.
16. Крупнов А.И. О единице целостного анализа личности и индивидуальности. В кн.: Практическая психология. Екатеринбург: УГПУ; 1998. С. 218-220.
17. Крупнов А.И. Психологическая структура действий человека. М.: Изд-во РУДН; 1990.
18. Крупнов А.И. Системно-диспозиционная концепция целостной личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 78-82.
19. Практикум по психологии состояний: учеб. пособие / под ред. проф. О. А. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. - 480 с.
|
|
20. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17
21. Семенова Г. В. Проявление ответственности личности в контексте жизненных ситуаций: дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Санкт-Петербург, 2006 - 231 с.
22. Теняева О. В. Особенности ответственности подростков с девиантным поведением: автореферат дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. - Рос. ун-т дружбы народов, Москва, 2011, 22 - с.
23. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера / Ю. Л. Ханин. - Ленинград: ЛНИИФК, 1976. - 40 с.
24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / пер. с англ. В. В. Старовойтова; общ. ред. Г. В. Бурменской. — СПб.: Речь, 2016. — 478 с.
25. Vancampfort D, Stubbs B, Herring MP, Hallgren M, Koyanagi A. Sedentary behavior and anxiety: association and influential factors among 42,469 community-dwelling adults in six lowand middle-income countries. Gen Hosp Psychiatry, 2018, 50:26–32.
26. Fitzgerald KA, Long CG. The influence of drinking motives and anxiety on low-, moderate- and high-risk drinkers. J Subst Use, 2012, 17(3):240–248
27. Warning LM. Are you positive? The influence of life orientation on the anxiety levels of nursing students. Holist Nurs Pract, 2011, 25(5):254–257
28. Williams AM, Prince P. How does anxiety influence fluid reasoning? Appl Neuropsychol Child, 2017, 6(3):248–254.
29. Spielberger C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24-55.
30. Dan Nechita, Florina Nechita, Raluca Motorga. A Review of the Influence the Anxiety Exerts on Human Life https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30845283/?from_term=anxiety&from_filter=ds1.y_5&from_page=3&from_pos=9 (дата обращения: 15.06.2020).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Образец стимульного материала по методике «Новый опросник толерантности к неопределенности» Корнилова Т. В.
Утверждение | Полностью не согласен | Не согласен | Кое в чем не согласен | Ни то, ни другое | Кое в чём согласен | Согласен | Полностью согласен |
1. Любое дело можно сделать правильными путями. | |||||||
2. Определенность в действиях всегда лучше нерешительности. | |||||||
3. У самых хороших руководителей указания настолько точны, что подчиненным не о чем беспокоиться. | |||||||
4. Умный человек упорядочивает свою жизнь таким образом, что бы не волноваться все время из-за мелочей | |||||||
5. Лучше уж придерживаться выбранного метода ведения дел, чем менять его, поскольку это может привести к неразберихе. | |||||||
6. Лучше попытаться (воспользоваться случаем) и потерпеть неудачу, чем идти всю жизнь по проторенной дорожке. | |||||||
7. Задача для меня малопривлекательна, если я не считаю ее решаемой. | |||||||
8. Я испытываю дискомфорт в отношениях с людьми до тех пор, пока не пойму их поведение. | |||||||
9. Я начинаю довольно сильно волноваться, если оказываюсь в ситуации, которую не могу контролировать. | |||||||
10. Практически каждая проблема имеет какое-то решение. | |||||||
11. Меня смущает, если я не могу следовать за ходом мыслей другого человека. | |||||||
12. Я всегда чувствовал, что существуют четкие различия между правильным и неправильным. | |||||||
13. Меня беспокоит, если я не знаю, как другие люди реагируют на меня. | |||||||
14. Если не придерживаться принципов, ничто в этом мире не будет доведено до конца | |||||||
15.Неопределенные и импрессионистские картины на самом деле ничто во мне не затрагивают. | |||||||
16. Иногда мне доставляет удовольствие нарушить правило и сделать то, чего я сам от себя не ожидал | |||||||
17. Я люблю погружаться в новые идеи, даже если позже окажется, что я попросту потерял время. | |||||||
18. Безупречная гармония – сущность каждой хорошей композиции. | |||||||
19. В долговременной перспективе добиться большего возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные | |||||||
20. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей), на самом деле должен быть благодарен судьбе. | |||||||
21. Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно, не слишком много знает. | |||||||
22. Нет такого явления, как проблема, которую нельзя решить. | |||||||
23. Хорошая работа – это та, на которой всегда ясно, что и как это нужно делать. | |||||||
24. Привычное всегда предпочтительнее незнакомого. | |||||||
25. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без сюрпризов и неожиданностей) на самом деле должен быть благодарен судьбе. | |||||||
26. Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где большинство людей мне совершенно незнакомы. | |||||||
27. Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше. | |||||||
28. Я хотел бы пожить какое-то время в новой для меня стране. | |||||||
29. Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, возможно лишают себя большинства радостей жизни. | |||||||
30. Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую. | |||||||
31. Часто наиболее интересные и заводящие других люди – это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на остальных. | |||||||
32. Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность. | |||||||
33. Хороший учитель – это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь. |
|
|
Приложение Б Образец стимульного материала по методике «Шкала тревоги Спилбергера», адаптированная Ю.Л.Ханиным.
|
|