Структура экспорта лесопромышленной продукции (2012-2018)

Вид продукции 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2017 %
Пиломатериалы(тыс.куб.м.) 6 500 7 200 7 416 7 900 8 650 9 352 8 750 - 7,1
Фанера(тыс. куб. м) 976 989 1 028 1 000 950 1 038 1 100 - 2
Бумага(тонн) 7 440 6 900 6 693 6 850 6 320 6 224 6 350 + 1,1
Картон(тонн) 2 555 2 767 2 800 3 024 3 258 3 552 3 680 + 5,4
Целлюлоза(тонн) 2 480 2 840 2 896 2 900 3 150 3 624 3 710 + 12,4

Таблица 4. Источник: Ассоциация лесной промышленности, 2018 г.

Поставки из России относительно финского импорта из других стран сократились на 14% и составили 71% от общего числа. В свою очередь в физическом выражении они увеличились на 13% и достигли 8,24 млн. куб. м. Стоит отметить рост стоимостных объемов российского экспорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий (группы 44-49) на 18,7% (+90,5 млн. долл. США) до уровня 574,7 млн. долл. США, вызванный увеличением поставок необработанных лесоматериалов на 20,2% (+42,8 млн. долл. США) до уровня 254,8 млн. долл. США. Экспорт пиломатериалов увеличился на 23,2% (+19,9 млн. долл. США), поставки фанеры клееной – на 0,7% (+0,4 млн. долл. США).

11.[134] По данным Таможенного управления Финляндии, объем экспорта металлургической отрасли Финляндии в 2018 г. упал на 25 % по сравнению с предыдущим годом и составил в стоимостном выражении около 1,823 млрд. евро (2,277 млрд. евро в 2017 г.). При этом экспорт стальной продукции вырос на 54 % и составил 1,435 млрд. евро (931 млн. евро в 2017 г.).

По данным Всемирной ассоциации производителей стали Worldsteel, Финляндия в 2017 году заняла 32-е место в мире по объемам выплавки стали (4,1 млн. тонн).

12.До 2014 года финские компании поставляли целый ряд компонентов и комплектующих для российских верфей, расширялось сотрудничество в области совместного проектирования морской техники. Финляндия выступала в качестве основного партнера России по освоению Арктики.

Из-за мер санкционного давления, наложенных США и другими странами Запада, верфь «Арктех Хельсинки Шипъярд» столкнулась с проблемами финансирования проектов и кредитования в европейских банках; верфь перестала получать заказы из-за опасений потенциальных заказчиков. В настоящий момент судоверьфь «Арктех Хельсинки Шипъярд» продана российской АО ОСК кипрской компании российского происхождения.[135]

 Перечень проектов, реализованных верфью «Арктех Хельсинки Шипъярд» по заказам российских компаний

1. Судно снабжения «Витус Беринг» (2012 г.)

2. Судно снабжения «Алексей Чириков» (2013 г.)

3. Ледокол «Балтика» (2014 г.)

4. Ледокол «Мурманск» (2015 г.)

5. Судно снабжения «Геннадий Невельской» (2017 г.)

6. Судно снабжения «Степан Макаров» (2017 г.)

7. Судно снабжения «Федор Ушаков» (2017 г.)

8. Судно снабжения «Евгений Примаков» (2018 г.)

9. Газоконденсатный танкер «Юрий Кучиев» (2019 г. - план)

Ледокольный транспортный флот

ОАО «ГМК «Норильский никель»

1. Танкер «Енисей» (сентябрь 2011 г.)

2. Арктический контейнеровоз «Норильский Никель» (2006 г.)

3. Арктический контейнеровоз «Мончегорск» (август 2008 г.)

4. Арктический контейнеровоз «Заполярный» (ноябрь 2008 г.)

5. Арктический контейнеровоз «Талнах» (декабрь 2008 г.)

6. Арктический контейнеровоз «Надежда» (февраль 2009 г.)

Арктические челночные танкеры для Печорского моря

Танкеры для СМЛОП «Варандей»

1. Танкер «Василий Динков» (январь 2008 г.)

2. Танкер «Капитан Готский» (май 2008 г.)

3. Танкер «Тимофей Гуженко» (февраль 2009 г.)

4. Танкеры для платформы «Приразломная»:

5. Танкер «Михаил Ульянов» (февраль 2010 г.)

6. Танкер «Кирилл Лавров» (сентябрь 2010 г.)

Арктические танкеры для Обской губы

Танкеры для м. Каменный:

1. Танкер «Штурман Альбанов» (август 2016 г.)

2. Танкер «Штурман Малыгин» (октябрь 2016 г.)

3. Танкер «Штурман Овцын» (декабрь 2016 г.)

4. Танкер «Штурман Скуратов» (февраль 2017 г.)

5. Танкер «Штурман Щербинин» (апрель 2017 г.)

6. Танкер «Штурман Кошелев» (июнь 2017 г.)

7. Танкер SHI Hull 2245 (октябрь 2019 г.)

Танкеры для п.Сабетта:

1. Танкер «Борис Соколов» (сентябрь 2018 г.)

2. Танкер «Юрий Кучиев» (март 2019 г.)

Арктические суда для перевозки крупногабаритных модулей

1. Audax (январь 2016 г.)

2. Pugnax (апрель 2016 г.)

Строительство флота СПГ-газовозов серии Ямал-макс

1. Газовоз «Кристоф де Маржери» (март 2017 г.)

2. Газовоз «Борис Вилькицкий» (ноябрь 2017 г.)

3. Газовоз «Федор Литке» (ноябрь 2017 г.)

4. Газовоз «Эдуард Толль» (декабрь 2017 г.)

5. Газовоз «Владимир Русанов» (январь 2018 г.)

6. Газовоз «Рудольф Самойлович» (август 2018 г.)

7. Газовоз «Владимир Визе» (сентябрь 2018 г.)

8. Газовоз «Георгий Брусилов» (октябрь 2018 г.)

9. Газовоз «Борис Давыдов» (ноябрь 2018 г.)

10. Газовоз «Николай Зубов» (декабрь 2018 г.)

11. Газовоз «Николай Евгенов» (июль 2019 г.)

12. Газовоз «Владимир Воронин» (август 2019 г.)

13. Газовоз DSME Hull 2432 (сентябрь 2019 г.)

14. Газовоз «Георгий Ушаков» (октябрь 2019 г.)

15. Газовоз «Яков Гаккель» (ноябрь 2019 г.)

Ледокольное судно снабжения Aker ARC 130A для терминала

«Ворота Арктики» в Обской губе

1. Ледокольное судно « Александр Санников» (2018 г.)

2. Ледокольное судно « Андрей Вилькицкий» (2018 г.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: