Проектирование интерфейса для биржи it-специалистов
по дисциплине Организация проектирования и разработки программного обеспечения
Сдала | ||||
Студентка группы U41502 | Симонова А.И. | |||
(подпись) | (Ф.И.О) | |||
Принял | Косовцев В.В. | |||
(подпись) | (Ф.И.О) |
Санкт-Петербург
2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. 3
1.1 Постановка задач. 3
1.2 Анализ предметной области. 3
1.3 Выбор и обоснование средств и методов решения задач. 4
2 СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПО.. 5
2.1 Разработка диаграммы вариантов использования. 5
2.2 Создание макета графического интерфейса пользователя. 7
3 СОЗДАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПО.. 10
3.1 Разработка диаграммы классов. 10
3.1.1 Проектирование уровня данных. 10
3.1.2 Проектирование уровня интерфейса. 11
3.1.3 Проектирование уровня бизнес-логики. 12
3.2 Разработка диаграмм последовательностей. 12
3.3 Разработка диаграмм деятельности. 13
|
|
3.4 Разработка диаграмм состояний. 15
4 СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПО.. 16
4.1 Разработка диаграммы компонентов. 16
4.2 Разработка диаграммы развертывания. 17
5 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 19
5.1 Средства разработки. 22
5.2 Клиентская часть. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является проектирование интерфейса для биржи it-специалистов.
Данная система предназначена для реализации идей клиента или компании при помощи it-специалистов на аутсорсинге.
Система позволяет:
- Создать личный кабинет заказчика;
- Ставить задачу на разработку программного продукта;
- Выбирать исполнителя;
- Создавать команду исполнителей;
- Осуществлять оплату заказа;
- Контролировать ход разработки программного продукта;
- Осуществлять оплату заказа;
- Писать отзывы об исполнителях;
- Создать профиль исполнителя;
- Вести базу исполнителей;
- Общаться исполнителю и заказчику.
С помощью этой системы формируется база, которая в дальнейшем служит основой для осуществления бизнес-процесса управления жизненным циклом разработки программного продукта в режиме онлайн, начиная от размещения заказа, заканчивая внесением заказчиком оплаты.
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
Постановка задач
В процессе выполнения данной курсовой работы необходимо:
- Спроектировать ПО информационной системы с использованием нотации UML путём построения следующих диаграмм:
- UseCase diagram;
- Class diagram;
- Sequence diagram;
- Activity diagram;
- State Machine diagram;
- Component diagram;
- Deployment diagram.
- Разработать прототип интерфейса для биржи it-специалистов с использованием программы Build.
|
|
Анализ предметной области
Перед началом проектирования информационной системы, необходимо определить основные цели, задачи и правила для решаемой проблемы. Поэтому сформулируем краткое описание поставленной задачи.
Задача – проектирование системы для биржи it-специалистов разных областей. Система должна иметь две подсистемы: подсистема заказчика и подсистема исполнителя. Вход в каждую подсистему должен быть после аутентификации.
Функции заказчика:
- Добавление заказа;
- Управление заказом;
- Поиск заказчика(ов);
- Выбор заказчика(ов);
- Контроль процесса разработки;
- Оплата заказа;
- Прием заказа.
Функции исполнителя:
- Создание профиля с портфолио и опытом;
- Отклик на заказ;
- Разработка программного продукта;
- Закрытие заказа;
- Проверка оплаты заказа.
Выбор и обоснование средств и методов решения задач
Для создания моделей анализа и проектирования информационной системы необходимо использовать общепринятый язык визуального моделирования – UML, который является стандартным языком для написания моделей анализа, проектирования и реализации объектно-ориентированных программных систем так как:
- UML объектно-ориентирован, в результате чего методы описания результатов анализа и проектирования семантически близки к методам программирования на современных объектно-ориентированных языках;
- UML позволяет описать систему практически со всех возможных точек зрения и разные аспекты поведения системы;
- Диаграммы UML сравнительно просты для чтения после достаточно быстрого ознакомления с его синтаксисом;
- UML расширяет и позволяет вводить собственные текстовые и графические стереотипы, что способствует его применению не только в сфере программной инженерии;
- UML получил широкое распространение и динамично развивается.
Существует немалое количество CASE-средств для построения UML-диаграмм, но самым удобным и легким в освоении является Visual Paradigm. При выполнении данной курсовой работы будет использован Visual Paradigm Online (VP Online) – это всесторонний набор UML-инструментов для анализа и дизайна, охватывающий проектирование ИС через стадии анализа, модели дизайна, испытания и обслуживание. Visual Paradigm позволяет создавать неограниченное количество диаграмм и других визуальных элементов из широкого спектра типов диаграмм с помощью готовых шаблонов или можно создать свой собственный. Visual Paradigm Online мощный конструктор диаграмм в любом месте мира, с любого устройства для лучшей совместной работы.
СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПО
Разработка диаграммы вариантов использования
Диаграмма прецедентов (англ. use case diagram, диаграмма вариантов использования) в UML — диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне.
Прецедент — возможность моделируемой системы (часть её функциональности), благодаря которой пользователь может получить конкретный, измеримый и нужный ему результат. Прецедент соответствует отдельному сервису системы, определяет один из вариантов её использования и описывает типичный способ взаимодействия пользователя с системой. Варианты использования обычно применяются для спецификации внешних требований к системе.
Основными элементами (предметами языка UML), отображаемыми на диаграмме вариантов использования, являются: вариант использования, актер.
Для разрабатываемой информационной системы необходимо наличие 2-х актеров, которые наделены разными правами и могут выполнять различные функции:
- Заказчик it-услуги – размещает заказ, выбирает исполнителя, оформляет заказ, контролирует процесс разработки, принимает заказ и оплачивает заказ;
|
|
- Исполнитель – откликается на заказ, осуществляет процесс разработки программного продукта один или с коллегами по команде, проверяет плату и отправляет заказ заказчику.
Варианты использования для разрабатываемой информационной системы:
Таблица 1 – Варианты использования и их сценарии
№ п/п | Вариант использования | Сценарий |
1 | Аутентифицироваться в системе | Базовый сценарий: 1 Ввести логин; 2 Ввести пароль; 3 Нажать кнопку «Войти». |
2 | Размещение заказа | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как заказчик 2 Создать новый заказ 3 Разместить заказ |
3 | Выбор исполнителей | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как заказчик; 2 Перейти в список откликнувшихся исполнителей. 3 Выбрать исполнителя |
4 | Оплата заказ | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как заказчик; 2 Перейти в раздел «мои заказы»; 3 Оплатить заказ. |
5 | Отправка заказ на доработку | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как заказчик; 2 Перейти в раздел «мои заказы» 3 Выбрать заказ; 4 Указать замечания 5 Отправить заказ на доработку |
6 | Создание профиля исполнителя | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как исполнитель; 2 Создать профиль исполнителя 3 Заполнить профиль исполнителя 4 Сохранить профиль исполнителя |
7 | Выбор заказа | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как исполнитель; 2 Перейти в раздел «Размещенные заказы»; 3 Выбрать заказ 4 |
8 | Проверка оплаты | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как исполнитель; 2 Перейти в раздел «Выбранные заказы» 3 Проверить статус оплаты заказа 4 Преступить к исполнению заказа |
9 | Подтверждение заказа | Базовый сценарий: 1 Авторизоваться как заказчик; 2 Перейти в раздел «мои заказы» 3 Выбрать заказ; 4 Принять заказ. |
Таблица 2 – Сложность вариантов использования
Название варианта использования | Тип варианта использования | Весовой коэффициент | ||
Аутентифицироваться в системе | Простой | 5 | ||
Размещение заказа | Простой | 5 | ||
Выбор исполнителя | Простой | 5 | ||
Оплата заказа | Простой | 5 | ||
Отправка заказ на доработку | Средний | 10 | ||
Создание профиля исполнителя | Средний | 10 | ||
Выбор заказа | Простой | 5 | ||
Проверка оплаты | Простой | 5 | ||
Подтверждение заказа | Простой | 5 | ||
Итого: | 55
|