Описание разработанных тестов

На рисунке 4 представлена оболочка по созданию тестовых вопросов. В качестве платформы использовался ресурс Letstest.ru. Данный ресурс позволяет создавать различные тестовые системы, на различные темы. Для создания тестов необходимо зарегистрироваться. При регистрации указываются адрес электронной почты, организация и пароль. Пользователю предоставляется кабинет администратора.

 

Рисунок 4 – Страница онлайн сервиса Letstest.ru

 

Для того, чтобы создать тест разработчик должен выбрать первый шаг «Заполните базу данных» и перейти на следующую страницу (рис.5).

 

Рисунок 5 – Страница базы вопросов

 

При создании теста определяется тип теста, указывается его вопрос, варианты ответа, ставится количество баллов за правильный ответ (рис.5).

 

Рисунок 6 – Определение типа вопроса

 

На рисунке 7 представлено создание теста с множественным выбором.

 

Рисунок 7 – Создание вопроса с множественным выбором

На рисунке 8 представлен перечень созданных тестов.

 

Рисунок 8 – Перечень созданных тестов

 

После создания теста, необходимо выполнить настройку рабочего кабинета тестируемого (рис.9).

 

Рисунок 9 – Настройка кабинета тестируемого

 

После этого необходимо выполнить создание анкеты тестируемых (рис.10).

 

Рисунок 10 – Анкета тестируемых

 

Следующий шаг создание тестирования (рис.11).

 

Рисунок 11 – Создание тестирования

После создания тестирования появляется ссылка по которой можно пройти тестирование (рис.12).

 

Рисунок 12 – Созданное тестирование

 

После этого можно выполнить переход по основной ссылке (рисунок 13).

 

Рисунок 13 – Стартовая страница системы тестирования

 

На рисунке 14 представлено прохождение тестирования.

 

Рисунок 14 – Прохождение тестирования

 

На рисунке 15 представлен результат прохождения тестирования.

 

Рисунок 15 – Результат тестирования

 

Разработанный тест может использоваться для изучения предмета «Информатика и ИКТ» и «Основы алгоритмизации».


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системы тестирования в последнее время активно используются в обучении, разработка собственной системы заданий позволяет определить уровень знаний учеников, степень освоенности материала. В рамках данной работы было выполнено построение системы тестирования по дисциплине «Информатика и ИКТ» на тему «Основы алгоритмизации». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– определена роль тестирования – представлено описание как тесты используются в образовательных ресурсах, определены этапы разработки системы тестирования. Представлено описание требований к тестам, свойства и виды тестовых вопросов, которые используются при тестировании;

– представлен перечень требований к системе тестирования. Определено, что система тестирования обязательно должна иметь администраторскую часть, которая обеспечивает выполнение следующих операций:

o добавление тестовых вопросов;

o добавление вариантов ответов;

o указание правильного (правильных) ответов;

o определение типа тестового вопроса;

o указание количества баллов за правильный ответ.

Наличие подсистемы (части) тестируемого, которая обеспечивает диалог с пользователем, предоставляет перечень тестовых вопросов, принимает ответы, определяет правильность, формирует статистику прохождения тестирования.

– проведен анализ платформ для разработки тестов, были рассмотрены следующие платформы:

o google forms данный инструмент является одним из элементов, предоставляемых фирмой Google, при этом пользователю предоставляется большой набор инструментов: Google-диск, документы, таблицы, формы;

o https://learningapps.org - данный ресурс дает возможность составлять различные тесты, опросы, викторины и т.п.;

o ресурс https://onlinetestpad.com/app/tests - дает возможность создавать различные тесты, опросы, логические задачи, кроссворды, комплексные задания. Можно создавать тесты как самостоятельно, так и на основе предложенных шаблонов.

– представлена разработка тестов с использованием платформы http://letstest.ru. Представлены шаги, которые являются обязательными при составлении системы тестирования на данном ресурсе:

o регистрация на ресурсе;

o создание банка вопросов, при этом формируется тема тестирования, создаются вопросы. При создании вопроса разработчик тестов определяет тип тестового вопроса, указывает название вопроса, варианты ответов (может быть один), добавляет варианты ответов, указывает эталон (правильный ответ);

o создание системы тестирования – указывается название и определяется какие вопросы из созданного ранее банка можно добавить;

o формирование элементов, обеспечивающих регистрацию пользователей и их идентификацию – опросную анкету;

o установка настроек системы тестирования – время прохождения тестов, порядок следования вопросов, отображение правильности ответов и т.п.;

o публикация созданной системы тестирования.

– представлена работа разработанного теста – отображены наглядные примеры прохождения созданного теста по теме «Основы алгоритмизации», представлен полученный результат, который позволяет определить количество правильных и неправильных вопросов.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Быков В. Ю. Современные задачи информатизации образования / В. Ю. Быков // Информационные технологии и средства обучения. - 2016. - № 1 (15).

2. Вакула, А. Ю. Основные направления формирования профессиональных навыков специалиста с высшим экономическим образованием в курсе информатики— 2014. — № 7. — Т. 3. — С. 244-249.

3. Демушкин А.С., Кириллов А.И. и др. Компьютерные обучающие программы //Информатика и образование.–2005. –№3. –С. 18.

4. Деревнина А.Ю., Кошелев М.Б., Семикин В.А. Принципы создания электронных учебников // Открытое образование: проектирование учебников. 2011. №2.

5. Есина А. Г. Электронные учебники: преимущества и недостатки использования / А. Г. Есина, Л. Н. Лингура // Вестник социально-экономических исследований. - 2014. - С. 181-186.

6. Казакова, Н. Ф. Влияние информационных технологий на общественное сознание и образование. — 2014. — № 1. — С. 39-47.

7. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2014.

8. Лаврентьев В.Н., Пак Н. И. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. №9, 2010.

9. Монастырев П., Аленичева Е. Этапы создания электронных учебников // Высшее образование в России. №5, 2011.

10. Рамский Ю.С. Информационное общество. Информатизация образования // Научный журнал МГУ. - Серия №2. Компьютерно-ориентированные системы обучения: [сб. наук.трудов / Редрадо]. - М.: МГУ, 2015.

11. Швец Д. Е. Социокультурные аспекты информатизации высшего образования: дис.... канд. соц. наук: 22.00.14 / Швец Дмитрий Евгеньевич. - М., 2014.

12. Ясинская, С. Ю. Концепция информационно-образовательной среды: дидактика применения / С. Ю. Ясинская, Г. В. Васильченко // Гармонизация общества - новейший направление развития государства: - СПБ. - С. 43-48.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: