Формирование требований к электронной системе тестирования

Целью работы является разработка электронной системы тестирования по информатике.

Предполагается, что работу с разрабатываемым набором заданий будут осуществлять преподаватель и ученики.

Преподаватель должен иметь возможность разрабатывать систему тестирования, редактировать тестовые вопросы и при необходимости удалять устаревшие вопросы, иметь доступ к результатам обучения учащихся по учебным курсам.

Обучаемые должны проходить тестирование по выбранной теме (заданной) и учиться решать задачи.

В процессе работы с разрабатываемой системой тестирования обучаемый должен получить [6]:

1) знания по выбранной предметной области;

2) умения применять различные методы и алгоритмы;

3) навыки решения задач;

4) оценку приобретенных знаний, умений, навыков.

К системе заданий предъявляется требование –использование веб-технологий, для дальнейшего внедрения в сеть Интернет. В связи с этим к системе тестирования предъявляются дополнительные требования: тесты должны быть взаимосвязанным через гиперссылки; система должна развиваться, не быть статичной, содержание тестовых вопросов должно увеличиваться количественно и изменяться качественно.

Система тестирования будет призвана тренировать обучаемого и контролировать его знания.

Система тестирования должна состоять из банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий и блока формирования вопросов.

Работа блока формирования вопросов должна удовлетворять следующим требованиям:

- тестовые задания при каждом сеансе тестирования выбираются случайным образом из базы данных вопросов;

- база данных вопросов должна быть достаточной, чтобы при случайной выборке вопросов обеспечивать уникальность каждого конкретного теста;

- тестовые задания должны охватывать все разделы учебной программы и предоставлять возможность объективной оценки практических навыков тестируемого;

- к каждому тестовому заданию должен быть указан правильный ответ;

- должны быть определены критерии оценки результатов тестирования;

- должна быть обеспечена возможность произвольного изменения параметров итогового теста, а именно, критериев прохождения тестирования, сортировки вопросов, включения отдельных вопросов и разделов в тестовое задание и др.

Тестовые задания (вопросы) и соответствующие им типовые экраны-шаблоны должны иметь разнообразные формы представления и формироваться, например, на основании следующего перечня [10]:

- выбор одного варианта ответа из нескольких возможных (один из нескольких)

- выбор правильных ответов из предложенного списка (много из нескольких)

- ввод эталонной строки текста (эталонная строка)

- ввод модели строки текста (модель строки)

- выбор одной из заданных областей (ожидание щелчка)

- ожидание ввода числа (ответ — число).

Выбранная среда разработки тестовых вопросов должна поддерживать работу нескольких категорий пользователей, отличающихся правами доступа к системе, но для минимального требования достаточно и двух [8]:

1) ученик;

2) администратор (преподаватель).

Среда разработки должна предоставить преподавателю следующие инструменты:

- добавление вопросов тестирования;

- редактирование вопросов тестирования;

- удаление вопросов тестирования;

- просмотр результатов тестирования.

В качестве платформы для создания тестов должны быть использованы онлайн сервисы, необходимо провести анализ существующих решений и выбрать наиболее функциональное.

 



ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: