Целью работы является разработка электронной системы тестирования по информатике.
Предполагается, что работу с разрабатываемым набором заданий будут осуществлять преподаватель и ученики.
Преподаватель должен иметь возможность разрабатывать систему тестирования, редактировать тестовые вопросы и при необходимости удалять устаревшие вопросы, иметь доступ к результатам обучения учащихся по учебным курсам.
Обучаемые должны проходить тестирование по выбранной теме (заданной) и учиться решать задачи.
В процессе работы с разрабатываемой системой тестирования обучаемый должен получить [6]:
1) знания по выбранной предметной области;
2) умения применять различные методы и алгоритмы;
3) навыки решения задач;
4) оценку приобретенных знаний, умений, навыков.
К системе заданий предъявляется требование –использование веб-технологий, для дальнейшего внедрения в сеть Интернет. В связи с этим к системе тестирования предъявляются дополнительные требования: тесты должны быть взаимосвязанным через гиперссылки; система должна развиваться, не быть статичной, содержание тестовых вопросов должно увеличиваться количественно и изменяться качественно.
Система тестирования будет призвана тренировать обучаемого и контролировать его знания.
Система тестирования должна состоять из банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий и блока формирования вопросов.
Работа блока формирования вопросов должна удовлетворять следующим требованиям:
- тестовые задания при каждом сеансе тестирования выбираются случайным образом из базы данных вопросов;
- база данных вопросов должна быть достаточной, чтобы при случайной выборке вопросов обеспечивать уникальность каждого конкретного теста;
- тестовые задания должны охватывать все разделы учебной программы и предоставлять возможность объективной оценки практических навыков тестируемого;
- к каждому тестовому заданию должен быть указан правильный ответ;
- должны быть определены критерии оценки результатов тестирования;
- должна быть обеспечена возможность произвольного изменения параметров итогового теста, а именно, критериев прохождения тестирования, сортировки вопросов, включения отдельных вопросов и разделов в тестовое задание и др.
Тестовые задания (вопросы) и соответствующие им типовые экраны-шаблоны должны иметь разнообразные формы представления и формироваться, например, на основании следующего перечня [10]:
- выбор одного варианта ответа из нескольких возможных (один из нескольких)
- выбор правильных ответов из предложенного списка (много из нескольких)
- ввод эталонной строки текста (эталонная строка)
- ввод модели строки текста (модель строки)
- выбор одной из заданных областей (ожидание щелчка)
- ожидание ввода числа (ответ — число).
Выбранная среда разработки тестовых вопросов должна поддерживать работу нескольких категорий пользователей, отличающихся правами доступа к системе, но для минимального требования достаточно и двух [8]:
1) ученик;
2) администратор (преподаватель).
Среда разработки должна предоставить преподавателю следующие инструменты:
- добавление вопросов тестирования;
- редактирование вопросов тестирования;
- удаление вопросов тестирования;
- просмотр результатов тестирования.
В качестве платформы для создания тестов должны быть использованы онлайн сервисы, необходимо провести анализ существующих решений и выбрать наиболее функциональное.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ