МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Курсовая работа по дисциплине «Технология продукции общественного питания» Тема: Питание лётчиков
Проверил: преподаватель
Ревенко О. П.
. Выполнила: Максимова С.Н., Группа: ТПО – 1, Профессия: 19.02.10 Технология продукции общественного питания Оценка: __________
|
|
г. Евпатория,
2020 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Медицинский контроль питания летного состава………………………4
Питание летного состава авиации………………………………………..6
Питание на необорудованных аэродромах………………………………8
Питание в полете…………………………………………………………..9
Питание и водообеспечение в аварийных условиях ……………………11
Рацион питания на неделю………………………………………………..12
Заключение ………………………………………………………………...18
Список литературы ………………………………………………………..19
2
Введение
Целью моей работы является рассмотреть и проанализировать особенности питания лётчиков.
Актуальность проблемы. Решение проблемы сохранения профессионального здоровья летного состава авиации является актуальнейшей проблемой авиационной медицины, направленной на увеличение профессионального долголетия летчиков с максимальным сохранением их социальной активности и обеспечением безопасности полетов. Известно, что профессиональное здоровье лётчика - это способность организма сохранять компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособность во всех условиях профессиональной деятельности.
|
|
Для более продолжительных полетов требовалась разработка рационального питания в виде автономно действующих суточных рационов. Такой задачи перед питанием летного состава не ставилось, и оно базировалось всегда на сочетании предполетного, бортового и послеполетного питания.
В этих исследованиях было показано, что наряду с общими положениями о рациональном питании в полете должны учитываться специфические особенности обмена веществ в организме летчика, условия хранения и приема пищи на борту самолета, специальный подбор пищи, не отягощающий организм. Продукты, входящие в состав бортового пайка, должны обладать высокой питательной ценностью, быть легко усвояемыми, способствовать высотной устойчивости организма. Были сформулированы требования к продуктам с учетом их влияния на газообразование в желудочно-кишечном тракте, на потребность организма в воде, пригодности к употреблению без дополнительной кулинарной обработки; требования к вкусовым качествам продуктов, к объему отдельных приемов пищи и режиму питания. С увеличением продолжительности полетов на самолетах были усилены санитарно-гигиенические требования к срокам хранения продуктов бортовых пайков для предупреждения ухудшения их вкусовых качеств и возможности пищевых отравлений. Разработаны рекомендации по предупреждению утомления в длительном полете путем повышения содержания витаминов в бортовом рационе. Летному составу экипажей самолетов (вертолетов) и инженерно-техническому составу авиации, привлекаемому для сопровождения этих самолетов (вертолетов), для питания в столовых на военных аэродромах по маршруту перелета, а также гражданскому персоналу для получения лечебно-профилактического и специального питания выдаются в установленном порядке талоны на получение питания, которые изготавливаются централизованно. Летный состав должен быть хорошо ознакомлен с пищевыми качествами бортовых пайков, режимом питания и водообеспечения, правилами хранения и использования бортовых пайков, а также запасов воды в длительных полетах.
3
Медицинский контроль питания летного состава
Медицинский контроль питания летного состава включает:
контроль полноценности пищевого рациона и соблюдения режима предполетного питания, питания в период проведения полетов, бортового питания и питания на аэродроме;
контроль комплектования бортовых пайков и водно-пищевых групп аварийных запасов;
выявление у летного состава признаков недостаточности, пониженного или повышенного питания или его несоответствия условиям летной деятельности;
контроль соблюдения особенностей организации питания летного состава
Начальник медицинской службы авиационной части является ответственным за медицинский контроль питания летного состава. К медицинскому контролю питания летного состава он привлекает медицинскую службу авиационно-технической части.
При медицинском контроле питания летного состава начальник медицинской службы авиационной части участвует в составлении меню-раскладок с учетом особенностей предстоящих полетов и организовывает:
санитарно-гигиенический контроль предполетного питания в летной столовой, питания и водообеспечения на аэродроме;
|
|
медицинский контроль бортового питания и водообеспечения экипажей самолетов, комплектования водно-пищевых групп аварийных запасов в носимом аварийном запасе и бортовом аварийном запасе.
В дни полетов летный состав должен принимать горячую пищу четыре раза в сутки. Промежутки между приемами пищи в период бодрствования во всех случаях, в том числе в полете, не должны превышать 4 - 5 часов. В нелетные, выходные и праздничные дни количество приемов пищи может быть уменьшено до трех раз в сутки.
Перед выполнением полетов пищу целесообразно принимать за 1,5 - 2 часа до вылета. Выполнение полетов сразу после обильного приема пищи не рекомендуется. Выполнение полетов натощак не проводится.
Летный состав должен быть обучен правилам приема пищи и питья в длительном полете, при этом необходимо разъяснять недопустимость использования в полете продуктов и напитков, не входящих в бортовой паек.
Для питания летного состава на необорудованных (полевых) аэродромах могут использоваться суточные рационы из консервированных и концентрированных продуктов.
Пища для летного состава, получающего диетическое питание, должна готовиться из продуктов летного пайка с заменой отдельных видов продуктов по медицинским показаниям.
Необходимо систематическое санитарно-эпидемиологическое наблюдение за строгим соблюдением санитарных правил на всех этапах – от изготовления пищевых продуктов до раздачи летному составу и пассажирам.
4
С целью профилактики пищевых отравлений, токсикоинфекций и диспепсических расстройств у членов экипажей в длительных полетах, которые являются опасными предпосылками к летным происшествиям, в бортовые пайки вкладывают только продукты, доброкачественность которых не вызывает сомнений. При комплектовании в бортовые пайки не должны включаться продукты с истекшими сроками хранения, поврежденной или загрязненной упаковкой, консервные банки и тубы с признаками бомбажа.
Запрещается использование продуктов, состав и консистенция которых благоприятны для развития патогенной микрофлоры: мясные и рыбные фарши, паштеты, варенные и полукопченые колбасы, молочные продукты, грибы и т.д. При комплектовании бортовых пайков в летных столовых необходимо добиваться, чтобы они укладывались в чистые пакеты (из пленки или крафт-бумаги), хорошо подготовленные бортовые сумки и исправные контейнеры для доставки на аэродром. Автотранспорт для доставки бортовых пайков и воды на аэродром должен отвечать санитарным требованиям к транспорту для перевозки пищевых продуктов.
|
|
Необходимо, чтобы на длительные полеты выдавались различные по составу бортовые пайки, и продовольственная служба имела достаточный ассортимент мясных консервов, туб и плодово-ягодных соков. Необходимо добиваться, чтобы летный состав был обеспечен достаточным количеством чистых столовых принадлежностей, консервными ножами и кружками для чая, кофе и воды. Вода для заполнения емкостей бортовой системы водообеспечения и для приготовления горячих напитков должна использоваться преимущественно из централизованных водопроводов и только питьевого качества, соответственно СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
5