Медицинский контроль питания летного состава

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЕВПАТОРИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

                    

Курсовая работа по дисциплине                                                              «Технология продукции общественного питания»                                       Тема: Питание лётчиков

 

 

                                                                                    

                                                                                        Проверил: преподаватель 

Ревенко О. П.                                                                              

.                                                                                         Выполнила:                                                                                                Максимова С.Н.,                                                                                            Группа: ТПО – 1,                                                                                       Профессия: 19.02.10                                                                                    Технология продукции общественного питания                                                  Оценка: __________

 

                                                    г. Евпатория,

2020 г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3                                                                                                                                                                                                

Медицинский контроль питания летного состава………………………4             

Питание летного состава авиации………………………………………..6

Питание на необорудованных аэродромах………………………………8

Питание в полете…………………………………………………………..9

Питание и водообеспечение в аварийных условиях ……………………11

Рацион питания на неделю………………………………………………..12

Заключение ………………………………………………………………...18

Список литературы ………………………………………………………..19        

 

 

2

Введение

Целью моей работы является рассмотреть и проанализировать особенности питания лётчиков.

Актуальность проблемы. Решение проблемы сохранения профессионального здоровья летного состава авиации является актуальнейшей проблемой авиационной медицины, направленной на увеличение профессионального долголетия летчиков с максимальным сохранением их социальной активности и обеспечением безопасности полетов. Известно, что профессиональное здоровье лётчика - это способность организма сохранять компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособность во всех условиях профессиональной деятельности.

Для более продолжительных полетов требовалась разработка рационального питания в виде автономно действующих суточных рационов. Такой задачи перед питанием летного состава не ставилось, и оно базировалось всегда на сочетании предполетного, бортового и послеполетного питания.

В этих исследованиях было показано, что наряду с общими положениями о рациональном питании в полете должны учитываться специфические особенности обмена веществ в организме летчика, условия хранения и приема пищи на борту самолета, специальный подбор пищи, не отягощающий организм. Продукты, входящие в состав бортового пайка, должны обладать высокой питательной ценностью, быть легко усвояемыми, способствовать высотной устойчивости организма. Были сформулированы требования к продуктам с учетом их влияния на газообразование в желудочно-кишечном тракте, на потребность организма в воде, пригодности к употреблению без дополнительной кулинарной обработки; требования к вкусовым качествам продуктов, к объему отдельных приемов пищи и режиму питания. С увеличением продолжительности полетов на самолетах были усилены санитарно-гигиенические требования к срокам хранения продуктов бортовых пайков для предупреждения ухудшения их вкусовых качеств и возможности пищевых отравлений. Разработаны рекомендации по предупреждению утомления в длительном полете путем повышения содержания витаминов в бортовом рационе. Летному составу экипажей самолетов (вертолетов) и инженерно-техническому составу авиации, привлекаемому для сопровождения этих самолетов (вертолетов), для питания в столовых на военных аэродромах по маршруту перелета, а также гражданскому персоналу для получения лечебно-профилактического и специального питания выдаются в установленном порядке талоны на получение питания, которые изготавливаются централизованно. Летный состав должен быть хорошо ознакомлен с пищевыми качествами бортовых пайков, режимом питания и водообеспечения, правилами хранения и использования бортовых пайков, а также запасов воды в длительных полетах.

 

3

Медицинский контроль питания летного состава

 

Медицинский контроль питания летного состава включает:

контроль полноценности пищевого рациона и соблюдения режима предполетного питания, питания в период проведения полетов, бортового питания и питания на аэродроме;

контроль комплектования бортовых пайков и водно-пищевых групп аварийных запасов;

выявление у летного состава признаков недостаточности, пониженного или повышенного питания или его несоответствия условиям летной деятельности;

контроль соблюдения особенностей организации питания летного состава

Начальник медицинской службы авиационной части является ответственным за медицинский контроль питания летного состава. К медицинскому контролю питания летного состава он привлекает медицинскую службу авиационно-технической части.

При медицинском контроле питания летного состава начальник медицинской службы авиационной части участвует в составлении меню-раскладок с учетом особенностей предстоящих полетов и организовывает:

санитарно-гигиенический контроль предполетного питания в летной столовой, питания и водообеспечения на аэродроме;

медицинский контроль бортового питания и водообеспечения экипажей самолетов, комплектования водно-пищевых групп аварийных запасов в носимом аварийном запасе и бортовом аварийном запасе.

В дни полетов летный состав должен принимать горячую пищу четыре раза в сутки. Промежутки между приемами пищи в период бодрствования во всех случаях, в том числе в полете, не должны превышать 4 - 5 часов. В нелетные, выходные и праздничные дни количество приемов пищи может быть уменьшено до трех раз в сутки.

Перед выполнением полетов пищу целесообразно принимать за 1,5 - 2 часа до вылета. Выполнение полетов сразу после обильного приема пищи не рекомендуется. Выполнение полетов натощак не проводится.

Летный состав должен быть обучен правилам приема пищи и питья в длительном полете, при этом необходимо разъяснять недопустимость использования в полете продуктов и напитков, не входящих в бортовой паек.

Для питания летного состава на необорудованных (полевых) аэродромах могут использоваться суточные рационы из консервированных и концентрированных продуктов.

Пища для летного состава, получающего диетическое питание, должна готовиться из продуктов летного пайка с заменой отдельных видов продуктов по медицинским показаниям.

Необходимо систематическое санитарно-эпидемиологическое наблюдение за строгим соблюдением санитарных правил на всех этапах – от изготовления пищевых продуктов до раздачи летному составу и пассажирам.

4

С целью профилактики пищевых отравлений, токсикоинфекций и диспепсических расстройств у членов экипажей в длительных полетах, которые являются опасными предпосылками к летным происшествиям, в бортовые пайки вкладывают только продукты, доброкачественность которых не вызывает сомнений. При комплектовании в бортовые пайки не должны включаться продукты с истекшими сроками хранения, поврежденной или загрязненной упаковкой, консервные банки и тубы с признаками бомбажа.

Запрещается использование продуктов, состав и консистенция которых благоприятны для развития патогенной микрофлоры: мясные и рыбные фарши, паштеты, варенные и полукопченые колбасы, молочные продукты, грибы и т.д. При комплектовании бортовых пайков в летных столовых необходимо добиваться, чтобы они укладывались в чистые пакеты (из пленки или крафт-бумаги), хорошо подготовленные бортовые сумки и исправные контейнеры для доставки на аэродром. Автотранспорт для доставки бортовых пайков и воды на аэродром должен отвечать санитарным требованиям к транспорту для перевозки пищевых продуктов.

Необходимо, чтобы на длительные полеты выдавались различные по составу бортовые пайки, и продовольственная служба имела достаточный ассортимент мясных консервов, туб и плодово-ягодных соков. Необходимо добиваться, чтобы летный состав был обеспечен достаточным количеством чистых столовых принадлежностей, консервными ножами и кружками для чая, кофе и воды. Вода для заполнения емкостей бортовой системы водообеспечения и для приготовления горячих напитков должна использоваться преимущественно из централизованных водопроводов и только питьевого качества, соответственно СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

 

5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: