Интеграция образовательных областей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   

Детский сад«Берёзка»

Парфеньевского муниципального района Костромской области

 

Методический конкурс педагогов образовательных организаций   

Костромской области в 2019 году

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Приключение Буратино в стране Экономики»

(квест-игра по математико-экономическому развитию

Дошкольников в подготовительной группе)

 Воспитатели:

Лебедева Н.С.

Вихарева В.Г.                           

                                                                                                    

Николо-Полома

Год

Пояснительная записка:

Направление работы: игровая деятельность, познавательное развитие.

Тема занятия: «Приключение Буратино в стране Экономики».

Характеристика группы:  образовательная деятельность организована для детей старшей разновозрастной группы. Дошкольники уравновешены, доброжелательны, активны, любознательны. Уровень развития соответствует возрастной норме. Предварительно с детьми в образовательной и совместной деятельности были организованы беседы по финансовой грамотности.

Программы, используемые в работе: основная образовательная программа МКДОУ детского сада «Берёзка» Парфеньевского района, составленная  на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 гпротокол. № 2/15)

Организация пространства: Пространство для образовательной деятельности организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно-пространственной среды, рекомендованными ФГОС ДО. Мебель в групповом помещении была расставлена с учётом безопасной, активной деятельности воспитателя и детей, доступности материалов. Для организации детей использовалось пространство рабочей зоны, где были сдвинуты столы и зону свободной деятельности детей.

Особенности образовательной деятельности: Особенностью данной образовательной деятельности является активная позиция воспитанников на протяжении мероприятия, что обусловлено введением в дошкольное образование федеральных государственных образовательных стандартов, подразумевающих использование принципов системно-деятельностного подхода при организации процесса обучения. Использование педагогом технологии квест – игры позволяет интересно донести содержание занятия, решая педагогические задачи.

Важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость - сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Занятия с детьми носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей и позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Экономическое воспитание дошкольников предусматривает наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, и облегчает воспитание ребенком нового материала.

 

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие   Игровая ситуация «Поможем сказочному герою» Ситуация свободного общения
Познавательное развитие   Дидактические игры «Монетки с волшебного дерева», «Размен», «Кто кем работает?» Рассказ воспитателя о доходах, заработной плате
Речевое развитие   Активный диалог Словарная работа Обсуждение ситуации – мотивационная беседа
Художественно-эстетическое развитие   Музыкальное сопровождение Игровой сюжет по мотивам сказки Иллюстративное сопровождение
Физическое развитие   Смена динамических поз Динамическая пауза

Цель:

Развить у детей интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

v познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

v дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России

v формировать экономическое мышление

v развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;

v обогащать активный словарный запас

v воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию, положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения;

v воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;     

Словарная работа: банк, экономия, доход, деньги, банкомат, бизнесмен, банкир и т.д.                                                                                                                                                                                                                                   

Методы и приёмы:

v практические

v наглядные

v словесные

Материалы и оборудование:

v 6 конвертов;

v  карточки с заданиями и вопросами;

v карта «Путешествие Буратино в стране Экономики»;

v  геометрические фигуры(сектора): жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал, голубой прямоугольник; 

v рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей с загадкой на обратной стороне;

v волшебное дерево с монетками и купюрами разного достоинства;

v разрезанная картинка сторублёвой купюры формата А4;

v рисунки с изображением людей разных профессий;

v (для физкультминутки) круг с 5 точками,5 зелёных ёлочек,12 бабочек;

v ларец или сундук с замком;

v  шоколадные золотые монеты (по количеству играющих).             

 

 «Экономическое воспитание дошкольников не только приближает

ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем,

но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении

между детским садом и школой».

(Смоленцова А.Н.)

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит отправиться в интересное путешествие.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино, как ты сюда попал?

Буратино:– Здравствуйте. Оказался я здесь не случайно, мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь.Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, и я прошу вас  помочь мне его найти.

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания.

Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.




double arrow
Сейчас читают про: