Вам нужно отгадать загадки.
Загадка | Ответ |
На товаре быть должна обязательно | цена |
Всё, что в жизни продаётся, И крупа, и самовар называется | товар |
И врачу, и акробату выдают за труд | зарплату |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно | весы |
Мебель, хлеб и огурцы продают нам | Продавцы |
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. | Банкомат |
У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. | Копилка |
В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин идём. | Деньги |
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда.
(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Сиреневый треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.
|
|
СЕКТОР: («Денежное дерево»)
Ведущий: Здесь вопрос!«Что получает взрослый за свой труд?»
(Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
А для чего людям нужны деньги?(Ответы детей).
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).
Игра «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Игра «Размен»
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Суть игры:
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда.
(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Зелёный ромб.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.
СЕКТОР: («Банк»)
Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл.
(В конверте разрезанная картинка сторублёвой купюры формата А4.)
|
|
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда.
(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.
СЕКТОР: («Физкультминутка»).
Воспитатель: физкультминутка(динамическая пауза)
Комплекс упражнений
Сколько точек будет в круге. Столько раз поднимем руки. | На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. | И.П.- стоя, ноги врозь(4-5раз.) |
Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. | На доске 5 зелёных ёлочек. Воспитатель указывает на них, считает. | И.П.- стоя, ноги врозь, руки на поясе (4-5 раз). |
Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. | На доске 12 бабочек. Воспитатель указывает на них, считает. | И.П.- стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.(10-12раз) |
Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда.
(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Оранжевый овал.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.
СЕКТОР: («Профессии»)
Воспитатель: Дети, здесь снова вопрос. «Где люди берут деньги?»
(Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
Игра «Кто кем работает?»
Цель. Закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал. Загадки, рисунки с изображениями людей разных профессий.
Суть игры
На доске висят рисунки, на которых изображены люди разных профессий.
Воспитатель загадывает загадки о профессиях, а дети, ориентируясь по рисункам, называют и показывают профессии.
Загадка | Ответ |
В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт | бизнесмен |
Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт | Банкир |
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам | Продавцы |
За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт | Кассир |
В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день | Бухгалтер |
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда.
(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).
Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?
Дети: Голубой прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти голубой сектор? Молодцы, вы нашли голубой прямоугольник, теперь откроем конверт с заданием.