Классификация механизмов поворота и предъявляемые к ним требования.
Поворот гусеничного трактора обеспечивается специальными механизмами поворота, которые классифицируются по следующим признакам:
• числу фиксированных радиусов — одноступенчатые, многоступенчатые
и бесступенчатые;
• характеру изменения скорости движения — с постоянной
скоростью забегающей гусеницы, со снижаемой скоростью забегающей
гусеницы и с постоянной скоростью центра трактора;
• подводу мощности — однопоточные, двухпоточные и с регулируемым
потоком для каждой стороны.
При повороте гусеничного трактора в механизме поворота и в контакте гусеничной цепи с грунтом происходят сложные динамические и кинематические процессы. Это объясняется прежде всего изменчивостью сопротивления повороту трелевочной системы и момента трения тормоза механизма поворота, которые являются функциями двух переменных: радиуса поворота и времени.
Тормозной момент механизма поворота зависит от коэффициента трения скольжения, который изменяется от скорости.
|
|
Мгновенный радиус поворота трактора определяется соотношением двух переменных во времени величин — момента сопротивления повороту и тормозного момента механизма поворота.
У гусеничных машин со ступенчатым механизмом и фрикционными элементами, работающими ≪всухую≫, отсутствует строгое соответствие между положением рычага управления и радиусом поворота, что приводит к плохой управляемости трелевочной системы.
Для прохождения поворота с малым радиусом водитель вынужден неоднократно создавать управляющее воздействие на механизм поворота.
Работа таких механизмов носит релейный характер, т. е. процесс поворота трактора происходит не по плавной кривой, а скачкообразно. Неравномерность поворота приводит к увеличению максимального значения касательной силы тяги на гусеницах, потерь от буксования, ухудшению проходимости трактора и экологической совместимости системы «движитель-лесная почва».
Характер поворота трелевочной системы зависит от сочетания различных факторов: условий эксплуатации, структуры пачки, энергонасыщенности трактора, режимов работы, профессиональных приемов и квалификации тракториста.
Самостоятельно реферат Анисимов «Лесотранспортные машины» стр 350-356
«Механизмы поворота гусеничных тракторов»