Централизованное техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования

Централизованное техническое обслуживание машин и оборудования организовывается в пределах ЛЗП или лесопункта. Наибольший объем работ по ТО (кроме ЕО) и текущему ремонту (ТР) лесозаготовительных и лесотранспортных машин лесопункта выполняется в ПЦТО, расположенном в поселке лесопункта. Причем ТР в ПЦТО выполняется агрегатным.методом, а ремонт узлов и агрегатов производится в РММ предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что неисправные узлы и агрегаты машин и оборудования заменяются на исправные, а снятые неисправные узлы и агрегаты отравляются на ремонт в РММ предприятия. После текущего ремонта машина проходит техническое обслуживание на посту ТО, а затем подвергается контролю (диагностике) для проверки качества работ по ТО и ТР.

Техническое обслуживание и ремонт бензиномоторных пил, а также заточка пильных цепей должны производится на специализированном участке ПТЦО.

Для целей планирования при отсутствии фактических данных рекомендуется следующее распределение объемов работ по ремонту машин и оборудования между объектами РОБ:

• для тракторов и машин на их базе: в ППТО - 30 %; в ПЦТО - 30 %; в РММ - 40 %;

• для подвижного состава автомобильного транспорта: в гараже - 30 %; в ПЦТО - 30 %; в РММ - 40 %.

При отсутствии ПЦТО в структуре ремонтно-обслуживающей базы распределения объемов работ по ремонту машин и оборудования между объектами РОБ для ППТО и гаража останется прежним (30 %), а остальные объемы (70 %) будут выполняться в РММ.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту техники в ПЦТО создаются специализированные комплексные ремонтно-обслуживающие или сквозные комплексные ремонтно-обслуживающие бригады. В состав последних могут входить звенья или группы с передвижными средствами для оперативного выполнения работ по ТО и РТ на местах эксплуатации машин и оборудования. Численный состав рабочих на ПЦТО устанавливают, исходя из действующих нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Организация технического обслуживания и ремонта автотракторной техники в лесном хозяйстве ( сайт- studfiles.net)

На техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительной техники приходится более четверти всех трудовых затрат по заготовке и вывозке древесины. При этом доля ручного труда на ремонтно-профилактических работах составляет около 60 %. Таков результат несоответствия между уровнем лесозаготовительной техники и степенью развития средств ТО и Р, форм и методов организации обслуживания и ремонта. Основные причины указанного несоответствия — плохая организация ТО и Р, слабая профилактическая и ремонтная база, большая разномарочность машин [37, 49].

Эксплуатационная надежность и долговечность автотракторной техники в лесном хозяйстве находятся в прямой зависимости от своевременности и качества проведения технических воздействий.

Сокращение необходимых операций по ТО или некачественное их выполнение приводит к увеличению затрат на ремонт, снижает надежность и долговечность машин.

Существует несколько форм (схем) организации выполнения технических обслуживании в лесном хозяйстве. Они могут выполняться водителем машины самостоятельно, либо специальной бригадой (звеном) с участием или без участия водителя. Техническое обслуживание может проводиться на месте основной работы машины, на центральной базе хозяйства, в специально оборудованных пунктах.

В лесном хозяйстве используется сочетание всех форм и методов организации ТО [52].

Все автомобили, как правило, концентрируются в гараже центральной базы хозяйства. Здесь же организуются специализированные посты Для ТО, они в предприятиях лесного хозяйства могут быть тупиковыми, что объясняется разнотипностью и разномарочностью машин, сравнительно небольшими размерами хозяйств. Количество таких постов рассчитывается исходя из количества машин и трудоемкости их обслуживания. Специализация постов ТО позволяет сократить простои на его проведение, максимально механизировать трудоемкие процессы, весь объем работ по ЕО и TO-I проводить в межсменное время и таким образом сократить непроизводительные простои. При выполнении лесохозяйственных работ тракторы и машины на их базе большей частью работа­ют на значительном удалении друг от друга и от центральных ма­стерских. Поэтому до конца 1960-х гг. наиболее распространенной была форма проведения ТО самими машинистами на местах ра­боты машин — так называемая индивидуальная пли автономная форма. Такая форма организации не эффективна. Многие маши­нисты не имеют достаточной квалификации для проведения об­служивания качественно и в полном объеме, так как современная автотракторная техника оснащена сложными системами с гидропневмоприводами и т.п. Усложнение конструкции машин зна­чительно повысило требования к качеству работ по ТО.

В полевых условиях без специальных приборов и приспособле­ний часто не представляется возможным произвести необходи­мые контрольно-регулировочные работы. Поэтому использование индивидуальной или автономной формы организации приводит к низкому' качеству ТО, увеличению расхода запасных частей, воз­растанию простоев машин в ремонте.

В конце 1960-х—начале 1970-х гг. широкое распространение по­лучило проведение ТО тракторов специализированными бригадами. С этой целью создавались стационарные и передвижные пункты ТО.

Стационарные пункты (СПТО) оборудовались при мастерских и гаражах хозяйств, в местах наибольшего сосредоточения техники.

Передвижные пункты (ППТО) оборудовались на передвижных средствах технического обслуживания (передвижных ремонтных мастерских — ПРМ, станциях технического обслуживания — ПСТО и др.).

Для каждого конкретного хозяйства большое значение имел выбор наиболее рациональной формы (схемы) проведения ТО, при этом исходили из следующих общих требований:

затраты на приобретение и эксплуатацию средств механизации ТО должны окупаться за счет сокращения простоев машин в ТО и Р и сокращения расхода запасных частей;

затраты на пробег тракторов и самоходных машин от места их работы к СПТО или их перевозка на трайлере должны быть мень­ше, чем на доставку к ним передвижных средств обслуживания.

В качестве наиболее распространенной схемы проведения ТО тракторов в лесном хозяйстве является следующая. Ежедневное обслуживание проводят машинисты на месте работы машин. В крупных мастерских возможна организация проведения ЕО в межсменное время. ТО-1 машинам, работающим в радиусе до 10 км от центральной базы, проводят на СПТО, при расстоянии от СПТО 10,.. 30 км — с помощью передвижных средств обслужива­ния, свыше 30 км — сами машинисты. ТО-2 машинам, работаю­щим на расстоянии до 20 км, проводят на СПТО, свыше 20 км — с помощью передвижных средств. ТО-3 всех машин целесообразно проводить на СПТО.

В середине 1970-х гг. была разработана централизованная фор­ма организации ТО лесохозяйственных машин. При этой форме организации на местах работы машин производится предпусковая подготовка и ЕО; ТО-1 и устранение мелких неисправностей про­изводится также на местах работы с помощью передвижных средств; ТО-2, ТО-3, СО и TP выполняются на пункте централи­зованного технического обслуживания (ПЦТО) леспромхоза или лесопункта.

Доставлять машины на ПЦТО целесообразно лишь в том слу­чае, если затраты на транспортировку не превышают экономии от сокращения простоев в ТО в Р.

Установлено, что леспромхозам, имеющим 100—120 автомо­билей, целесообразнее производить все работы на ПЦТО в том случае, когда среднее расстояние от него до гаражей лесопунктов не превышает 60 км.

В зависимости от наличия дорог и расстояния доставки машин На ПЦТО в леспромхозах можно организовывать обслуживание Только автомобилей, или только тракторов и машин, смонтиро­ванных на их базе, или тех и других вместе.

Ремонт лесозаготовительных и лесотранспортных машин в ус­ловиях эксплуатации может осуществляться индивидуальным, агрегатно-узловым и методом плановой замены ремонтных комплектов.

При индивидуальном методе ремонта машин в условиях мас­терского участка или гаража неисправный узел или агрегат ре­монтируется без снятия его с машины. Ремонт при этом включает в себя операции замены деталей, регулировочные работы, а так­же некоторые операции восстановительного характера (свароч­ные, слесарные, сверлильные). Во время ремонта узла машина простаивает. В условиях мастерского участка ремонт машин осу­ществляется бригадой СПТО. Этот метод представляет собой са­мую несовершенную форму организации эксплуатационного ре­монта на мастерском участке.

К недостаткам этой формы организации ремонтных работ от­носятся большие простои машин в ремонте, необходимость вы­сокой квалификации членов бригады СПТО, нерациональное использование высококвалифицированных членов бригады на работах низкой квалификации, невозможность, вследствие длительных простоев, организовать ремонт в межсменное время, низ­кое качество ремонта, повышенная потребность в ремонтном обо­рудовании.

Широкое распространение в лесном хозяйстве получили две формы реализации агрегатного метода [44].

1. Агрегат снимают с машины для проверки и обслуживания после определенного числа часов работы. Этот метол позволяет заранее планировать количество оборотных агрегатов и делает практически невозможным появление аварии во время работы. Однако к недостаткам метола относится то, что с машины могут быть сняты агрегаты, пригодные для дальнейшей работы. Кроме того, этот метод требует наибольшего количества агрегатов и уз­лов в оборотном фонде и приводит к систематическому недоис­пользованию ресурса.

2. Агрегат снимают с машины при утрате работоспособности. Этот метод наиболее экономичен, так как позволяет полностью использовать достигнутую промышленностью долговечность уз­лов и агрегатов. Основные недостатки этого метода: необходимость использования средств диагностики; трудность планирования; воз­можность появления аварий на линии (при недостаточно четкой организации службы диагностики).

Несмотря на отмеченные недостатки, второй метод получил более широкое распространение в лесном хозяйстве

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: