Техническое обслуживание и текущий ремонт машин и оборудования на лесосеке

Лекция ЛТр 6

Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт лесотранспортных средств

Принципы и структура технического обслуживания и ремонта машин и оборудования

При решении вопросов технического обслуживания (ТО) и ремонта лесной техники и оборудования (РТ) ЛЗП рекомендуется руководствоваться следующими нормативными документами:

- «Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности».

-«Положением об агрегатном методе ремонта машин и оборудования»;

- Эксплуатационной и ремонтной документацией разработчиков техники и заводов-изготовителей;

.-нормативно-технической документацией, рекомендациями НИИ и проектных организаций по ТО и РТ.

Согласно ГОСТ 18322-78 система ТО и РТ - это совокупность взаимосвязанных средств, документации по ТО и РТ и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

В состав системы ТО и РТ входят ремонтно-обслуживающая база (РОБ): запасные части и материалы; нормативно-техническая документация, кадры ремонтных рабочих и ИТР  .машины и оборудование как объекты ТО и РТ. Особая роль в системе отводится РОБ в состав которого входят  ремонтно-механические мастерские (РММ), пункты централизованного технического обслуживания лесной техники (ПЦТО), гаражи, тепловозо-вагонные депо УЖД. пункты технического обслуживания (ПТО), оборудование нижних складов и цехов переработки древесины. передвижные пункты технического обслуживания (ППТО) лесных машин и оборудования на мастерских лесозаготовительных и дорожно-строительных участках. технические обменные пункты (ТОП).

В лесозаготовительной промышленности принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин и оборудования. После пробега определенного числа километров. отработки мотто-часов, машино-часов работы они должны в обязательном порядке подвергаться одному из видов технического обслуживания. Техническое обслуживание по этапам эксплуатации. включающим ТО при транспортировании, ТО при обкатке перед вводом в эксплуатацию, ТО при хранении. ТО при использовании, проводятся согласно документации заводов-изготовителей.машин и оборудования. При эксплуатации машин и оборудования установлены следующие  виды технического обслуживания с определенной периодичностью и объемом: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); номерные ТО-1, ТО-2 и ТО-3 (только для тракторов); сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводится с целью подготовки техники к работе и позволяет непрерывно контролировать ее работу, своевременно выявлять и предупреждать неисправности. При проведении ЕО выполняются уборочно-очистные, контрольно-диагностические. крепежные, смазочно-заправочные работы в начале, в течение и после рабочей смены. Выполняется ЕО машинистом (оператором) машины (механизма) с участием при необходимости ремонтных рабочих.

Номерное техническое обслуживание выполняется в плановом порядке по графику после определенного пробега машин или наработки моточасов. Оно направлено на снижение интенсивности изнашивания деталей проверку и регулировку узлов и рабочих органов, уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду; обеспечение безопасности работающих на технике.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится с целью подготовки техники к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов два раза в год и совмещается с очередным ТО. Сроки проведения СО регламентируются специальным приказом по предприятию.

Номерное и сезонное обслуживание выполняет в основном  ремонтно-обслуживающий персонал. При необходимости в обслуживании участвуют машинист (водитель, оператор) закрепленной за ним машины (механизма).

Ремонтные работы выполняются, когда необходимо устранить возникшие неисправности в лесозаготовительной технике путем замены или восстановления деталей, агрегатов, узлов. По степени восстановления ресурса ремонт машин и оборудования подразделяется на теку щий ремонт (ТР). средний (СР) и капитальный ремонт (КР). Ремонтные работы выполняет персонал ремонтной бригады.

Основными первичными учетными документами по ремонту.машин и оборудования являются.месячный график ТО и РТ. составленный по фактическим данным, листок учета затрат на ТО и ремонт машины и хозрасчетная карточка. Листок учета затрат на ТО и ремонт машины оформляется на месте проведения ТО и РТ, подписывается ответственным лицом за выполнение этих работ и водителем (машинистом, оператором) машины. На ТО и РТ составляются калькуляции и передаются в бухгалтерию предприятия, которая заводит хозрасчетные карточки и ежемесячно записывает в них данные первичных документов по учету простоев и наработке машин (оборудования), расход топливно-смазочных материалов (ТСМ) и других и затраты на ТО и ремонт техники.

Для обеспечения минимальных простоев машин и оборудования по техническим причинам и эффективного использования ремонтно-обслуживающего персонала, основных производственных фондов РОБ и денежных средств ТО и РТ целесообразно выполнять во внутрисменное и межсменное время.

Наиболее прогрессивной формой поддержания техники в работоспособном состоянии является централизованное техническое обслуживание в сочетании с агрегатным методом ремонта, максимальное использование для ТО и РТ межсменного периода.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин и оборудования на лесосеке

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин и оборудования на лесосеке желательно выполнять с помощью передвижных ремонтных мастерских ЛВ-8Б, ЛВ-193, ЛВ-176 и др., которые направляются на мастерские лесозаготовительные участки по заявкам мастеров лесозаготовок.

Передвижная ремонтная мастерская ЛВ-8Б (Т-142Б) выполнена на шасси автомобиля ЗИЛ-131ИА с лебедкой и состоит из профилактория, внутри которого размещено соответствующее оборудование, и передвижного заправочного агрегата на двухосном прицепе-шасси СМЗ-8326. В профилактории установлен кран-укосина с электроталью грузоподъемностью 500 кг и имеется выдвижной наружу верстак. С помощью ЛВ-8Б можно выполнять ТО-1 и ТО-2, снятие и установку агрегатов и узлов, доставку их с мастерских участков в РММ, ПЦТО и обратно, механизированную заправку машин, диагностические, контрольно-регулировочные, крепежные, сварочные, слесарные работы, а также очистку рабочих жидкостей гидросистем машин непосредственно на местах их эксплуатации. Система отопления профилактория обеспечивает температуру воздуха внутри на рабочих местах не менее плюс 14 °С при наружной температуре воздуха минус 40 °С. Скорость передвижения мастерской с заправочным агрегатом 50-60 км/ч.

ЛВ-8Б рассчитана на обслуживание 8-10 лесных машин. Ремонтно-обслуживающая бригада состоит из 2-3 человек: слесаря-механика (он же водитель машины и бригадир) и одного - двух слесарей.

Передвижная ремонтная мастерская Л В-193 изготовлена на базе трактора ТЛТ-1ООА. С ее помощью можно выполнять следующие работы по ТО и ТР: наружную мойку машин из естественного водоема или емкости, определение технического состояния агрегатов и узлов лесных машин. устранение обнаруженных неисправностей, замену узлов и агрегатов машин, регулировочные и сверлильные работы и др. Состав бригады такой же, как и на ЛВ-8Б.

Передвижная  ремонтная мастерская ЛВ-176 выполнена на базе трактора ТТ-4М и по своему функциональному назначению аналогична ПРМ Л В-193. Однако она укомплектована оборудованием и приспособлениями с учетом специфических особенностей техники, работающей на лесозаготовках в регионах Урала и Сибири. Мастерская оснащена обогревательным устройством и грузоподъемным краном с вылетом стрелы 2 м и утлом поворота 180°. Состав ремонтно-обслуживающей бригады такой же, как и на ЛВ-8Б.

Для обслуживания гидросистем лесозаготовительных машин может быть применена передвижная установка ЛВ-170А, выполненная на базе трелевочных тракторов Онежского и Алтайского заводов. На установке можно производить (фильтрацию рабочей жидкости и заправку гидросистем, принудительную промывку агрегатов и узлов гидросистемы и системы смазки двигателя и др.

Если на предприятии отсутствует ПРМ, на мастерских участках организуются передвижные пункты технического обслуживания (ППТО), укомплектованные ремонтно-обслуживающими бригадами из двух-трех человек каждая: бригадира-механика и одного-двух слесарей. На зимний период состав бригады может быть увеличен. Для ППТО в РФ выпускаются слесарно-инструментальные.мастерские ВО-63 на базе обогревательного домика ЛВ-157. Такая мастерская предназначена для выполнения слесарных работ, хранения запасных частей и инструмента и размещения бригады по ТО и ТР.

Заправка бензиномоторных пил топливом и маслом для смазки пильных аппаратов должна производиться из специальных переносных двухсекционных бачков, которые поставляются вместе с бензопилами. Топливная смесь для бензиномоторных пил готовится централизовано на складе ТСМ лесопункта или ЛЗП. Заправленные ТСМ бачки выдаются ежедневно мотористам бензиномоторных пил передвыездом на лесосеку

Сложные виды технических уходов, ремонта машин и оборудования, а также ремонт бензиномоторных пил и заточка пильных цепей должны выполняться в ремонтных мастерских лесозаготовительного предприятия. Вальщики ежедневно после работы сдают пильные цепи в мастерскую для заточки и взамен получают подготовленные. Возможна заточка пильных цепей мотористом бензопилы вручную круглым напильником с использованием заточного приспособления.

Перевозка.машин для ТО и ремонта на ПЦТО или в РММ производится на прицепах (трейлерах) или специально оборудованных платформах УЖД.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, оборудования. и мотопил на вахтовых участках производятся силами и средствами вахтового участка. Численный и квалификационный состав ремонтно-обслуживающей бригады вахтового участка зависит от объема и видов работ по техобслуживанию и техническому ремонт у


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: