Как и в случае со спросом, важно помнить правило:
Необходимо различать изменение предложения (функции предложения) и изменение объема спроса. Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара. Функция предложения меняется тогда, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные.
Графически изменение объема предложения выражается в «движении по кривой предложения» (рис.4.8).

Рис. 4.8.
Изменение же функции предложения выражается в «движении самой кривой предложения», в ее смещении (рис.4.9).

Рис. 4.9. Изменение функции предложения
С изменением цены с Р 1 до Р 2, когда все факторы, кроме цены, постоянны, производитель движется вверх по кривой предложения, увеличивая количество предлагаемого на продажу товара с QS 1 до QS 2 (рис.2.8). Изменение же предложения (например, сдвиг кривой предложения S 1 S 1 вправо в положение S 2 S 2) (рис.2.9) показывает, что производители предлагают больше продукции при каждой цене. Так при той же цене P 1 будет предлагаться уже количество товара, равное QS 2 > QS 1.
Факторы, сдвигающие кривую предложения
1. Изменение технологии. Пример: изобретена новая технология (способ производства товара), позволяющая при тех же затратах выпускать больше продукции. Тогда кривая предложения сдвинется вправо. Это будет означать, что при каждой цене будет предложено большее количество товара.
2. Изменение налогов и субсидий. Пример: увеличены налоги. Тогда кривая предложения сдвинется влево. Это будет означать, что при каждой цене будет предложено меньшее количество товара.
3. Изменение цен на ресурсы. Пример: увеличена стоимость ресурсов. Тогда кривая предложения сдвинется влево. Это будет означать, что при каждой цене будет предложено меньшее количество товара.
4. Изменение числа продавцов. Пример: при увеличении числа фирм, производящих товар, увеличивается предложение этого товара. Тогда кривая предложения сдвинется вправо. Это будет означать, что при каждой цене будет предложено большее количество товара.
Вопросы для самоконтроля
К Теме «Спрос, факторы, влияющие»
Что такое платежеспособный спрос?
Между какими факторами устанавливает взаимосвязь закон спроса?






