Нужно ли бога любить или бояться?

 

Бог не требует и не просит, чтобы его любили. Но...

Нелюбовь человека к богу может объясняться только незнанием бога.

Бог не требует и не просит, чтобы его боялись. Но...

Не остерегаются наказаний божьих только неразумные.

Не грешите - и никакого страха перед богом не будете знать.

Согрешающие же никуда от страха перед божьим наказанием и божьим судом не спрячутся. Вне зависимости от желаний.

Чем менее испытывает страх сейчас согрешающий, тем сильнее он будет терзаться страхом позже.

 

 

СУД БОЖИЙ. ДЕНЬ НАЧАЛА ВСЕЛЕНСКОГО ВЕЧНОГО ТОРЖЕСТВА БОЖЬЕЙ ВОЛИ.

Суд божий - неизбежное событие, в котором осуществится акт наивысшей божьей справедливости.

Суду божьему будут подвергнуты все жившие и живущие человеки.

Судом божьим будет наказан и ограничен дьявол.

Никто не знает точной даты наступления судного дня.

Определяющим в наступлении судного дня является процесс наполнения до богоустановленного предела чаш вселенского греха и вселенского блага.

Бог будет судить человеков по их делам: по тому насколько много в делах человеков было зла или добра, грехов или благодати.

Только те, в чьих делах благости будет более чем греховного, будут призваны богом к жизни вечной.

В ожидании суда божьего всякому человеку надлежит мудро приготовлять себя ко многому неожиданному и неизвестному.

 

 

СУЕТА.

1. Всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности. Перед лицом смерти все стало прах и суета.

2. Торопливые и беспорядочные хлопоты, излишняя торопливость в движениях, в работе, в поведении.

Синонимы: бегание, беготня, суматоха, торопливость, формальность, хлопоты....

(Из Толкового словаря Ожегова).

 

За всяческой суетностью следует усматривать одну из самых коварных злонамеренных технологий дьявола. Сущность этой технологии в постепенном злонамеренном отстранении человеков от бога и богоуказанного пути. Дьявол знает, что всякому человеку трудно преодолевать в себе естественную приверженность к добру и единомоментно (вдруг) вставать на путь злодейства. С тем, чтобы этот переход сделать для человека ненапрягающим (постепенным, плавным, малозаметным, не провоцирующим в душе у человека внутреннего конфликта) дьявол изобрел суету. То есть от добродеятельной жизни дьявол сначала завлекает человека в бессмысленнодеятельную жизнь, а уж затем - в злодеятельную. Коварство суеты заключается еще в том, что всякому человеку, живущему вне религиозного содружества, порой трудно определить (усмотреть) в своей жизни суетность. Наипервейшим оружием против суеты служит наша стремление к самоанализу в молитвенных размышлениях. Наипервейшим критерием к различению доброго и злого (суетного) есть заповеди божьи. Сопоставляя свои поступки, действия, жизненные планы с постулатами божьей воли, мы и выявляем суетное. После чего лишь остается сделать правильный рассудительный выбор и приложить волевое усилие к его исполнению.

 

 

ТАИНСТВО - см. РИТУАЛ.

 

 

ТАЙНА.

Все неисследованное людьми в процессе рационального (научного) и духовного познания можно называть тайной.

Тайны правомерно считать абсолютными и относительными, духовными и научными.

Явления, о которых люди даже не предполагают, есть абсолютными тайнами (АТ).

Явления, которые открыты людям не в полной мере, есть относительные тайны (ОТ).

Относительные тайны имеют две разновидности: вечные относительные тайны и временные относительные тайны.

 

Вечная относительная тайна состоит из некоторой известной составляющей и некоторой абсолютно непознаваемой составляющей (1 + АТ).

Примером вечной относительной тайны есть бог.

Степень познания вечных относительных тайн может со временем возрастать, но элемент абсолютно непознаваемого в любом случае неизменно остается (1 + 1 + 1 + АТ).

 

Временная относительная тайна состоит из некоторой известной составляющей и некоторой временно непознанной составляющей (1 + временная ОТ).

Примером временной относительной тайны есть события будущего.

Все временно относительно тайное рано или поздно становится явным (исследованным, понятным, открытым, известным).

Процесс познания представляет собой ни что иное, как постепенное преобразование тайного в явное.

 

К числу относительных тайн принадлежит все чудесное (см. ЧУДО). Человекам, как правило, не дано знать, что из чудесного является временно относительно тайным, а что вечно относительно тайным.

Многое из ныне явного прежде было временно относительно тайным.

Не все относительно тайное является чудесным.

 

Все относительно тайное (пророчества, чудесные исцеления, физические чудесные преобразования и пр.) не может использоваться в качестве аргументов в обосновании каких-либо истин или веры. Относительно тайное ничего не доказывает, а само по отношению к себе требует объяснений, исследований и доказательств.

 

В сфере религиозного познания известны факты фальсификации относительно тайного.

 

Тайны также бывают личными, государственными, корпоративными и коммерческими, но в религиозном контексте эти явления не представляют большого интереса.

 

 

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА.

Тело всякого человека - является совершенно невинной частью человеческой сущности.

Тело человека в своей жизнедеятельности руководимо как собственно-телесными, так и духовными составляющими человеческой сущности.

К управляющим собственно-телесным составляющим следует отнести нейро-эндокринно-гуморальные механизмы саморегуляции.

Например, не хватает некой клетке тела энергии для выполнения предписаных ей функций, и эта клетка подает импульс в мозг. Из мозга поступают четкие команды в органы, отвечающие за стимулирование органов пищеварения. В желудок выбрасываются кислотосодержащие жидкости, которые раздражают соотверствующие рецепторы, от рецепторов вновь идет импульс в мозг и там формируется установка на поиск пищи. Найдя пищу человек ее употребляет. В желудочно-кишечном тракте пища преобразовуется и, дойдя до нужной кондиции, попадает в кровяное русло. По кровеносной системе разносится к клеткам, которые, получив свою энергетическую подпитку, выполняют предписанные им функции.

Приблизительно по таким же схемам осуществляются все жизненно-важные процессы в человеческом теле.

В этих процессах нет абсолютно ничего греховного. Мало того. Тело человека (пребывая в рамках нейро-гуморальной регуляции) функционирует согласно установленным богом закономерностям. В своей собственно-телесной саморегуляции тело всякого человека совершенно богопослушно.

Так называемые плотские грехи возникают только там и только тогда, когда собственно-телесные механизмы саморегуляции оказываются под непреодолимым греховным влиянием духа дьявольского, неизменно присутствующего в каждой человеческой душе.

В продолжении многих веков люди не достаточно хорошо знали о закономерностях саморегуляции человеческого организма, а по симу во многих грехах, действительным инициатором которых был дух дьявола, винили человеческое тело.

Не останавливаясь на одних обвинениях, религиозные лидеры призывали (а некоторые призывают и ныне) к умерщвлению плоти и всего плотского (телесного) в человеке. Изобретательная фантазия, основываясь на элементарном незнании, начала придумывать всяческие власяницы, вериги, самобичевания, разнообразные формы физического самоистязания. Часто доходило до тайного соревнования самоистязателей, кто лучше и бесчеловечнее мучит свое тело.

А тело верующего человека ведь не совсем-то и ему принадлежит.

Тело верующего - есть место пребывания духа божьего. Разрушающие свое тело - согрешают против духа божьего. А это уже - очень тяжкий грех!

Некоторый налет самоистязательности просматривается и в соблюдении многими верующими религиозных постов. Особенно, когда пост понимают прежде всего как отказ от полноценного питания, от полноценного отдыха и пр.

(См. также КРОВЬ)

 

 

ТЕРМИНЫ В РЕЛИГИИ – см. ЯЗЫК РЕЛИГИИ.

 

 

ТЕРПЕНИЕ.

Словом "терпение" люди обычно называют одну из разновидностей проявления человеком собственной воли (волевого усилия, волевого действия, волевого поведения).

Терпение - это механизм мыслительно-волевой фильтрации внутренних чувственных переживаний человека.

Функция терпения чаще всего состоит в недопущении внешнего бесконтрольного проявления уже возникшего в душе человека определенного чувства, желания или эмоционального состояния. 

В нравственном отношении терпение нейтрально.

Наличие в человеке различных свойств воли (в том числе способности терпеть) нормально и обычно.

Нравственное оценивание терпения возможно лишь в рамках всестороннего анализа душевного состояния человека, мотивационного комплекса и конкретной коммуникативной ситуации.

Терпение может служить как злу, так и добру.

Терпение может проявляться на фоне и в сочетании с различными чувствами и чертами характера.

Наиболее типичными являются такие сочетания:

1) любовь + терпение;

2) уважение + терпение;

3) ненависть + терпение;

4) раздражение + терпение;

5) страх + терпение;

6) жадность + терпение;

7) властолюбие + терпение;

8) лень + терпение;

9) равнодушие + терпение;

10) боль (болезненность) + терпение;

 

Терпение - одна из способностей человеческой души (а именно, человеческой воли), существующая в человеках по воле божьей. Терпение совершенствуется в человеке в процессе духовно-нравственного развития и богопознания. Но терпение может проявляться в человеках и как неосознанная способность в ситуациях безвыходности и неизбежности. Терпение - это свойство, затребываемое в человеках в трех типах ситуаций:

1) при различных формах взаимодействия человека с человеком (или группой человеков);

2) при различных формах взаимодействия человека с обстоятельствами неодушевленного мира;

3) при взаимодействии человека с духовными существами (богом и дьяволом).

Терпение, как метод преодоления неблагоприятных обстоятельств, возникающих по первоисходной воле дьявола, вполне закономерное проявление. Однако, это проявление в таких ситуациях не может быть самодостаточным: человек должен не только терпеливо сносить все бедствия, ниспосылаемые дьяволом, но должен по мере своих сил и действенно противостоять дьяволу.

Терпение, как метод преодоления обстоятельств, возникающих по первоисходной воле божьей, далеко не самое мудрое решение, поскольку все божье человек должен воспринимать не с терпением, а с благодарением.

Терпение, как метод преодоления обстоятельств, возникающих при различных формах взаимодействия людей друг с другом, чаще всего является средством покрытия дефицита любви к ближнему. То есть, когда мы терпим ближнего и его нежелательные для нас действия, мы чаще всего не имеем к этому ближнему чувства любви. Любовь к ближнему, как правило, в подобных ситуациях делает нашу способность терпеть - ненужной, невостребованной. Но если любви нет или это чувство выражено недостаточно, то терпение становится для человека спасительным кругом, который предотвращает совершение человеком греха (раздраженных, гневливых высказываний или действенных злодеяний). Иногда же терпение дополняет наше чувство любви к ближнему.

По тому, какую именно роль выполняет человеческая способность терпеть можно судить об уровне духовно-нравственного развития человека, о силе веры человека в истинного бога. Если терпение является там, где должна проявлять себя любовь к ближнему - значит человек пребывает на начальном этапе нравственного развития. Если терпение проявляется, как средство дополнения чувства любви - значит это уже более высокий уровень человеческого нравственного развития. Если же ни терпения, ни любви у человека не проявляется в должных ситуациях - значит он находится на первично-биологическом исходном уровне, присущем неодушевленным животным.

Способность терпеть человеки и дьявол могут употреблять не во благо, а во вред. Терпение, при неразумном к нему отношении, может стать деятельной формой проявления и свершения греха. (Например, когда неразумная мать безучастно терпит злые проступки своего дитяти и т. д.). Человекам необходимо всегда контролировать собственные намерения и коммуникативные ситуации разумом и проверять их сопоставлением с божьей волей, выраженной в заповедях.

Чрезмерное и частое использование человеком механизмов терпения может приводить к душевному нездоровью. Средствами восстановления душевной гармонии в таких ситуациях являются: уединенные молитвы, добродеяния и позитивное общение.

Богу способность терпения не присуща, поскольку бог, с одной стороны, не подвластен неблагоприятным обстоятельствам и воздействиям, а, с иной стороны, бог свят и совершенен в своем чувстве любви, и ему незачем компенсировать несуществующие недостатки терпением.

 

 

УЕДИНЕНИЕ – см. МОНАСТЫРЬ.

 

 

УМ - см. РАЗУМ.

 

 

ФАНАТИЗМ.

Фанатизм - длительное системное болезненное состояние души человека, характеризующееся патологическими сочетанными взаимосвязанными отклонениями во всех основных сферах душевной деятельности: мыслительной, чувственной и волевой.

Фанатичные проявления неизбежно противодействуют богоустановленным истинам, а именно: о свободности человеческой воли, о любви к ближнему и пр.

Фанатизм - результат использования человеческих несовершенств злонамеренной волей дьявола.

В основе фанатизма - явные диспропорциональные неадекватные сдвиги в системе жизненных ценностей индивида.

Фанатизм часто проявляется в людях на фоне элементарной невоспитанности, невежества, необразованности, узости интеллектуального развития, на фоне иных соматических и психических болезней.

Фанатизм может проявляться у людей в самых разнообразных областях жизнедеятельности.

Наиболее часты и значимы проявления фанатизма в религии, политике, этнополитике, экономике, науке. Случаются также проявления фанатизма в области спорта, искусства, коллекционирования, гастрономии и пр.

Антирелигиозный фанатизм следует расценивать как формы научного либо политического фанатизма.

Фанатизм, приобретающий массовый характер, несет в себе серьезные труднопреодолеваемые угрозы и опасности.

 

Характерными особенностями фанатизма являются:

1) непоколебимая (лишенная наименьших сомнений) одержимость человека определенными идеями, верованиями (суевериями), убеждениями;

2) категорическое неприятие альтернативных взглядов, иногда нетолерантность, нетерпимость и даже жестокость в отношении к инакомыслящим;

3) нежелание всесторонне совершенствовать свои познания, нежелание осознанно формировать себя гармонично развитым человеком;

4) некритическое восприятие определенной информации: идей, аргументов, утверждений и пр.;

5) готовность игнорировать существующие общепринятые моральные, юридические нормы или духовные истины в проблемных ситуациях, касающихся распространения или утверждения фанатичных идей и убеждений.

 

Фанатичным людям в отдельных случаях свойственно безосновательно преувеличенное переживание чувства страха, возникающее от существующей или мнимой угрозы личному благополучию фанатичного человека или угрозы для объекта его фанатичного поклонения. В значительной мере подобные страхи могут мотивировать жесткость или жестокость (агрессивность) фанатичных проявлений.

Но фанатизм не всегда и не обязательно имеет действенные и агрессивные проявления. Фанатичность может иметь и словесно-эмоциональные формы, а также (в определенных ситуациях) может выражаться и в осознанном бездействии.

 

Фанатизм религиозный.

 

Специфическими факторами, влияющими на формирование фанатизма религиозного, могут быть отдельные утверждения из письменных религиозных первоисточников и вероучений:

= о святости (непогрешимости, безошибочности) религиозно-культовых писаний;

= о святости (непогрешимости, безошибочности) решений религиозных сообществ;

= о святости (непогрешимости, безошибочности) утверждений и высказываний религиозных лидеров (служителей);

= об однозначной вредности сомнений, сопровождающих вероубеждения людей; о необходимости искоренять в себе подобные сомнения без наименьшей рассудительности;

= о ненужности всестороннего познания и гармоничного развития; о необходимости ограничивать свои познания лишь изучением определенных религиозных первоисточников.

 

Фанатизм религиозный может провоцироваться буквальным (ошибочным) узкоконтекстуальным восприятием верующим человеком отдельных утверждений и высказываний, которые являются составной частью культово-религиозных писаний.

Фанатизм религиозный может также проявляться как последовательное (точное до крайности) исполнение верующим человеком фанатичных идей и утверждений, содержащихся в том или ином вероучении или религиозном писании.

 

Из общего определения свойств фанатизма следует, что отсутствие в человеке сомнений и альтернативных религиозных предположений не является признаком или обязательным условием совершенства веры.

Вера, не направляющая человека к познаниям и обретению мудрости и не сопровождающаяся некоторой долей сомнений, является фанатичной верой.

 

Энергичные и решительные действия фанатично верующего человека в условиях тусклого нечеткого видения верой могут приобретать угрожающий характер для окружающих и для самого верующего человека. Сомнения же в подобных ситуациях человека предостерегают от всяческих резких необдуманных действий, принуждают размышлять, сопоставлять, познавать, совершенствоваться.

 

Фанатизм истинный следует отличать от твердости и последовательности человека в истинной вере.

Нередки случаи, когда оскорбительное наименование "религиозный фанатик" используется недобропорядочными людьми в качестве порочащего ярлыка для компрометации истинно верующего человека. Твердым и последовательным в истинной вере человекам не присуща ни одна из перечисленных выше (в пунктах 1-5) характерных особенностей фанатизма.

 

Фанатизм истинный следует отличать от псевдо-фанатизма.

Действия либо высказывания, обладающие признаками фанатизма, могут в действительности объясняться не истинным фанатизмом человека, а различными боязнями, равнодушием, тайными устремлениями к обогащению, к завоеванию симпатий и авторитета в определенном сообществе и т. д. Псевдо-фанатик лишь прикрывается фанатичной риторикой, открыто декларирует свои якобы фанатичные идеи и убеждения. Но за этими видимыми якобы фанатичными действиями и декларациями кроется совершенно иная сущность и мотивация. Псевдо-фанатизм можно рассматривать как разновидность конформизма, т.е. приспособления человека к господствующим идеям, взглядам, обычаям.

 

В истории и в современности известны факты массового фанатизма и псевдо-фанатизма, инспирируемого и финансируемого государственными режимами и идеологиями.

 

 

ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМА – см. ПУТЬ К БОГУ.

 

 

ЦЕРКОВЬ. ПСЕВДО-ЦЕРКОВЬ.

Церковь истинная - содружество познания и утверждения божьей воли посредством единения участников в духе божьем, в вере, в истинном вероучении и добродеяниях.

Основополагающими характеристиками церкви, как содружества, являются всеобщая равноправность и абсолютная добровольность участия.

Существует мнение, что церковное сообщество, как духовное единство, состоит не только из живущих ныне участников, но и из душ умерших верующих.

Участие в церкви дает человеку многое необходимое для спасения от бездны погибели, укрепляет в вере и приверженности воли божьей.

Участие в церкви дает человеку многое необходимое для духовного возрастания: общение с близкими по духу (взаимоназидание), получение помощи от духовных наставников (учительскую опеку) и пр.

Истинную церковь находят те, которые ее ищут. А которые ищут и не находят - те создают ее и приобщают к ней своих ближних.

Приобщаясь к истинной земной церкви необходимо помнить, что она состоит из человеков, а человеки - несовершенны. Церковное единение минимизирует несовершенства участников религиозного содружества, но не исправляет их целиком.

Все истинно-церковное зиждется на вечно могущественном непреодолимом духе божьем.

 

Псевдо-церковь предполагает:

= религиозно необусловленные (фактические) цели ее создания и деятельности;

= ослабленность или отсутствие дружественности и равенства в отношениях между всеми членами церкви;

= существенную зависимость церковного объединения, предстоятелей церковного объединения и отдельных его членов от государства, олигархов, политических идеологий, отдельных лиц, коммерческих предприятий и т.д.;

= ложность или принципиальную ошибочность основополагающего вероучения;

= недобровольность участия;

= недобросовестность участия;

= формальность участия (многие люди, заявляющие о своей причастности к некой псевдо-церкви, либо не имеют о ее фактической сущности адекватного представления, либо соотносят себя с этой церковью исключительно декларативно, не принимая в ее жизни никакого деятельного участия).

Религиозное сообщество обретает псевдо-церковную сущность если в его деятельности значимо проявляется хотябы один из вышеперечисленных критериев.

Все псевдо-церковное зиждется на могущественном ныне духе дьявола.

 

Псевдо-церквей множество, истинная церковь одна.

Не всякая псевдо-церковь является деструктивной, но всякая деструктивная является псевдо-церковью.

Псевдо-церковное грядет либо к исправлению, либо к разрушению в судный день.

Истинно-церковное идет к жизни вечной.

 

Было бы целиком правомерно вообще-то отказаться от слова "церковь", и заменить его, например, словом "содружество" или "религиозное содружество".

Слово "церковь" происходит от греческого "кириакос (домос)", что в буквальном переводе означает "дом господина".

Слово "господин" принадлежит сфере рабовладельческих отношений.

Рабство (в прямом смысле) неизбежно предполагает насилие.

Отношения в нормальном религиозном содружестве категорически не приемлют насилия.

Почему же тогда религиозное содружество должно по сей день нести на себе это слегка размытое веками клеймо рабства?

В силу того, что две тысячи лет назад литературно-образное обыгрывание рабской покорности считалось вполне обычным способом передачи мыслей и идей?..

Кроме того, существует недоразумения из-за того, что словом "церковь" (то бишь "дом") верующие чаще всего называют не молитвенные дома, а сообщества людей. А неверующие - наоборот.

Меж тем как лексической нормой русского языка допускается и сообщество людей, и храм (молитвенный дом, дом собраний) называть церковью.

Так что же в словянских языках не хватает точных слов для наименования совершенно определенных различных понятий?..

Веских аргументов в пользу традиционного наименования религиозного содружества "церковью" не существует.

Всему виной инерция, догматизм. И равнодушие.

Если бы не догматизм и равнодушие - слово "церковь" давно бы уже вышло из активного обихода.

(См. также МИРОЗДАНИЕ ДУХОВНОЕ, ПУТЬ К БОГУ.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: