Что означает отделение церкви от государства?

 

Из имеющегося опыта ясно, что отделение церкви от государства - это пока что только цель (благие намерения).

ОТДЕЛЕНИЕ церкви от государства в значительной мере означает СОЗДАНИЕ церкви истинного бога.

Религиозное сообщество связанное с государством разнотипными обязательствами и правами не может в полной мере называться церковью истинного бога.

В вопросе отделения и создания церкви индивидуальные связи и обязательства членов церкви перед государством намного более значимы, нежели связи с государством самой религиозной организации, как целостного (юридического) субъекта.

Всякое утверждение об отделенности некой церкви от государства, в то время, когда все ее члены являются полноправными гражданами государства - это, как минимум, лицемерие.

Отделение церкви от государства в нынешних условиях весьма многотрудный процесс, решить который единомоментно невозможно.

Отделение церкви от государства означает не только недопущение влияния государства на церковь, но и недопущение прямого вмешательства созданного религиозного содружества на внутригосударственные или межгосударственные отношения.

 

 

ЧЕЛОВЕК.

Возникновение человека в мироздании осуществилось по воле божьей.

Но рождение всякого человека не есть результатом одной лишь только воли божьей.

Рождение случается только при сочетании воли божьей с волей человеков.

Жизнь предоставляемая человеку - бесценный дар божий.

Продолжительность земной жизни каждого человека определяется в противостоянии бога и дьявола, но также зависит и от свободной воли человека. Согрешая, человек помогает дьяволу сокращать человеческую телесную жизнь.

Согласно замыслу божьему человек был сотворен со свободной волей, свободным мышлением и свободными чувствами.

Насильственное порабощение человека богопротивно и греховно.

В свободе выбора человек равен богу святому.

Но рождаясь из небытия, человек сплошь состоит из несовершенств.

Несовершенно его тело, разум, чувства...

Из несовершенств проистекает склонность человека к ошибкам и греховности.

Вхождение человека в греховность объясняется влиянием дьявола.

Совершая грех, человек становится на путь саморазрушения.

От вечной смерти грешника способны уберечь лишь вера, покаяние и добродеяния.

Абсолютному большинству людей в продолжении всей плотской жизни не дано в полной мере освободится от греха и его прародителя. И потому люди говорят: все мы грешные.

Бог любит человека и дает ему все для достижения праведности.

Бог не отрекается и от согрешивших и дает им все для покаяния.

Проникаясь духом божьим, человек обретает силы для праведности, любви и добрых дел.

Праведности достигают очень немногие из людей.

Сущность человеческая двойственна: телесна и духовна.

Земная жизнь человека проявляется в сочетанном развитии тела и души.

Воля божья в том, чтоб человек относился бережно к своему телу и душе.

Тело верующего человека - нерукотворный храм, где пребывает душа людская и дух божий.

Но заботу о теле не следует превращать в удовлетворение греховных похотей.

Без надлежащей заботы о чистоте и совершенстве души не бывает спасения от бездны погибели.

Но заботу о совершенстве души не следует превращать в самоистязание.

 

Богом определено, что всякий человек должен трудиться. Всякое доброе дело, за которое человек берется, надлежит исполнять так хорошо, насколько это в силах человека.

Работающий имеет право есть от плодов, которые он выращивает либо производит.

 

Сущность человеческая предполагает этнические, половые и др. различия.

Люди вольны принимать (или не принимать) участие в церквах (религиозных содружествах) с различными названиями.

Перед богом люди различаются лишь по мере совершения добрых и злых дел.

Вера же богу мила, но не нужна. Вера в истинного бога нужна - человекам.

Все люди, представши в судный день пред богом, открывшимся духовным зрением увидят бога и вместо веры обретут знание. Знающим будет незачем верить.

 

Человек обращается к богу посредством молитвы.

Чем больше в человеке праведности, тем действеннее его молитвы.

Чем совершеннее человек в познании бога, тем разумнее его молитва.

 

Непосредственное общение (сотворчество) человека и бога происходит в процессе делания человеком добра.

 

Никакой человек (даже убежденный атеист) собственным волевым решением не способен полностью вывести свою жизнь за пределы той сферы, которая регулируется волей божьей.

 

Смысл человеческой земной жизни в исполнении воли божьей, в праведном прохождении всех тех этапов развития, которые предопределены божьей волей, в постоянном самосовершенствовании, в добродеяниях и любви, в познании бога и стремлении к богу, в обретении жизни вечной.

(См. статьи ДУША, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА; СЕМЬЯ)

 

 

ЧУВСТВО ВИНЫ.

Чувство вины - одно из деятельных проявлений духа божьего в душе любого человека.

Переживание человеком чувства вины может завершаться как позитивными, так и негативными результатами.

Чувство вины - синтетическая форма проявлений душевной деятельности, в которой при ее компонентном анализе возможно выдеделить и чувственные, и мыслительные, и волевые составляющие. А потому наименование данного явления "чувством" следует понимать как некоторую условность.

Переживание человеками чувства вины основуется на способности человеков различать добро и зло и помнить о совершенных в прошлом злодеяниях или ошибках.

Переживание чувства вины - одна из форм душевных страданий.

Чувство вины проявляется в человеках с различной силой.

Сила и значимость проявлений в человеках чувства вины зависит от множества внешних и внутренних факторов.

Чувство вины сопровождает всякого человека в продолжении всей жизни.

 

В целях исследования полезно сопоставить чувство вины с чувством обиды.

Чувство вины говорит: я виноват.

Чувство обиды говорит: они виноваты.

 

В процессе познания и после принятия кем-либо истинного бога чувство вины не исчезает, но претерпевает качественные изменения.

Чувство вины - естественное средство самозащиты и самосохранения человека и рода людского от неудержного грехопадения и смерти вечной.

Чувство вины - инструмент для предугадывания и осознания греха.

Путь к совершенствованию человека и к преодолению греха идет через чувствование вины и осознание ошибок.

Без чувства вины невозможно покаяние (раскаяние).

Без искреннего покаяния невозможно полного или частичного освобождения от страданий, проявляющихся как чувство вины.

Чувство вины возможно рассматривать как суммарное переживание либо как аспектное (связанное с каким-то одним определенным согрешением или одной совершенной ошибкой).

Одно из самых заветных мечтаний дьявола - "отключить" в человеке чувство вины напрочь или же довести это чувство до нездорового возбуждения, при котором человек, испытывая нескончаемые страдания от непрерывного действия чувства вины, стремится к самоуничтожению.

Человек без чувства вины легко может превращаться в зомбированное (абсолютно зависимое) существо, что противно воле божьей.

В рамках некоторых псевдо-церквей практикуются методики нейро-лингвистического программирования человека на отказ от чувства вины с целью последующего манипулирования данным человеком.

В психологии и психиатрии патологические состояния, возникающие в результате нарушения у человека способности к чувствованию вины, называют социопатией.

 

 

ЧУДО. ЧУДЕСА. ЧУДОТВОРЕНИЕ.

Чудеса (множ. ч. от чудо) - разнородные необычные события (явления) нечеловеческого происхождения, часто не согласующиеся в человеческом сознании с богоустановленными законами природы.

Чудо обладает двойственной сущностью: оно всегда содержит в себе явные и тайные составляющие, и потому чудесное следует воспринимать как относительно тайное (см. ТАЙНА).

Относительная тайность является неотъемлемым свойством феномена чуда.

Чудо - это явление, которое обычно имеет одно или несколько религиозных истолкований, но не имеет и/или не может иметь целостного рационального (научного) объяснения.

Экстраординарные (необъяснимые ныне) явления, сущность которых людям дано открыть с помощью рациональных (научных) методов в будущем, следует считать временными относительными тайнами, но не чудесами (см. ТАЙНА).

 

В смысловом и логическом восприятии чудесное неоднозначно как и большинство иных знаков (знамений) и символов.

 

Принято считать, что чудесное не бывает случайным.

Чудесное может явственно свершаться (происходить) как перед отдельными людьми, так и перед многочисленными группами людей.

Коллективный религиозный опыт свидетельствует о том, что первоисточниками и делателями чудес могут быть и бог, и дьявол.

Люди могут быть делателями чудес, но не могут быть их первоисточниками.

Одно и то же чудотворение на различных людей может оказывать различное влияние и вызывать различные чувства и желания.

Истинный бог в свершении чудес никогда не нарушает собственных установлений (законов) и заповедей.

 

Люди в большинстве случаев не являются свидетелями (очевидцами) чудес, а лишь узнают о них из книг или устных сообщений.

Абсолютному большинству людей свойственно либо не верить, либо сомневаться в правдивости (истинности) чудесного, если они не были очевидцами этих чудес.

Вторичная информация о чудесах (услышанное или прочитанное) способна как укреплять веру человеков в бога, так и ослаблять.

Притягивая к себе повышенное внимание, чудесное иногда оказывает негативное влияние тем, что отвлекает человеков от осмысления сущностного (содержательного).

Будучи относительно тайным, чудо не может быть аргументом в обосновании каких-либо истин или веры.

В сфере религиозного познания известны факты фальсификации чудес.

 

Чудеса, как правило, явления сюжетные.

В развитии вселенской религии заметна четкая тенденция, которая выражается в снижении роли культово-ритуального и мистически-сюжетного и в неизменном нарастании значимости вероучительного, упорядоченно-системного восприятия и представления. (См. также БОЛЕЗНЬ)

 

 

ЭНЕРГИЯ.

Энергия - специфическая форма движения всего материального, измеряемая рационально определяемыми единицами. Энергия, как неотъемлемая составляющая всего материального мира, подвержена всепроникающему влиянию взаимопротивоположных сил: бога и дьявола.

Законы энергии есть установления божьи.

 

 

ЯЗЫК РЕЛИГИИ.

Внимательно изучая отдельные писания различных религиозных направлений нередко сталкиваемся с фактами ненормативного использования средств языка.

В лексике писаний, к примеру, наблюдаются такие трансформации, когда:

= написано "сердце", а в действительности речь идет о душе;

= написано "душа", а речь идет о жизни;

= написано "жизнь", а имеется в виду бог;

= написано "боги", но означает это слово не реальных богов, а всего лишь человеков (судей) и т. д.

 

Если подобные семантические сдвиги проявляются в религиозных текстах эпизодически и касаются каких-либо второстепенных аспектов и понятий, то это не особо озадачивает. Но если подобные нарушения норм языка частые и касаются принципиально важных моментов, тогда возникают вопросы.

 

А можно ли сердце называть сердцем, душу - душой, жизнь - жизнью, бога - богом, судью - судьей?..

Ответ очевиден: конечно, можно... и даже необходимо.

Если писание претендует на статус истинного и священного, если оно призвано нести людям свет, ясность, мудрость, то в нем не должно быть места для искажения норм, для туманно-мистической загадочности. Ведь почти за всяким искажением элементарных языковых норм стоит либо явная ошибочность и несовершенства, либо лукавство автора. А, подумать только, скольких человеков подобные "странности стиля" принуждают изощряться и лукавить в последующем комментировании, в попытках истолковывать написанное!?..

 

Бог - устроитель порядка. Основополагающие законы человеческого языка - божьи установления. У авторов (соавторов) религиозных текстов нет и не может быть оснований для извращения богоустановленных языковых норм и принципов. Религия - не реформатор языка, а только лишь пользователь.

 

Иногда весьма полезно сопоставлять религию с иными сферами познания, например, с наукой.

Почему так разительно отличаются культово-религиозные писания от научных изысканий?

Казалось бы, цели ведь и в одном случае и в другом почти одни и те же - познание истин.

Удивительно. При исследовании свойств какой-нибудь плесени или насекомого современные ученые даже в описании промежуточных результатов не позволяют себе пользоваться никакими литературно-художественными средствами украшения и усиления выразительности типа преувеличений (гипербол), аллегорий, метафор; не позволяют изъяснять суть изучаемого объекта в форме притч, песен, поэтических текстов; не позволяют себе художественной образности, никакого символизма, иносказательности, импрессионистской туманности, аллюзий и пр.

Почему? Разве у них нет к этому внутренних желаний?

Да нет же. Эмоциональность, определяющая наличие подобных желаний, во всех человеках присутствует.

Речь идет о наявности в научной среде разумных самоограничений и всеобщих осмысленных правил. Потому, что все эти выразительные средства, как показывает опыт, чаще всего служат существенными помехами для выяснения истины.

Почему же тогда религиозные тексты столь избыточно пестрят всеми этими "красотами"?

Неужели познание бога есть менее значимое занятие, нежели познание свойств плесени или свойств какого-либо болотного растения?

Никакой спецификой темы или объекта такие излишества объяснить нельзя.

Никакой богодухновенностью. Божий дух не в разрушении, а в утверждении порядка, посредством изучения и соблюдения законов и правил.

Язык религии должен быть четким, понятным и нормативным.

(См. также ПУТЬ К БОГУ, КРОВЬ).

 

С прописной или строчной буквы следует писать слово "бог"?

 

Для начала несколькими словами коснемься истории культово-религиозных текстов иудаизма и христианства.

Тексты Библии изначально писались на древнееврейском, арамейском и древнегреческом языках. В период возникновения оригиналов книг Ветхового завета (Танахи) древнееврейская и арамейская письменность не предусматривала никакого различения букв по их размеру. Оригиналы и многочисленные последующие рукописные копии книг Танахи писались не только буквами одинаковой величины, но также без использования гласных и без использования знаков препинания. В первоисточниках также не существовало разбивки (и нумерации) книг на главы и стихи.

Таким образом, изначально как имена нарицательные (например, бог, ангел), так и имена собственные (Иегова, Астарта) писались (справа налево) буквами одинакового размера.

 

Чуть позже, при копировании рукописей Нового завета на древнегреческом языке появилась новая мода. Сначала возникло унциальное письмо (передача текстов только прописными буквами). А еще позже (спустя несколько веков) распространилось минускульное письмо (передача рукописных текстов строчными буквами).

 

Такие же сложные перемежающиеся процессы наблюдались и в истории культово-религиозных текстов индуизма, буддизма, ислама...

 

И лишь где-то начиная со средневековья, ближе к периоду, когда книги уже не переписывали, а печатали в типографиях, начали постепенно применять прописные буквы для передачи некоего особого почтительного отношения.

Но какой-то определенности и единообразия в написания именно слова "бог" так и не установилось до наших дней.

В продолжении последних веков, как мы знаем, в разные периоды и в разных странах слово "бог" (согласно официальным правилам) попеременно писали то с прописной буквы, то со строчной.

 

Следует откровенно признаться в том, что не существует никакой объективной прямой связи между размером первой буквы в слове "бог", с одной стороны, и сущностью и волей божьей, а также сущностью отношения человека к богу, с другой стороны.

Однако, замечено, что свое почтение богу формальными способами обычно стремятся проявлять люди, склонные к греху идолослужения.

Регулярное употребление прописной буквы в слове "Бог" и есть, собственно говоря, первой завлекательной ступенькой на нисходящем пути к сотворению идола.

 

 

------------------------- х ----------------------------

 

Замечания, комментарии, предложения и благодарности можно направлять по электронному адресу:  lanpost3@mail.ru

 

 

------------------------- х ----------------------------

 

 

Все юридические права на текст книги "Словарь: религия, психология, философия" (Харьков, 2014) принадлежат Лучинскому А.Н. Использовать текст книги или его отдельные части в коммерческих целях запрещено.

 

------------------------- х ----------------------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: