Применение сокращений в тексте

Сокращения можно подразделить на два вида: сокращения, которые применяются как в устной, так и в письменной речи, и сокращения, предназначенные только для зрительного восприятия. Последний вид принято называть текстовым или графическим. К таким сокращениям относятся: наименование территориальных, производственных и административных единиц (г., обл., пос., ф-ка, пер.); наименование должностей и званий (акад., проф., доц., к.т.н.); наименование дат и календарных сроков (м-ц, г., гг.); собственные текстовые сокращения (т.е., т.д., т.п.); формы обращения (г-н, гр., т.) и т.п.

Такие сокращения, как и др., и т.п., и т.д., и пр., применяются только в конце предложения, за исключением т.е.

Сокращения, применяемые при ссылках на таблицы, рисунки, иллюстрации: табл. – таблица, разд. – раздел, гл. – глава, п. или пп. – пункт (пункты), рис. – рисунок, ср. – сравни (ср. табл. 9 и табл. 10), см. – смотри (см. гл.3 п.3.1.). Данные сокращения слов применяются только перед числами, написанными цифрами. В иных случаях они пишутся полностью (на рисунке изображено…; на рис. 2 изображено…).

Сокращения слов, применяемые при числах, написанных цифрами: тыс., млн., млрд., шт., экз., чел., м., км, т (тонн). Например, 6 тыс. т.; 20 экз.

Денежные единицы сокращаются следующим образом: р. – рубль, к. – копейка. Такие сокращения применяются только при числах. Например, 12р. 20 к., но 12 тыс. руб.

Недопустимы сокращения: м.б. (может быть), т.о. (таким образом), п.ч. (потому что), т.к. (так как), напр. (например, надо н-р).

При введении в текст ВКР собственных определений, сокращений и обозначений можно использовать аббревиатуру (сложносокращенные слова). Способы составления аббревиатуры:

- по первым буквам слов сокращаемого словосочетания (вуз, ООО);

- путем исключения гласных и по одному из сдвоенных согласных (млн., тчк.);

- путем опущения конца слов (спец., зав., зам.);

- путем соединения одного или двух начальных слогов одного слова с полным вторым (капремонт, бухучет, жилплощадь);

- по начальным слогам слов (главбух, прораб);

- смешанный тип сокращений (ВятГУ).

При составлении аббревиатуры необходимо помнить, что сокращение не должно совпадать по форме с существующим словом или с другим сокращением. Сокращение должно соответствовать нормам русского произношения и правописания.

В зависимости от целей и задач работы, ее темы требования по точности расчетов следующие:

- коэффициентов – до тысячной доли;

- коэффициента сменности – до сотой доли;

- процентов – до сотой доли;

- финансово-экономических и статистических показателей – до рубля;

- показателей в бухгалтерских документах – до копейки.

 

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

 

ВЫБОР ТЕМЫ ВКР

В соответствии с приказом ФГБОУ ВО «ВятГУ» № 601 от 25.12.2015 «Об утверждении Положения о государственной итоговой аттестации в Вятском государственном университете по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» обучающиеся не ранее, чем за 7 месяцев до начала государственной итоговой аттестации должны выбрать тему ВКР, согласовать ее с научным руководителем и написать заявление о выборе темы ВКР (Приложение 9).

Перечень рекомендуемых тем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» представлен в Приложении 1. Тема для разработки ВКР может быть инициативно предложена обучающимся, исходя из целесообразности ее разработки для применения новаций в практику государственного и муниципального управления.

Заявления на темы ВКР рассматриваются на заседании кафедры на предмет целесообразности разработки таковых. Затем темы включается в приказ ректора. В противном случае, обучающемуся представляется письменный обоснованный отказ с приложением выписки из протокола заседания кафедры.

Порядок работы над ВКР представлен в Приложении 2.

 

РУКОВОДСТВО ВКР

В соответствии с приказом ФГБОУ ВО «ВятГУ» № 601 от 25.12.2015 «Об утверждении Положения о государственной итоговой аттестации в Вятском государственном университете по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» в обязанности научного руководителя ВКР входит:

1. Составление задания на преддипломную практику по изучению объекта практики и сбору материала для ВКР.

2. Составление задания и графика выполнения ВКР (Приложение 4).

3. Оказание необходимой помощи студенту при составлении содержания (плана) ВКР, при подборе литературы и фактического материала в ходе преддипломной практике.

4. Консультирование студента по вопросам выполнения ВКР согласно установленному на семестр графику консультаций.

5. Постоянный контроль сроков выполнения ВКР, своевременностью и качеством написания отдельных глав и разделов работы с отметкой в графике.

6. Написание отзыва о работе обучающегося в период подготовки ВКР (по форме, представленной в Приложении 7)

7. Консультативная помощь студенту в подготовке текста доклада и иллюстративного материала.

8. Принятие решения о степени готовности ВКР к защите, подтвержденном соответствующими подписями на титульном листе ВКР.

Руководители ВКР назначаются из числа профессоров, доцентов, высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников Университета с учетом профессиональных интересов. Руководителями могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других организаций с достаточной теоретической и практической подготовкой. Руководитель ВКР закрепляется приказом ректора.

 

ЗАЩИТА ВКР

Выполненная и оформленная работа, подписанная обучающимся, представляется научному руководителю на позднее, чем за две недели до даты официально установленной защиты. Руководитель ВКР представляет заведующему кафедрой отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР.

Заведующий кафедрой на основании представленной студентом ВКР, подписанной научным руководителем, отзыва руководителя допускает обучающегося к защите и делает соответствующую запись на титульном листе.

Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите ВКР, вопрос выносится для обсуждения на заседание кафедры с участием в нем руководителя и обучающегося. При отрицательном решении кафедры протокол заседания представляется декану факультета (директору института) для подготовки служебной записки, как не представившего в установленный срок ВКР.

Тексты ВКР, за исключением текстов ВКР, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в электронной библиотечной системе Университета и проверяются на объем заимствований. Процент оригинальности текста ВКР должен быть не менее 65 %.

На защиту ВКР представляются:

- оригинал ВКР (с визами руководителя и заведующего кафедрой);

- отзыв руководителя по установленной форме;

- материалы, подтверждающие качество ВКР (справка о проверке текста ВКР в системе Антиплагиат.Вуз).

Защита ВКР начинается с доклада по теме выполненной работы, продолжительность которого должна составлять не более 7 минут. В докладе следует изложить следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект, предмет, временной интервал исследования;

- основные результаты исследования – выявленные тенденции, проблемы и перспективы развития объекта исследования;

- предложения студента для решения выявленных проблем – комплекс предлагаемых мероприятий, с указанием необходимых ресурсов (материально-технических, финансовых, кадровых, информационных и др.), сроков и ответственных лиц;

- эффективность результатов, которые получены (если разработки автора ВКР уже внедрены в практическую деятельность объекта исследования), либо потенциально могут быть получены (при планировании к внедрению соответствующих мероприятий);

- общие выводы, рекомендации и практическая значимость работы.

Обучающийся должен раскрывать содержание выполненной выпускной квалификационной работы, не читая письменного текста. Доклад обязательно сопровождается мультимедийной презентацией и раздаточными материалами. Презентация формируется при помощи программы подготовки презентаций PowerPoint и содержит аналитические таблицы и рисунки, графики, диаграммы и другие иллюстрации.

Нумерация таблиц, рисунков в пределах всей совокупности презентаций должна быть сквозной. Каждый рисунок и таблица должны иметь заголовки. Порядок оформления таблиц и рисунков отражен в п.2.6 и 2.7 настоящих методических указаний. Целесообразно оформлять надписи в таблицах и рисунках шрифтом не менее 14.

Общее количество слайдов не должно превышать 20. Содержание презентации должно соответствовать докладу и раздаточному материалу.

При выполнении графиков, диаграмм и других иллюстраций допускается применять цветную печать.

Мультимедийные презентации в обязательном порядке должны дублироваться в традиционном бумажном виде (на листах формата А4). Для каждого члена ГАК готовится один комплект презентаций.

После завершения доклада секретарь ГЭК зачитывает отзыв руководителя ВКР. Обучающемуся дается возможность ответить на замечания, высказанные в отзыве руководителя ВКР. После этого члены ГЭК задают обучающемуся вопросы в соответствии с требованиями ФГОС и ООП ВятГУ. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой. Ответы должны быть убедительными, аргументированными, при необходимости подкреплены эмпирическим материалом. Полнота и глубина ответов влияют на оценку при защите работы.

Решение ГЭК об итоговой оценке основывается на оценке руководителя за качество работы и соответствие предъявляемым требованиям, и оценках членов ГЭК за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на вопросы, замечания руководителя. Результаты защит ВКР объявляются председателем ГЭК или его заместителем в день защиты.

 

 


Приложение 1





double arrow
Сейчас читают про: