В задании 5 следует обратить внимание на изменение системы оценивания в связи с обязательностью представления рисунка

 

 

Тонкая палочка АВ длиной l = 10 см расположена параллельно главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии h = 15 см от неё (см. рисунок). Конец А палочки располагается на расстоянии а = 40 см от линзы. Постройте изображение палочки в линзе и определите его длину L. Фокусное расстояние линзы F = 20 cм.

 

Возможное решение

1. Построение изображения А ʹ В ʹ предмета АВ в линзе показано на рисунке.

2. Так как точка А находится на расстоянии 2 F от линзы, то её изображение А ʹ также находится на расстоянии 2 F от линзы, и расстояние от точки А ʹ до главной оптической оси равно h.

3. Длина изображения А ʹ В ʹ

4. Из формулы тонкой линзы  получим: см.

5. , откуда:  см.

6. Окончательно получим: см.

Ответ: L = 25 см

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формула линзы, выражение для длины изображения); II) сделан правильный рисунок, с указанием хода лучей в линзе; III) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); IV) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); V) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины 3
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пунктам II и III, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты. И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт V, или в нём допущена ошибка 2
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ Представлен только правильный рисунок с указанием хода лучей в линзе 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0
Максимальный балл 3

 

 



Работа 5.1 (3 балла)

Представлен не содержащий ошибок рисунок. Все обозначения введены на рисунке. Записаны все необходимые формулы, проведены преобразования и получен верный ответ. Работа оценивается в 3 балла.



Работа 5.2 (2 балла)

 

Приведен верный рисунок с построением изображения предмета в линзе, введены необходимые обозначения, проведены необходимые преобразования, но в вычислениях допущена ошибка. Работа оценивается 2 баллами.



Работа 5.3 (1 балл)

В решении представлен только верный рисунок построения изображения предмета АВ в линзе. Работа оценивается 1 баллом за наличие правильного рисунка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: