Пояснительная записка

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Республики Карелия «Северный колледж»

(ГАПОУ РК «Северный колледж»)

                                                                                                                                          

Утверждаю

                                                                           зам. директора по УР

                                                                       ______ И.С. Василюк

                                                                                         09.09. 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ГАПОУ РК «СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Приняты на заседании

Методического совета

Протокол  № 1 от 09.09.2015

 

 

2015 г.

Методические рекомендации предназначены для студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Северный колледж».

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля, требования по видам внеаудиторной самостоятельной работы.

 



СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ 4
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
3 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8

 

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

Данные методические указания разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические указания помогут Вам правильно организовать внеаудиторную самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации и деятельности в целом.

Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, решение задач, написание курсовых и выпускных квалификационных работ.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает значительную часть из общего количества часов учебной дисциплины на самостоятельную работу студентов. Поэтому система обучения в колледже подразумевает самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности с целью овладения теоретическими знаниями и закрепления их на практике.

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Наличие положительной оценки по внеаудиторной самостоятельной работе необходимо Вам для получения допуска к промежуточной аттестации по учебной дисциплине. Поэтому своевременно выполняйте и предоставляйте на проверку преподавателю выполненные задания.

Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.

Знания, которые Вы приобретаете в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.

Желаем Вам успехов!

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа по освоению содержания образовательной программы, выполняемая по заданию, при методическом руководстве и контроле педагога, но без его непосредственного участия или при частичном непосредственном участии педагога.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, право­вую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответствен­ности и организованности;

· развития исследовательских умений, повышения качества знаний.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:

1. Систематическая проработка конспектов занятий;

2. Изучение основной и дополнительной литературы;

3. Изучение нормативных документов, справочной литературы;

4. Поиск необходимой информации в сети Интернет

       5. Конспектирование

        6. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

7. Выполнение домашних контрольных работ (для заочного обучения).

 8. Индивидуальные задания:

ü составление аннотаций к литературным источникам.

ü составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

ü составление и разработка словаря (глоссария).

ü составление или заполнение таблиц.

ü прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

ü выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

ü самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

ü выполнение творческих заданий.

ü проведение опыта и составление отчета по нему.

ü подготовка доклада, сообщения для выступления на занятии.

ü написание реферата,  подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.

ü выполнение комплексного задания или учебного проекта по учебной дисциплине, подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

ü подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

ü подготовка к выступлению на конференции.

ü выполнение расчетов.

ü выполнение чертежа и эскиза изделия.

ü изучение инструкционной и технологической карты.

ü самостоятельная разработка инструкционной или технологической карты изделия.

ü подготовительная работа к практическому занятию: выполнение изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы.

При выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы можно использовать различные информационные и материально-технические ресурсы колледжа, к которым относятся:

ü библиотека колледжа с читальным залом;

ü учебно-методическая база учебных кабинетов, лабораторий;

ü компьютерные кабинеты с возможностью работы в Интернет.

Преподаватель осуществляет систематический контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, проводит анализ деятельности и результатов самостоятельной работы.

Общими критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

· уровень освоения учебного материала;

· уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

· обоснованность и четкость изложения материала;

· уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

· уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

· уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

· уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: